Mitsu L400 (Delica PB5V) нужен совет по системе охлаждения
в общем система такая: радиатор без крышки, расширительный бачок с крышкой-клапаном на стандартные 0.9 бар. Лопнул бачок (трещина 5 см сбоку, бачок капрон, не клеится и не паяется), машина для работы и срочно нужно ввести в строй. Помпа под давлением через трещину выгоняет весь объем ОЖ минут за 30 => пистец.
Бачок под заказ, эмираты, срок реальный ... ну... дней 10, если повезет. Только ориг, вариантов нет. Заказал, ****... но ждать хз скока. Может кто посоветует, что можно приколхоззить временно, на перебиться? Или как-нибудь закольцевать систему в обход бачка... но радиатор раздавит же блеать, причем как некуй... ((( |
на Тазиках шо то похожее вроде как было! такая же система -бачок с крышкой!или я шо то путаю?
|
такие бачки тюнер-сракеры продают, купи да прикрути, шланчики старые заведи
Добавлено через 2 минуты да кстати разборы че отменили ? либо ищи задроченый алюминиевый радик, вырезай часть с крышкой и лепи сваркой бачек делов на часик толковому сварщику с материалом |
На Тазах переднеприводных бочёк , крышка с клапаном , в радиаторе нет крышки.
Короче от Таза бачёк. Можешь от Оки взять , он поменьше. Добавлено через 3 минуты А по большому счёту , чтоб перебиться можно поставить ЛЮБУЮ ёмкость и крышку не ставить ваще. |
без крышки с клапаном на тазах к примеру, как то у них живет же
|
А чёб не жить , у меня на прошлом Легнуме потёк радиатор .
Я снял резинку с крышки , что-бы давка в системе была поменьше , а именно атмосферная. Так я проездил пол-года. Потом при продаже авты поменял радиатор на новый. В жару , в пробках температура немного поднималась , но не кретично. Это пример езды без крышки. А если поставить бочёк от Таза - то это будет копия штатной системы. |
да я у таза чет клапана не вижу в системе
у них рециркуляция и бачек |
и на переднем приводе есть клапан в пробке и на класике тоже... хоть на класике и радиатор с крышкой.
любой бочёк... короче от переднего привода. |
Ясно, всем спасибо! поеду куплю от 10-ки. Давно с тазами дел не имел, запамятовал.
Добавлено через 20 часов 29 минут приколхозил вчера бачок от 2110, его раздуло как мячик :D Радиатор забит, помпа давку создает бешеную. |
да как бы помпа то давку не должна создавать...только циркуляцию....
бачёк хоть нового образца взял? нужно было от калины брать... |
она создает циркуляцию тогда, когда есть куда циркулировать. Давит в радик, радик забит почти до непроходимости. Завтра поеду куплю радиатор Nissens за 4 тыс и поменяю. Тот все равно был дырявый, жижу в него заливали герметизирующую... ну в общем вот и загерметизировало его насмерть. Бачок я взял от 2110. Что было в доступности из наиболее подходящего....
|
доуган ставил себе не штатный на мондео,от таза,так его тоже раздувало ,как мячик,поставил с разборки- всё норм.
|
ну это наверное в крышечке дело
|
дело в том, что 3/4 радиатора холодные, а температура лезет вверх. А патрубки горячие оба, что вход в радиатор, что выход из него (т.е. НЕ термостат).
|
ну да,похоже,что забит ,но rvr давление от этого больше не становится,раз у тебя оба патрубка горячие-значит циркуляция идёт. Не может грязь создать такого давления,чтоб бачёк раздуло))
|
Когда сердце бъется, оно тоже создает циркуляцию крови. И когда с сосудами проблемы - это приводит к росту давления. Лопаются сосуды, болит голова. Вздуваются вены. Зависит от того, где ухудшена проходимость...
|
Старый то бачёк держал. Просто мне это именно друга напомнило,один в один,от таза купил,а его раздуло сразу же.Хз почему,но возврат к стоку с разборы всё решил.
Но что то мне подсказывает,что при максимальной температуре в системе давка поболее будет ,и ничего,крышка стравит. Так и тут должна была стравить,а то бачёк надулся,а в системе ,получается,рабочее давление,да такое,что крышка не стравливает. |
старый бачок лопнул сбоку) Сашка, читай тему с 1-го поста)))))) Верхний подающий в радиатор патрубок руками не продавить, он как каменный. А нижний сливной к термостату - мягкий, давки нет. Помпа гонит жижу в забитый почти непроходимый радик + (т.к. радик забит) идет перегрев и все это очень существенно повышает давление на участке от помпы до радиатора и в малом круге (печка). Не усеку никак - что не так объясняю-то?
|
Ещё у меня были такие симптомы на Фольце.
Обрезало (развалилась) крыльчатка помпы. Помпа крутилась но не качала. Про напрочь забитый радиатор чёто мало вериться. Помпа по своей конструкции не может создать большое избыточное давление . Давка возникает от перегрева. Перегрев - либо радиатор , либо помпа . Ещё мысль , что пробка бочка просто не успевает сбрасывать давку из-за того , что перегрев "лавинообразно" начинается. По этому бачёк и раздувает. Добавлено через 6 минут она создает циркуляцию тогда, когда есть куда циркулировать. У неё всегда есть возможность циркуляции по малому кругу. Я склоняюсь к помпе. |
Макс,да с первого читаю,и понял всё,просто не срастается))
Бачёк расширительный,,давку регулирует клапан,соответственно старфй,походу от старости грохнул. А новый сам говно.Тк каким образом могла в бачке быть такая давка,что клапан в крышке не стравил,а бачёк раздуло? Один фиг,клапан стравил бы. |
Макс, он что еще ездит???
Давай продавай его, тут есть еще парочка таких же... Будет повод приехать в гости...:D Добавлено через 3 дня 14 часов 34 секунды да и +1 к помпе... циркуляции нет, тосол не остывает, вот давка и растет. И еще, может у тебя прокладку продуло? газы в систему идут? Вот все и рвет... |
Продолжаем разговор :D Итак, имеется: новый оригинальный бачок, новый радик (неориг ниссенс, но радик хороший). 2 недели ездил и в йух не дул - все было шоколадно, вдруг как здрасте перегреваюсь в 200 км от города и еду в питер на эвакуаторе. Симптомы: мотор кипяток, радик холодный, оба патрубка горячие у движка и холодные у радиатора, бачок полный с верхом и через него давит наружу кипяток, печка дует холодом. Ставлю тачан, заказываю помпу и термостат (благо копейки).
Меняем все это вчера (попутно устраняем всякие вскрывшиеся ништяки типа геныча, который держится на одном вставленом обломке болта и обломаного болта шкива коленвала), заказнчиваем в 3 ночи в боксе, за неимением антифриза (думал старый залить, но туда масло попало - испортили) заливаю воду. Заводим - все вроде хорошо. Гоняем в боксе на хх минут 40 - прогревается, дует теплым. Начинаем ехать - перегрев, воняет ОЖ. Останавливаемся - ссыт нижний патрубок по хомуту (хомут говно), магаз ТАзоЗапчасти 24 часа - через дорогу, покупаем и меняем хомут. Проверяем все - течей больше нет. А она все равно продолжает греться, но уже не жестко, а какими-то "рывками": температура то лезет вверх, то вдруг печка начинает дуть теплиым и температура чуть опускается. Потом в какой-то момент опять подрастает, а из печки холодом дуть начинает. Тут мой мозг ловит клина (время 5:35 утра) и идея только одна: кипит вода, надо заливать чистый фриз. |
термостат овно имху, или ему чтот мешает
Добавлено через 3 минуты помпу что крутить ? может ремень проскальзывает, натяжитель там какой ? |
термостат поменяли) родной был без следов нерабочести, и этот что поставили - ниппартс, новый, прилично выглядел.
Помпа там типа как на жигулях классике: приводится тремя ремнями (на ней промежуточный шкив, на котором крутятся механический карлсон через вискомуфту, ремень ГУР и два ремня гены) Там система охлаждения гомосячная: бачок стоит в разрыве системы, а не на конце системы и вентиляция (если вдруг пробка паровая или воздушая) - оч куёвая. Короче типо как на самарах. Ща это ведро остыло за ночь, солью чачу и залью чистогана антифриза нахолодную, в т.ч. прямо в блок через верхний патрубок радиатора. И посмотрим че будет, вечером отпишусь. |
ждёмс результата! Думаю на воздушную пробку
|
Интересно , что за зихер.!?
Добавлено через 1 минуту Дык , а старая помпа , которую сняли ? Она как , по состоянию ? |
либопробка....либо что то её образует...типа прокладки под бошкой.
|
так а че.. пробка воздушная не? на горку заехать постоять с пробкой открыть? на термостате может болтик ещё есть чтоб пробки выходили?
раз перепад температуров.... может и шланг какой нибудь гавном забился больше то нечему :)... разве что в блоке... ну тут уж под давлением воду заливать как то так |
Я так думаю , что причина - ВОДА и херовый клапан на бочке.
Есть ещё одна безумная причина , но мало вероятно. У меня так было раз. Короче , я снимал вентилятор радиатора и после установки перепутал плюс и минус. Вентилятор крутился , но В ДРУГУЮ СТОРОНУ. Едешь себе ,едешь , всё гут. Радиатор остужается встречным потоком. Настаёт время "ч" и включается вентилятор . Начинает херачить воздух против набегающего потока. Авта начинает кипеть.:D Вот такая хня у меня один раз была. |
Глупый вопрос: а из расширительного выхлопом не воняет?
|
ответ на все вопросы - НЕТ
- выхлопом не воняет, фриз чистый( без ржи и соплей, как и масло), в ЗАКРЫТОМ бачке ничего не бурлит (но как только открываешь - вскипает в блоке и это слышно) - клапан в бачке НОВЫЙ(!) ОРИГ(!) (за дохера денег 2 недели назад покупался бачок всборе, дороже радиатора млять) - Помпа была живой и здоровой (старая), термостат ИМХО тоже (но второе утверждать сложно, потому что трудно проверить, а учитывая копеешную стоимость и неминуемый демонтаж, ибо стоит он прямо в помпе, его поменяли тоже на новый - Вентиль механический и крутиться в ДРУГУЮ сторону он может только вместе с коленвалом, если вдруг мотор пойдет против часовой стрелки)))) поставить его другой стороной невозможно конструктивно, т.к. он всборе с вискомуфтой и штоком снимался. Думаю причиной вскипания во вторник в 200 км от питера было то, что фриз потихонбку съёбся через перетертый шланг. Но: шел дождь (все мокрое и течь не видно), когда я заметил рост температуры - бачок уже был переполнен от избытка давления в блоке. Т.е. диагностика визуально по уровню ОЖ в бачке была невозможна - бачок пыхтел как самовар и плескал через переливной патрубок. Потом уже, в боксе, когда осушали систему - слили литра 4 ( в т.ч. то что из блока вытекло), а залили потом 10л. Шланг был перетерт в таком месте, что мы с Сашкой не заметили этого, даже когда все разбирали и снимали целиком. Только потом, уже когда все собрали и оттестили машину на ХХ (кстати все было в порядке сначала) - заметили на полу бокса лужицу воды, стали смотреть откуда течет и нашли протертую дырдочку. Вернули тачло на подъемник, слили систему, сняли патрубок, подрезали выше дырки и снова залили воду. На улице холод и срань, я вчера простыл после всех этих попрыгушек, поэтому тесты с переливанием ОЖ откладываю на завтрашнее утро. Самому жутко интересно, имхо никакой мистики - просто вода и пробка паровая. Попробую объяснить концепцию: Когда в системе чистый антифриз, температура кипения ОЖ выше 100 градусов (около 120 под давлением). Вода кипит при 100 без давления, и чуть выше 100 под давлением. Когда в системе БЫЛ чистый антифриз, машина могла иметь негерметичности и не кипеть, пока уровень ОЖ не упадет ниже определенной планки (т.е. начинаются перебои с циркуляцией из-за завоздушивания, когда температура растет локально и кипит даже чистый фриз). Лечилось это доливом жижи в бачок: температура сразу нормализовывалась и на какое-то время хватало этого. Так было, когда у меня был лопнувший бачок. Теперь представим, что там вода. Пока система герметична, то все в порядке: температура между 90 и 100 град, в системе давление, вода не кипит. При разгерметизации давки нет и вода закипает в блоке, помпа вместо жидкости вращается в пузыре пара, циркуляция пропадает и процесс идет лавинообразно. А теперь представим, что мы пофиксили негерметичность за 10 минут (машина разумеется ни разу не остыла), долили чутка жижи и... она снова перегревается, потому что в блоке - пар. Но т.к. система загерметизирована и вода хоть кипит, да не уходит (а новый оригинальный бачок исправно держит давку 0.9 кг), то помпа нет-нет да и зацепляется за жидкую воду, которая чутка остывает в радиаторе, херовая циркуляция все же есть и температуру колбасит. |
В блоке где-то херовая проходимость, локальный перегрев, вскипание. Единственное, что на ум приходит.
Сам-то понимаешь, что больше нечему...если воздух более-менее изначально выгнан. |
пересилил лень и усталось, сходил к машине.
Блок был пустой (залил через верхний патрубок 3 л фриза), и в бачок еще 2.5 литра влезло. Завел с открытым бачком, вышел остаток воздуха, долил до уровня, закрыл бачок и курил 40 минут (долго дизель греется на хх). Температура встала на свою нормальную величину по датчику, печка задула теплым, в бачке видно циркуляцию (не бурление, а именно циркуляцию - жижа шевелится, перетекает), все ровно короче... 100% завтра будет ясно, когда поеду... но уже 99% что причина была в воде. |
Будем надеятся...
|
завтра посмотрим. Отпишусь по результату. Но почти уверен, что все будет норм. Циркуляция есть, течей нет, печка дует теплом. По-моему больше ему ничего и не надо для счастья.
|
Вот ещё одна безумная мысль....:D
Шланг расслоился внутри и периодически перекрывает проход. У меня такое было , правда не на авто , а на производстве.:D |
В тест-драйве снова перегрелся. Нижний патрубок холодный, термостат не открывается. Сам олень, не тот термостат купил. Он длинее (выше), упирается и не может окрыться физически. Обратил внимание при замене, что новый термостат побольше в размерах, но не придал значения - т.к. он вроде как нормально поместился на свое место. И кроилово как всегда привело к попадалову (время, снова пачкать руки, еще один термостат покупать). А еще смеялся на рынке, когда там спросили вин машины - думал они все одинаковые на митсу идут. А вот и ЙУХ.
|
Цитата:
|
Никаких обид. Опыт - сын ошибок трудных.
|
Auditor, ...и гений парадоксов друг... :)
|
о в битве экстрасенсов я выхожу в следующий круг (пост 23)
:bj: |
:D тип того
|
Так че, нашли причину ??, а вот вода при давлении 0.9 бар ну никак в пар не превратится, так что если кипит то давление поболее 120-150 градусов, у антифриза и тосоло, теплоемкость меньше чем у воды, она лучше преносит и принимает/отдает тепло чем антифриз тосол...
|
причина в нештатном (по моей вине) термостате. Я вчера час ездил на охлаждении через радиатор печки.
Вода... Андрей, вопрос не в теплоёмкости, а в температуре кипения. при атмосферном давлении вода кипит при 100 градусах, анитифриз при 123 градусах примерно. |
Так-то оно так.
Только вот , как Бурс написал , если есть давка , то вода долго не закипит. А вот если пробку с клапаном скинуть , то закипит как нечего делать. По этому я и писал , что зихер либо В ВОДЕ , либо в ПОГАНОМ КЛАПАНЕ КРЫШКИ БОЧКА. Термостат ,вроде как на середине дистанции , исключили из списка подозреваемых. Так что , пол итогу ? Термостат ?:ay: |
термостат по итогу. Поставил подходящий по габаритам. Пробег 500 км - все ровно.
Вадик может взять пирожок за победу в битве экстрасенсов. |
чинил-чинил... а толку... мотор стуканул. Вечная память. Пробег 340 тыс км (
|
УРА!!! Ну Наконец то!!! А то я уже за@бался ждать ну когда же ты ее начнешь тюнить....
Макс, мои искренние поздравления.:ay: Со стуков в моторе все самое интересное только начинается.;) Кстати в Кирове строкер на L400 продают, под 1200 л.с. приедешь?:D:D:D |
Издевайтесь, издевайтесь... этот дизель контрактный стоит во Владике от 70 тыщ. Можно ***** три 6А13ТТ купить
|
Так купи ещё один ТТ))) может влезет,будет лётать .
Кстати это неприятное проишествие как то скажется на поставке резины с Финки? |
Текущее время: 08:09. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2006 - 2018, Galant / Legnum VR-4 Клуб, VR-4.ru