форум VR-4 Клуб

форум VR-4 Клуб (http://www.vr-4.ru/forum/index.php)
-   Ремонт и Эксплуатация VR-4 (http://www.vr-4.ru/forum/forumdisplay.php?f=15)
-   -   Про вискомуфту (http://www.vr-4.ru/forum/showthread.php?t=11228)

Asmter 21.01.2011 12:37

Про вискомуфту
 
У нас она при какой разнице скоростей срабатывает? То есть насколько быстро?
Допустим ситуация - машина с чугуном, корма на льду, морда в снегу, на первой сколько нужно движок раскрутить чтобы заблокировалась блока межосевая?
Сам так никогда не попадал :D потому и интересно

TEXTOR 21.01.2011 13:05

хз как на вр-4, но у меня седня полноприводный овощ(телего) повел седя при наезде задней оси на наледь как заднеприводный, т.е. дал газку меня вообще поперек дороги поставило, занос усугубился, оттормозился и рулем выправил машину. Дело было седня на развороте...

Asmter 21.01.2011 13:21

ну это чутка не та ситуация, у тебя даже если виско заблочилась, уже момент вращения был, поэтому газ усугубил положение, ну это все лирика. Мне то интересна на какой разнице вращения она срабатывает вот :)

VikDD 21.01.2011 13:25

Срабатывает сразу, но степень блокировки растёт по мере увеличения разности скоростей. Костарика, кажется, мануал выкладывал с графиком.
http://vr-4.ru/forum/attachment.php?...7&d=1272278077

Asmter 21.01.2011 14:07

да... в этой теме: http://www.vr-4.ru/forum/showthread.php?t=8539,
а по поиску не нашел чего-то...

Добавлено через 7 минут
http://www.vr-4.ru/forum/showthread.php?t=4105 да еще тут
инфа про то что я спрашивал, вкратце вискомуфта греется некоторое время, прежде чем заблокироваться..
а поиск рулит только, если искать посты от costarika :D

VikDD 21.01.2011 14:34

Рост температуры вискомуфты и степень её блокировки - вещи разные. Это как и давление во впускном коллекторе, растёт и греется не линейно оборотам двигателя. Рост температуры - это лишь показатель того, что работа совершается, но ни причина работы блокировки.
Тормоза тоже греются, но ты тормозишь не благодаря тому, что они греются, а они греются из-за того, что ты тормозишь. Не путаем причину и следствие. С ростом температуры стараются бороться.

_fx_ 22.01.2011 15:10

"вискомуфта - это цилиндр, внутри которого находится пакет из перфорированных дисков, соединенных с входным (ведущим) и выходным (ведомым) валами. Внутри цилиндра находится специальная силиконовая жидкость, которая при повышении температуры (пробуксовка колес приводит к повышенному трению и повышению температуры) вязкость жидкости повышается, и муфта начинает передавать момент на выходной вал, приводя в движение задние колеса."
так что ты не совсем прав)

BRIAN 22.01.2011 15:15

только у нас она не просто передаёт на зад момент а именно блокирует межосевой дифференциал:)

VikDD 22.01.2011 18:13

Цитата:

Сообщение от _fx_ (Сообщение 243709)
"вискомуфта - это цилиндр, внутри которого находится пакет из перфорированных дисков, соединенных с входным (ведущим) и выходным (ведомым) валами. Внутри цилиндра находится специальная силиконовая жидкость, которая при повышении температуры (пробуксовка колес приводит к повышенному трению и повышению температуры) вязкость жидкости повышается, и муфта начинает передавать момент на выходной вал, приводя в движение задние колеса."

Это откуда цитата? А то я-то думал, что стоит всё-таки читать руководство по эксплуатации, где про скорость написано, учить физику, где дано объяснение поведению неньютоновских жидкостей, а так же логику, потому что исходя из посыла "температура" поведение вискомуфты в -50 и в +30 должно сильно различаться (в -50 не заблокируешь, в +30 уже будет заблокировано) и следуя этой логике в -30 Галант не в состоянии ехать только на переднем приводе, что явно не правда.
Температура - это следствие, при чём негативное. Почему все борются с перегревом вискомуфты? Почему все стараются её охлаждать? Да потому что даже неньютоновские жидкости при нагреве теряют вязкость и градиент скорости, который необходим для приемлемого блокирования колёс (ну скажем %20) должен расти, а потому через 10-15 минут "лазанья по говнам" все эти псевдовнедорожники становятся моноприводными - перегрев, скорости минимальны - жидкость плавится - блокировка тю-тю.
гуглить: силоксан

Goshin 22.01.2011 22:36

Дима, браво!

_fx_ 23.01.2011 14:27

VikDD, как раз таки если погуглить "вискомуфта" эта циатата и будет. помоему википедия.
никогда не ездил на машинах с вентилятором на вискомуфте? принцип действия там такой: чем жарче под капотом, тем больше степень блокироки муфты. тоесть тут тоже температура мешает ей работать?)))
чем сильнее нагревается жижа, тем она гуще вот и всё, от трения фрикционов она нагреется очень быстро в любой мороз (однако перегрева допускать всё же не стоит и псевдовнедорожники становятся моно потому что муфты у них управляются мозгами, они то при перегреве и размыкают её)
вот про силоксан: Силиконовая жидкость, а по-научному — силоксан или кремнийорганический полимер — обладает высокой кинематической вязкостью, а отсутствие каких-либо смазывающих свойств позволяет «замыкать» диски при различной угловой скорости их вращения. Химикам удалось синтезировать кремнийорганическую жидкость, имеющую совершенно уникальные свойства. В то время как обычные жидкости при нагреве уменьшают свою вязкость, эта, наоборот, становилась все более густой, пока вовсе не приобретала характеристики твердого тела. Такая особенность оказалась как нельзя кстати.

http://freelander.se-ua.net/mufta читаем

VikDD 23.01.2011 21:19

Назовите хоть один материал, который при нагреве превращается из жидкого в твёрдый, потому что всё идёт именно в порядке "твёрдое-жидкое-газообразное-плазма" и ни как не наоборот, единственное, возможно исключение какого-либо состояний, но нельзя их менять местами. Если бы такие материалы были, из них бы, как минимум, доменные печи делали. По приведённой ссылке начало правильное, но попытка объяснить неньютоновскую механику ньютоновским представлением о мире не удачна. Знаете с чего начинают матан или физику в технических ВУЗах? Со слов "забудьте всё, что вы проходили в школе". Потому что неньютоновкое представление о мире не вписывается в школьную программу. Всё куда сложнее и в то же время проще, просто сложно объяснить ребёнку в 7-м классе, что теорема пифагора - это частный случай теоремы косинусов, сложно объяснить, что что масса тела зависит от скорости, потому что на скоростях много меньших скорости света этого не показать, а забивать голову такими вещами - значит не оставить места для другого.
И ещё раз - почитайте про неньютоновские жидкости, тут даже ролик приводили чтобы стало понятнее.
И температура, которая выделяется - есть следствие, так же как и при торможении, диски и колодки греются из-за их замыкания, а не они замыкаются из-за того, что греются.
А вентиляторы ставят для того, что бы она не перегревалась, потому что все кремний-органические полимеры при температуре 250-300 градусов разрушаются и затвердевают.

niklol 24.01.2011 02:26

еслиб из таких материалов бы делали печки они бы плавились))) доменные тоже гасят иногда))) прикольная такая печка одноразовая))))

_fx_ 24.01.2011 10:13

про печи улыбнуло, остыла и растеклась))

хорошо, расскажи мне тогда как работает вентилятор охлаждения мотора на вискомуфте?
почему, когда мотор холодный его можно остановить рукой, а когда горячий отрубит пальцы?

October81 24.01.2011 10:15

niklol, OFF. А разве доменную печь можно остановить ? В ней же тогда металл застынет - и привет. На помойку.

shootNICK 24.01.2011 10:27

Вообще как я понял работа неньютоновской жижи это не привязанный к тепературе процесс - неньютоновская жидкость лишь увеличивает вязкость пропорционально ФИЗИЧЕСКОМУ воздействию, если резко на нее подействовать - она как цемент, если плавно - как молоко жидкая.
Не, теперетура а нее конечно действует наверно но не так явно.

Цитата:

почему, когда мотор холодный его можно остановить рукой, а когда горячий отрубит пальцы?
Что непонятного? чем выше тепература тем активней вентиллятор охлаждает.

_fx_ 24.01.2011 10:43

как вентилятор понимает что температура выше то? он просто висит на шкиве через виску

VikDD 24.01.2011 11:08

Больше вращения - больше охлаждения. Как на 51-м ГАЗоне. Особого ума тут не надо. Полагается, что нагрузка на вискомуфту тем выше, чем активнее работает двигатель. И в своём большинстве эта "формула" работает.

_fx_ 24.01.2011 11:36

не заметил я привязки к частоте вражение, на холодном моторе газу давай скока хош пофигу, а вот на горячем намертво, причём даже если просто чёрная машина на солнце стояла весь день, заводишь и сразу гудит сильно вентилятор.
по твоей логике в пробке у меня машины должны были перегреваться

VikDD 24.01.2011 12:42

Я понял про какую "виску" ты говоришь, это про вентилятор охлаждения! Там всё иначе и не виско там совсем, просто название прижилось, как и с "типтроником", "ксероксом" и прочим. В той, про которую ты говоришь механизмом блокировки заведует биметаллическая пружина - чайник электрический все разбирали, думаю, понимаете почему он "выключается сам" - так вот там принцип такой же. Из-за разности коэффициентов расширения металлов пружина под температурой выгибается и внешний и внутренний шкивы постепенно (или через шпинёк, как это сделано на Тойоте) входят в зацепление, жидкость, которая внутри - это что-то типа трансформаторного масла и нужна она там для обеспечения функционирования самой пружины - равномерного нагрева/охлаждения и смазывания.
Либо, опять-таки как вариант реализации - на тех же Тойотах. Пружина отвечает за открытие/закрытие клапанов резервуаров, а внутри муфты находится "гидротрансформатор в миниатюре", что выступает в роли рабочего тела не принципиально, но туда тоже частенько заливают какую-нибудь специфичную органику.

Добавлено через 8 минут
как оно работает.

_fx_ 24.01.2011 13:32

да, видимо ты прав *посыпает голову пеплом*))
как же тогда работает виска в трансмисии? за счёт чего влокируется? везде написано что изза загустения под воздействием нагрева. получается что все не правы?

VikDD 24.01.2011 14:03

Про нагрев пишут по двум причинам:
1. Попытка аналогии с "вискомуфтой" на вентиляторе (но при такой разнице крутящего момента придётся очень приличных размеров узел делать, а этого мы не наблюдаем).
2. Попытка объяснить ньютоновской механикой поведение неньютоновских жидкостей.
В реалии это выглядит как попытка объяснить почему кучку мелких частиц в БАКе не могут ускорить даже до 0,98C. Энергии-то, вроде не так много надо. А вот когда "выключают" ньютоновское представление (о котором и говорят, что оно действует в очень узком диапазоне) и оказывается, что масса этих частиц устремляется в бесконечность то объяснение приходит само собой. Мало того, само понятие массы - меняется, она есть заряд/(квадрат скорости света), про E=m*c_квадрат все слышали, думаю :). Ну да бог с ней с теорией относительности, не об этом сейчас.

_fx_ 24.01.2011 14:07

так как же тогда оно работает?

VikDD 24.01.2011 14:21

Пакет "блинов" (не ровных), одни соединены с "первичным валом" (скажем, кардан) другие со вторичным (например, ведущая шестерня ГП подключаемой оси), между ними залита неньютоновская жидкость (скорее всего, это будет силоксан).
Мы знаем, что вязкость неньютоновской жидкости обратно пропорциональна градиенту скорости её течения, т.е. чем быстрее заставляют её двигаться, тем более текучей она становится.
При нормальном движении их скорости равны - разность скоростей близка к 0, жидкость остаётся "жидкой". Как только ведущая ось попадает на скользкое покрытие - разница скоростей 1 и 2 валов возрастает - вязкость жидкости увеличивается и она начинает "тащить" вторичный вал "за первичным", т.е. начинает передавать на него крутящий момент. Момент "полной блокировки" и "приемлемой блокировки" выбирается типом жидкости и глубиной "канавок/выемок" на "блинах". Чем глубже - тем раньше, чем ровнее - тем позднее (так и регулируют "минимум 5% или 10%"). Но поскольку энергия не исчезает (Ломоносов ещё сказал), то она выделяется в виде тепла, но силоксан, к сожалению при Т близкой к 250 цельсия разрушается и "затвердевает" (не помню как называется вещество, которое получается). Поэтому вискомуфту стараются охлаждать всеми доступными способами, а при перегреве отрубать.

_fx_ 24.01.2011 15:49

может не так понял конечно, но помоему вот это:
"чем быстрее заставляют её двигаться, тем более текучей она становится."
противоречит этому:
"разность скоростей близка к 0, жидкость остаётся "жидкой". Как только ведущая ось попадает на скользкое покрытие - разница скоростей 1 и 2 валов возрастает - вязкость жидкости увеличивается"

а так в общем и целом понятно, спасибо)

VikDD 24.01.2011 16:13

По мере того, как скорости выравниваются - субстанция становится более текучей. Дело в том, что тут аналогично и 1-way дифференциалу (под газом блокируется, без газа разблокируется). Для того, что бы произошло обратное "преобразование" надо "снять" напряжение (отпустить газ или затормозить), до этого момента напряжение, которое есть внутри, остаётся. Вообще, эффект "подёргивания" присутствует у авто с вискомуфтой. Поэтому-то в VR-4 задний мост приводится через диф, а не через вискомуфту (она за блокировку отвечает). Вискомуфта включается в работу только в "экстренном" случае, когда разность скоростей на осях слишком велика, что бы гребли обе оси, но режим этот не желателен, поэтому на Эвах-то механическая блокировка (в ралли слишком часто ездят боком).

Добавлено через 2 минуты
Не знаю, если понятно - это как в ролике с "хождением по воде". Едешь спокойно - блокировка "плавает" (утонешь), начнёшь "давать газу" (бегать) - будет блокироваться (будешь удерживаться на поверхности).

_fx_ 24.01.2011 16:34

я понял, вообщем принцип работы основан на взбалтывании, а не изменении характеристик от температуры.
спасибо) а то бы так неучем и помер))

Supercharg 24.01.2011 19:17

А что, нормальный конспект тут, я тоже не знал всю эту хрень)))

eGOIST 24.01.2011 19:28

Цитата:

Сообщение от VikDD (Сообщение 244113)
Поэтому-то в VR-4 задний мост приводится через диф, а не через вискомуфту (она за блокировку отвечает).

у нас же в трансфере вискомуфта. (по рассказам тех, кто вскрывал)
у 3000gt vr-4 точно.

Цитата:

This system uses a compact center differential and viscous coupling to distribute driving force among all four wheels.
http://www.galantvr4.org/rhertz/

и, соответсвенно, момент назад передается через вискомуфту.
разъяснишь, как работает?

BRIAN 24.01.2011 19:55

у них такая же трансмиссия:) только компоновка чуть другая.

VikDD 25.01.2011 09:06

Цитата:

Сообщение от eGOIST (Сообщение 244170)
и, соответсвенно, момент назад передается через вискомуфту.
разъяснишь, как работает?

Блин, ну на главной же странице есть всё. Вискомуфта отвечает за _блокировку_ межосевого дифференциала (смотрите на картинке виска установлена в параллель межосевому дифу, т.е. она несёт нагрузку равную разнице нагрузок на оси), т.е. при нормальном движении по прямой и сухому асфальту момент подаётся на все колёса через диф и диф при этом не "заблокирован" (да и зачем оно надо - только резину изнашивать, да топливо тратить).
Условно говоря, заменив вискомуфту на обычный самоблок разницы в поведении не почувствуешь, ну на самом деле почувствуешь, конечно, потому что виско блокируется постепенно, а самоблок значительно быстрее и жёстче, да и степени блокировки у них разные могут быть.
Блокируется диф только при наличии разницы скоростей передней и задней осей, это для того, что бы "полноприводность" оставалась и в скольжениях (при чём опять виско на себя берёт только разницу крутящих моментов, остальное передаёт диф).
А есть авто (чаще изначально переднеприводные), где задний мост "подключён" не через диф, а через обыкновенный угловой редуктор + вискомуфта. Вот там на задний мост мост момент "пойдёт" _только_ когда есть разница в скоростях осей.

eGOIST 26.01.2011 01:46

блин, кричать-то чего?
спасибо.

Asmter 26.01.2011 02:37

ликбез практически!

D. Jur 26.01.2011 11:44

Я в своей теме про раздатку выкладывал фото поврежденного ключом Бако дифа. Так вот этот диф и ессть вискомуфта, т.е., в нем жижа эта чудесная залита. Хочу заменить его на дисковую блоку, чтоб всегда был зацеп, не нравится мне эта химическая херь...

Vans 27.01.2011 02:46

Цитата:

Сообщение от D. Jur (Сообщение 244523)
не нравится мне эта химическая херь...

хорошо сказал )))
тоже задумываюсь

может накидаем еще вариантов про возможные блоки и их типы (передние) ? есть чо у кого?


Текущее время: 00:48. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2006 - 2018, Galant / Legnum VR-4 Клуб, VR-4.ru