форум VR-4 Клуб

форум VR-4 Клуб (http://www.vr-4.ru/forum/index.php)
-   Ремонт и Эксплуатация VR-4 (http://www.vr-4.ru/forum/forumdisplay.php?f=15)
-   -   Чинить мотор (http://www.vr-4.ru/forum/showthread.php?t=12595)

Zond 05.06.2011 23:43

Чинить мотор
 
Значит так, умерло два мотора и надо как-то выходить из ситуации.:(
Решил делать ремонт! Первый мотор я раскидал на куски чтобы сделать дефектовку:
- шатунных вкладышей нет, они в поддоне в виде металлических крупинок
- коренные вкладыши на месте, но с задирами т.е. в помойку
- коленвал с виду и на ощупь без повреждений задиров не видно, но надо его хорошенько помыть и ещё раз осмотреть
- по одному центральному поршню на обеих головах амба (думаю есть где взять взамен)
http://content.foto.mail.ru/mail/mechov/469/i-583.jpg
- головы целые (клапана на месте, валы сидят на месте без люфта, гидрики не так давно меняли)
- блок цилиндров не промерял, но гильзы без задиров

В поддоне масло было столько сколько надо, вероятная причина гибели мотора: детонация.

А теперь вопрос: как недорого починить мотор?
Чтобы не заморачиваться с полировкой колена, наверное проще его поменять. Колено есть в Питере с неполным набором вкладышей, надо одну пару докупить.
Поршни 4 есть, 2 найду (у меня ж теперь куча моторов :D ), все взвесить и выровнять по весу. Ну и сальники с прокладочками прикупить наборчиком.
Делаю первый раз, поделитесь советами :)

qazar 06.06.2011 00:17

Саня, ну ты жжёёёшь!

Zond 06.06.2011 03:57

это понятно, а что по существу моего вопроса? :)

muradon 06.06.2011 04:32

Лучше контрактник, пускай кот в мешке, зато дешевый и не разу не разобранный

pavlik 06.06.2011 07:51

перебрасывай с другого мотора поршня.только вывеси их,вывешивай поршня ,а не поршня с шатунами.
Делов на 2 дня,сам только что практически второй раз перебрал мотор,сложностей нет никаких если знаешь в какую сторону нада крутить гайки

victor 06.06.2011 10:15

Цитата:

- шатунных вкладышей нет, они в поддоне в виде металлических крупинок
- коренные вкладыши на месте, но с задирами т.е. в помойку
- коленвал с виду и на ощупь без повреждений задиров не видно, но надо его хорошенько помыть и ещё раз осмотреть
- по одному центральному поршню на обеих головах амба (думаю есть где взять взамен)
Если шатунных вкладышей нет, а колено целое, то это фантасткика:)
Цитата:

валы сидят на месте без люфта
вол на люфт не проверяется, нужно зазоры смотреть, естественно, измерительным инструментом.
Цитата:

блок цилиндров не промерял, но гильзы без задиров
Если не хошь третий мотор развалить, лучше измерь и там не гильзы, если речь о 6а13тт
Цитата:

В поддоне масло было столько сколько надо, вероятная причина гибели мотора: детонация.
только по этому признаку некорректно делать такие заключения, я бы задумался почему развалились вкладыши и проверил бы что твориться на верху в бошках и маслонасосе, проще когда до гибели известно давелние масла, а раз всетаки детонация, то и шатуны проверяй.
Цитата:

Чтобы не заморачиваться с полировкой колена, наверное проще его поменять.
если проблема только в полировке, то лучше полировать.
Цитата:

Поршни 4 есть, 2 найду (у меня ж теперь куча моторов ), все взвесить и выровнять по весу
Размерность не попутай, разброс по весу с завода не более 1 грамма вборе с шатуном вкладышами, кольцами, короче - полный комплект.
Цитата:

Делаю первый раз, поделитесь советами
читать много авто букварей:)
Цитата:

Делов на 2 дня
:D две недели минимум отмыть, дефектовать, измерить все и поставить чтобы ехало и не ломалось и не ссалось, за два дная можно перебросить неглядя все с гауном вместе и только.

Zond 06.06.2011 12:34

спасибо всем за конструктив.
Конечно начну с мойки, только подскажите чем. Я собираюсь взять растворитель 2-3 литра. С пульвика пшыкать тряпочкой протирать :)
Поршни я подписал когда снимал. Как быть с размерностью тех что надо заменить непонятно :(
Может в блоке и не гильзы, но очень пошоже. Меня самого давно интересует этот момент :)
Сегодня пойду узнавать на счет на счет аренды гаража рядом с домом, если не выйдет то попрошусь к Аудитору, он по-дружески предложил свою помощь

victor 06.06.2011 14:18

Мойка, двигу надо мыть под давлением и жесткой химией и водой и сушить - это снаружи и местами внутри, с внутренностями особый подход нужен, подойдет профарм, детали нужно греть до 50 тогда вообще на глазах схавает каку, потом отмывать, потом, важные детальки, сушить и смазывать. Нужен компрессо до 10 очкофф и производительностью 300-400 литров в час - это самые мощные из серии 220 В., с ресивером хотябы 50 литров, тогда не придется мучить зря свой организм и все будет чистенько и быстро. Сама химия конечно же может распыляться в ручную. Лучше вообще мыть все и везде, нужна чистота стерильная. Под капотом можно попросить налить химии для бесконтактной мойки - это крутая хрень, отмывает все нормально, только все разъедает, если передержать. Растворитель так же как бензин и соляра - прошлый век, не мучай свой организм, будешь тереть и дышать, толку ноль, только покарябаешь все и гауно по щелям распихаешь.
Нет там гильз, я 100% знаю, чугуний сплошной.

Auditor 06.06.2011 14:53

Странно если сплошной, почему-то пальцем четко ощущается ступенька и визуально "гильза" выделяется

Саша, колено у тебя конченое. То что на шатунных шейках - это задиры ппц.

Sergey F 06.06.2011 15:02

Эх помню в советские времена когда учился на права, у нас в автобазе мыли моторы установкой паром под давлением. Отлетало все! Представьте себе движок от 130го ЗИЛа в советские годы да и вообще! :D Вдруг такая тема где то еще есть? Отвезти мотор туда и отфигачить.

Zond 06.06.2011 15:06

паром помыть ваще круто было бы :ay:

catalan 06.06.2011 15:07

+1 мойка максимум 1р стоит, зато будет блестеть все :D даже чугун :D

Zond 06.06.2011 15:11

Цитата:

Сообщение от Auditor (Сообщение 275337)
...То что на шатунных шейках - это задиры ппц.

сам же говорил надо, отмыть и потом посмотреть нормально :br:

Добавлено через 3 минуты
по поводу мойки: в ближайшей мойке мне отказались потому что потом масло со стен хер отмоешь, в другой мойке не отказали, но мыли минут сорок и то до конца не отмыли, хотя струя была такая что пипец! Ещё раз пять всякой химией для бесконтактной мойки и для чистки дисков брызгали. Результат херовый

catalan 06.06.2011 15:12

Zond, я о спец мойках, такие обычно в конторах по движкам есть, те кто расточкой занимаются, я о них

Schneider 06.06.2011 15:14

Парогенераторы karcher сейчас продаются занедорага обычные бытовые. Не знаю, можно ли там использовать вместо воды какие-то активные составы. Недорогая злая химия - WYNNS.
P.S. Саня, снимай гараж, через неделю (22-го) приеду на поковыряшки))

Auditor 06.06.2011 15:24

Цитата:

Сообщение от Zond (Сообщение 275347)
сам же говорил надо, отмыть и потом посмотреть нормально :br:

Саша, ну там шатунные подрало, это ж без мойки видно... коренные целые. Какая разница помыто или не помыто, шатунные шейки после проворота вкладышей в любом случае делать надо

Короче не парь голову, бери другое колено. Это отремонтировать встанет дороже

victor 06.06.2011 16:48

вообще, я знаю объем работ по сборке двига, по мойке и их сложность, ну я про те, после которых должно быть все целое, действительно чистое и обработано, просто одним заездом не обойтись и 1 рублем тоже.
Вот сами посудите. Мотор, кстати на фотках он весь в гавне и зря там охлаждайка в цилиндрах плещется. Так вот мотор, его нужно мыть частями, потом разбирать на более мелкие части и снова мыть, мыть не просто так. В пример один из вариантов мойки поршней, скорее всего я чтото забыл написать, но все же пример...
1. Поршень с гауном, кольцами, пальцем и шатуном несем в нагревальню, нагреваем 40-70 гр. цельсия, нет, колца лучше выкинуть и поставить новые потом.
2. Распыляем профарм, эта штуковина на глазах хавает нагар и металл поршня, поршень накрывается серо-белым одеялом, на ощупь как мыльный раствор, но если щупать хотябы 30 секунд, то на руке вместо кожи будет мясо укрытое таким же одеялом.
3 Через минуту, а то и быстрее смыть мощным напором воздушно-водяной смеси по давленем 8 очков
4. Высушить струей воздуха незамедлительно и желательно уложиться в 1 минуту по п. 3-4
5.Незамедлительно смазать, например, трансмиссионкой все трущиеся части
6. Доковырять мелкие отложения, оставшиеся в канавках поршней или повторить п.1-5
7. Возрадоваться как все ослепительно чисто, законсервировать мытое и взяться за мойку еще одного грязного.
колено, блок, голова1, голова2, турбы, поддоны, маслонасос, крышки и пр. железо, которе я забыл написать - моется отдельно друг от друга и так же отдельно дефектовка, замена и много чего, что забыл написать:)
На мойке не возможно помыть так все сразу как следует весь двиг внутри и снаружи, он просто заржавеет. Надо либо отдавать диг спецам, либо делать самому все последовательно и самое главное правильно.
Мойка - это самое простое. Дефектовка - чуть по-сложнее и очень дорого, один только нутромер простейший стоит от 5000 руб, а нужен не один нутромер. Если вопрос стоит - чинить мотор самому значит делать надо так, чтобы было лучше, чем в специализированных местах, лучше сделать можно при наличии знаний, на это есть друзья книги и пр. источники, все получится, лучше сделать можно при наличии инструмента, а это сумма 3-6 контрактных движков, лучше сделать получиться при наличии крыши над головой в течении как минимум 3-х недель, там где есть хотябы 220 В не просевших и место где развернуться. Если, то что написано не подходит, то точно лучше отдать мотор людям, которые работают по этому направлению и заплатить за результат, другие варианты не рациональны.

rotorB 06.06.2011 17:01

А есть фотки железок после такой чистки?

Auditor 06.06.2011 17:12

Они после такой чистки как новые

victor 06.06.2011 17:18

добавил фото в старую тему про ремонты

Auditor 06.06.2011 17:20

спасибо, я уже на нее передернул :D

Roma27 07.06.2011 03:19

мыть мотор неделю - это сильно.

muradon 07.06.2011 03:35

Ниче ненадо там мыть и собирать, тем более самому:) Нужно брать контрактник, а что осталос на распродажу

Enzo 07.06.2011 07:14

А если нет возможности дуть 8 очков воздушно-водяной смеси, как можно наиболее приемлемо помыть мотор? Кроме керосина есть какая нить химия среднего так сказать уровня? Как раз мне сейчас актуально:)
И еще каналы охлаждения какой поросли всякой, следы ржы есть, там чем лучше почистить? Ну и радиатор внутри бы промыть) Хелп!

pavlik 07.06.2011 07:30

victor ,поверь.я тоже не ламер в моторах,те кто меня знает,подтвердят это,то что ты говоришь,есть толика правды,но далеко не вся,я кш тоже преувеличил на предмет 2х дней,но,ФАКТЫ.
Когда получил блок с коленом от Сани (Железный Хромец) было все поменяно и прочищено,и через 3 дня я уже ездил,то что ты говоришь 2 недели.....у меня давно б уже голову открутили за такие сроки по переборке двигла. ВСЮ дефектовку можно сделать на раскиданном движке за час.
Мыть можно в паровой бане,стоит 300 рублей,заедь в какой нибудь старый сервис,типа ВАЗ,ГАЗ СТО..там есть такая хрень
КОму нада могу кинуть фотки своего двигателя.По поводу химии,вопрос спорный,у самого такая есть,отмывали внутрянку пихла "до блеска".есть небольшой гемор,алюм темнеть начинает если передержишь или не промоешь хорошо,и не запылишь силиконом поверхность.

Neos 07.06.2011 21:23

Мериться ростом в данном вопросе пустая трата времени. Каждый сервис-как свой монастырь со своими правилами, отработанными приёмами и т.д. Если в одном месте считают какую-либо процедуру ремонта оптимальной, то в другом отметают в принципе. Сами то не встречали такого? И самое интересное,что все (ну или почти все) сервисы делают работу как надо(не всегда, конечно).
По теме. Профам называется химия, самая едкая с индексом 1000. Вещь неплохая, да, но смывать надо быстро с люминия, как говорит pavlik. Мы возим на мойку рейса по 2-3, в полностью разобранном виде. Компрессора у нас нет, к сожалению, но при сборке всё как в аптеке. Сколько двигунов перебрали не помню, но при желании сосчитать можно. Все ездят до сих пор без проблем.
Самый основной критерий, по-моему, это кто всё это дело будет делать, т.е. отношение к переборке важно....

costarika 08.06.2011 11:25

Zond, я такую тема начинал два раза, недорого это мотор целиком, поверь человеку после двух совсем не бюджетных переборов

pavlik 08.06.2011 12:15

Перебрать мое мнение,куда приятнее чем кот в мешке...и Николай,мое предложение до сих пор в силе,на предмет перебора двигла твоего))) присылай,сам посмотришь что получится и какие моторы выезжают от меня.

costarika 08.06.2011 13:45

Цитата:

Сообщение от pavlik (Сообщение 275780)
Перебрать мое мнение,куда приятнее чем кот в мешке...

перебрать, приятнее, но цена
про предложение помню, спасибо огромное, авто поедет - соберу комплект для высылки

October81 08.06.2011 13:47

Купить контрактник. Поставить. Ездить.

В это время самому неспеша перебирать второй.

Перебрать. Поставить себе.

Контрактник продать. Или оставить про запас.

podverus 08.06.2011 13:59

October81, +1 самый оптимальный вариант

costarika 08.06.2011 14:10

Цитата:

Сообщение от October81 (Сообщение 275798)
Купить контрактник. Поставить. Ездить.
В это время самому неспеша перебирать второй.
Перебрать. Поставить себе.
Контрактник продать. Или оставить про запас.


Купить контрактник. Поставить. Ездить.
В это время самому неспеша перебирать второй.
убить контрактник
Перебранный Поставить себе.
Контрактник продать по частям

October81 08.06.2011 14:20

costarika,

а нафиг его убивать ? ) у большинства контрактники живут

Zond 08.06.2011 14:36

не-не , Коля правильно пишет. Моторы мрут как мухи )))

Auditor 08.06.2011 14:38

Саша, убери PROSовскую "отраву для мух" из-под торпедо и все будет жить

Zond 08.06.2011 15:44

сначала давай детонацию глянем на ходу ))

Auditor 08.06.2011 15:59

Давай глянем, но поршни 3-4 циллиндров выглядят убедительнее, чем показания логгера.

У тебя на твоем мозге скорее всего отката по детонации нету в принципе и лямбда отключена нафиг.

С твоей манерой езды "на все деньги" жизнь 3-го мотора будет в опасности

Zond 08.06.2011 16:47

100% сразу воткну датчик давления топлива и EGT, ещё надо прикупить сенсор ШЛЗ. Попробуем поднять давку топлива и немного скорректировать по сафке

Auditor 14.06.2011 00:28

да проще сток мозг воткнуть и ездить спокойно, а сафкой править уже по желанию, зная что всегда можно откатиться к штатным настройкам, которые безопасны для железа.

Zond 15.06.2011 01:36

НУЖНА ПОМОЩЬ!
Надо отвезти блок и колено от Дэна на Бухарестской в МоторТехнологию на Салова. Они работают до 17-00, в субботу и воскресенье выходной. Макс и Влад не успевают по времени. Может кто выручит меня? Сам я в Кировске весь день :(

Добавлено через 8 часов 35 минут
Это что? Никто не может помочь?

niklol 15.06.2011 01:52

а позвонить Сань?))))могу попробовать...сегодня в час освободился раз на раз не приходится...

Zond 06.07.2011 12:40

Сегодня возил в Мотортехнологию на замеры...

- Диагноз по блоку будет завтра, но предварительно сказали что надо точить
- т.к. была детонация, постель скорей всего кривая (тоже завтра)
- Колена у меня нет :(

Какой у нас максимальны размер цилиндров под штатные поршни?
Есть ли у кого коленвал со сроком доставки до Питера 1-3 дня?
Может у кого мотор завалялся рублей за 30? :)

Auditor 06.07.2011 23:24

если мне паммять не изменяет, то ремонтных колец не существует. Так же как и ремонтных вкладышей. Проточка не предусмотрена производителем...

Колено в спб продавали.

muradon 07.07.2011 00:24

Колец - всмысле поршневых? Вроде как есть на пол размера больше

Zond 15.07.2011 14:02

Благодаря дяде Леше (Regunamu) у меня есть блок требующий небольшой доработки и ровное колено.
Колено отдал в полировку, блок и поршни в мойку (в камере под давление струей 4,3bar)
Теперь проблема с вкладышами. Их чота нигде нет :(


Текущее время: 21:25. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2006 - 2018, Galant / Legnum VR-4 Клуб, VR-4.ru