форум VR-4 Клуб

форум VR-4 Клуб (http://www.vr-4.ru/forum/index.php)
-   Стайлинг, ЗВУК, Электрика VR-4 (http://www.vr-4.ru/forum/forumdisplay.php?f=39)
-   -   load форсунок (http://www.vr-4.ru/forum/showthread.php?t=26316)

iskusnik 17.11.2014 12:17

load форсунок
 
где и как взять текущее значение?

Добавлено через 8 часов 52 минуты
че никто не знает или не проснулись?

Auditor 17.11.2014 12:50

текущее значение лоада ты просто так ниоткуда не возьмешь. Можешь посчитать, по давлению топлива и времени открытия

iskusnik 17.11.2014 13:09

а по количеству импульсов?

Auditor 17.11.2014 13:12

а зачем тебе это? если думаешь что уперся в форсы - напрасно, на ТД03 упереться в них невозможно

iskusnik 17.11.2014 13:23

нет не это. надо знать текущее значение загрузки

Добавлено через 1 минуту
как все выгорит поделюсь идеей

Auditor 17.11.2014 13:29

ну это исключительно расчетная величина, и мозг ее не считает насколько я знаю (она ему не нужна)

iskusnik 17.11.2014 13:39

дык мне нужна.
Цитата:

Сообщение от Auditor (Сообщение 630094)
насколько я знаю

по точнее

Добавлено через 1 минуту
пожалуйста! очень надо!

Auditor 17.11.2014 14:05

точнее ничего сказать не могу

Asmter 17.11.2014 14:11

Шнурком получишь ты его.или в бунт контроллере если он подключен к проводу форс

Auditor 17.11.2014 14:41

кстати лоад эвосканом можно посмотреть! Чета я туплю

iskusnik 17.11.2014 16:18

в реальном времени, не логи! и еще нужно чтоб его изменения я мог снимать

Asmter 17.11.2014 16:45

iskusnik, сформулируй свою задачу другими словами. зачем это? "изменения" ты точно нигде не найдёшь

iskusnik 17.11.2014 16:54

пока не могу сказать!
просто ответьте на мои вопросы пожалуйста!
задача проста мне нужно определять загрузку форс в реальном времени, ну или знать колво импульсов при 100% загрузке
хотя можно чисто опытным путем измерить, но я боюсь ошибиться и дальше напортачить!

Добавлено через 2 минуты
изменения, имеется ввиду навалил и вижу что форсы работают там 80%, педаль отпустил там 40% такого плана.

VikDD 17.11.2014 17:07

Всё читается evoscan'ом, тема есть, там же, для особо дотошных (кому одного байта мало) ищем "Load MUT 2Byte Mod".

Vanek 17.11.2014 18:14

Так разговор о дьюти форсунок идёт, Duty Cycle. "Injector Duty %" в Эвоскане.

Asmter 17.11.2014 18:20

http://vr-4.ru/doc/ec/ec_e.html при полном газе, сток наддув, загрузка стоковых форсунок 63%
при 1.5 кило наддува 95%
если на своей машине хочешь это все увидеть ставь AVC-R
там тебе и онлайн показания и графики и логи и вся пердобратья

VikDD 17.11.2014 21:36

В чём проблема через duty и давку топлива load получить?

Auditor 18.11.2014 01:45

не, ну если надо в реальном времени - тогда надо очень быстро считать в уме) Так что это проблема без эвоскана или авцр.

95% при 1.5 кг на сток дудках? Чета дохрена, я на 1.6 что-то около 90% видел.

iskusnik 18.11.2014 03:03

считать будет калькулятор.
а можно посчитать лоад, зная время открытия и давление топлива или еще чтонить

Asmter 18.11.2014 03:09

А теперь внимание вопрос. Что ты подразумеваешь под лоадом.

iskusnik 18.11.2014 05:53

вроде как производительность по времени, я не уверен, зависит от режима работы двс

rotorB 18.11.2014 07:06

iskusnik, давай рассказывай уже че ты там придумал, че голову всем морочить, уверен что ничего нового и оригинального))

Форсунки управляются не количеством импульсов, а шириной импульса...

Дьюти форсунок можно чрез опенпорт получить, будет относительно "в реальном времени"...
Вот так считает Эвоскан InjDuty = (RPM * InjPulseWidth) / 1200, - не пойму только я этот коэфициент "1200".
Но скорость и разрядность там никчерту, для серьезных вычислений никак не подойдет...

Я, было дело, цеплялся микроконтроллером (Teensy 3.0), напрямую на форсунку и мерил время открытия с точностью до 1 микросекунды, таким образом мы сразу имеем гиперточные обороты двигателя + гиперточное время открытия форсунок...

Vanek 18.11.2014 08:15

Duty - (время открытой форсунки)*100/(время рабочего цикла) результат в процентах
InjPulseWidth*100/ (2 * время одного оборота коленвала) т.к. двигатель 4-х тактный
InjPulseWidth*100/ (2 * [1/RPM])
InjPulseWidth*RPM*100/2 это всё, если время длительности импульса на форсунку в минутах
InjPulseWidth*RPM*100/2*60000 в миллисекундах соответственно , т.е.
InjPulseWidth*RPM/1200

rotorB 18.11.2014 09:04

Vanek, спасибо за разъяснение
Забил в экселе, так и есть.

http://savepic.org/6474291.png

Мне не понятен один момент, почему сравнивают загрузку с полным циклом (2 оборота - впуск, сжатие, горение, выпуск), разве форса при 100% загрузке льет во всех этих фазах?

iskusnik 18.11.2014 09:13

rotorB, ну говорю же потом все расскажу, потерпите. за информацию спасибо огромное

Добавлено через 3 минуты
без шнурка как снять значения?

Добавлено через 2 минуты
а ну да, можно с форсунки взять время открытия, rpm с датчика коленвала?

Dimka 18.11.2014 09:43

ПРЯМ ИНТРИГА!!!!

Андрей_GTO 18.11.2014 09:45

Цитата:

Сообщение от Auditor (Сообщение 630084)
Можешь посчитать, по давлению топлива и времени открытия

Давление топлива тут ни при чём. Загрузка форсунок - это всего лишь отношение времени открытия форсунок к времени оборота двигателя (точнее 2-ух полных оборотов коленвала). Загрузка 100% - это да, когда форсунка открыта всегда :)

Самый простой метод - шнурком (логгером) при помощи, например, evoscan.
Только есть одна маленькая тонкость: когда загрузка форсунок приближается к 100% смесеобразование происходит немного неправильно, смесь плохо перемешивается, т.к. "налив" осуществляется в том числе и при закрытых клапанах.

rotorB 18.11.2014 09:57

Цитата:

Сообщение от iskusnik (Сообщение 630282)
rpm с датчика коленвала?

хватит одного сигнала с форсунки, в общем случае форсунка открывается 1 раз за два оборота двигателя, считаешь время между открытиями, получаешь обороты.

Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Сообщение от Андрей_GTO (Сообщение 630292)
т.к. "налив" осуществляется в том числе и при закрытых клапанах.

вот это, сегодня, для меня было откровением:D
век живи, век учись:D

Vanek 18.11.2014 10:30

Да, точно, как верно подметил Андрей_GTO, давление топлива влиять не должно при нормальных условиях. Потому что перепад давления на форсунке всегда должен быть одинаковым (давление топлива минус давление во впускном коллекторе), чтобы кол-во впрыснутого топлива зависело только от времени фактического открытия форсунки.

rotorB 18.11.2014 10:41

Твоюж мать, второе откровение за день))
А я все ни как не мог понять, как мозг считает производительность форсунки, при изменении давления в рейке, а это просто напросто компенсация разряжения/избытка в коллекторе.

Андрей_GTO 18.11.2014 11:09

Некоторые мозги считают (не наши, но есть такие).
Количество налитого пропорционально кубическому корню отношения давлений (это первый член при разложении в ряд).

iskusnik 18.11.2014 16:42

мой мозг ща рванет! как посчитать лоад, без шнурков?
единогласное и верное решение?

Asmter 18.11.2014 16:54

iskusnik, измеряешь длительность открытия форсунки умножаешь t в мс
load в % = t*rpm/1200
rpm число оборотов колена в минуту

Андрей_GTO 18.11.2014 17:02

Самый простой способ увидеть загрузку форсунок: Ткнуть что-нибудь, например, осциллограф в разъём форсунки. Ну и глядеть какой процент времени на неё подаётся ипульс. Если постоянно (или почти постоянно) - значит близко к 100%.

Например: время, в течении которого напряжение подаётся на форсунку Т1, а не подаётся Т2.
загрузка форсунок тогда Т1/(Т1+Т2)*100%
Время, необходимое на открытие/закрытие форсунки тут не считаем (т.к. оно в данном случае почти ни на что не влияет).

Правда я с трудом понимаю как можно одновременно смотреть на дорогу и на экран (без стенда).
Да ещё и в режиме "тапка в пол при полной нагрузке", скорости-то при этом совсем не маленькие.

VikDD 18.11.2014 17:30

load (g:Calculated engine load value, в евоскане должен быть "Load Calculated") - это к двигателю, считается от рядя параметров (основные: "коррекция форсунок", хз как правильно перевести InjectorScaling, батарея, МАФ), которые потом преобразуются в duty (точнее, время открытия на оборотах), и, если мозг умеет тонко рулить топливом, то и давку топлива, если мозги рулят топливом по принципу "есть давка => +0,7 в рампе", то ~ const+пропорционально бусту, то через duty (прямопропорционально).
А как без шнурков - ну... попробуй по звуку :D Ревёт - значит лоад хороший, не ревёт - плохой. Можно и к гадалке сходить, конечно, но тут в режиме реального времени уже не получится.
Если бы конечная цель была озвучена - было бы более понятно.

Davinchy 18.11.2014 18:49

Цитата:

Сообщение от Андрей_GTO (Сообщение 630472)
Правда я с трудом понимаю как можно одновременно смотреть на дорогу и на экран (без стенда).
Да ещё и в режиме "тапка в пол при полной нагрузке", скорости-то при этом совсем не маленькие.

я тут датчик давления топлива поставил ,ну решил посмотреть,как оно))) Топнул ,давка 1 кг,еду ,всё хорошо,а смотрю на датчики,и на скорости хщ какой ,под 150 ,походу,понимаю,что уже поворот))) чуть не обделался отлавливая машину на торможении в дуге в 70-80 градусов. Больше такой куйнёй не хочу заниматься))


Цитата:

Сообщение от VikDD (Сообщение 630475)
Если бы конечная цель была озвучена - было бы более понятно.

не отвлекай,он что то очень нужное хочет сделать для всех,а если скажет что,то ему объяснят тут,что идея говно)))) сначала сделает,потом посмотрим. Но с учётом отсутствия понимания,что делать,и простейших приспособ,будет не скоро,судя по всему)))) но заинтриговал,шельмец.

jam 18.11.2014 19:31

load кстати судя по расчетам и логам повторяет форму графика injector pulse width

rotorB 18.11.2014 21:06

iskusnik, inj duty - это загрузка форсунок, а просто load - нагрузка, это совсем другой показатель, прошу не путать

Dimka 18.11.2014 21:18

клуб физиков химиков))

Андрей_GTO 18.11.2014 22:22

Цитата:

Сообщение от jam (Сообщение 630505)
load кстати судя по расчетам и логам повторяет форму графика injector pulse width

Ну это "почти". А "почти" за счёт инертности MAF, точнее разной конфигурации (и объёма) впуска.
Второе "почти" - разное целевое значение лямбды. В разных режимах разное соотношение вооздуха к топливу. В остальном да, почти одинаковые графики :)

VikDD 18.11.2014 22:31

Цитата:

Сообщение от jam (Сообщение 630505)
load кстати судя по расчетам и логам повторяет форму графика injector pulse width

Он и должен, точнее наоборот. Время работы форсунок пропорционально нагрузке. Нет нагрузки (сброс газа, скажем, т.е. маф-> 0, ну а батарейка заряжена, допустим и гена не хандрит)- длительность импульса 0. Нагрузка 50% дьюти 0,5 от макс (там настройки надо смотреть, около 30-40 % где-то). Нагрузка 100% - дьюти макс (условно,80%, понятно, что в -30 там будет под 100%, но если нормальные условия, то 65 ну 75, больше 80 вряд ли кто будет делать :) )

iskusnik 19.11.2014 02:11

Цитата:

Сообщение от Davinchy (Сообщение 630488)
он что то очень нужное хочет сделать для всех,а если скажет что,то ему объяснят тут,что идея говно))))

дадада!

Цитата:

Сообщение от rotorB (Сообщение 630534)
inj duty - это загрузка форсунок, а просто load - нагрузка, это совсем другой показатель, прошу не путать

сам уже запутал, но это уже не важно, тк формулу дали
Цитата:

Сообщение от Asmter (Сообщение 630470)
измеряешь длительность открытия форсунки умножаешь t в мс
load в % = t*rpm/1200
rpm число оборотов колена в минуту

или
Цитата:

Сообщение от Андрей_GTO (Сообщение 630472)
Например: время, в течении которого напряжение подаётся на форсунку Т1, а не подаётся Т2.
загрузка форсунок тогда Т1/(Т1+Т2)*100%

Добавлено через 2 минуты
Цитата:

Сообщение от Davinchy (Сообщение 630488)
Но с учётом отсутствия понимания,что делать,и простейших приспособ

опять критика

Davinchy 19.11.2014 02:15

критика нужна,как же без неё))

просто для твоих задач нужно иметь техническое обеспечение. Лезть туда ,не имея шнурка,даже,просто глупо.Понятно,что ты бюджетно хочешь,чтоб не жалко было,но шнурок вещь нужная,в хозяйстве,и лучше найти,чем гадать и пытаться что то посчитать,ибо сам говорил,что ошибка приведёт к неминуемому концу затеи))

iskusnik 19.11.2014 02:22

Цитата:

Сообщение от Davinchy (Сообщение 630488)
я тут датчик давления топлива поставил ,ну решил посмотреть,как оно))) Топнул ,давка 1 кг,еду ,всё хорошо,а смотрю на датчики,и на скорости хщ какой ,под 150 ,походу,понимаю,что уже поворот))) чуть не обделался отлавливая машину на торможении в дуге в 70-80 градусов. Больше такой куйнёй не хочу заниматься))

Цитата:

Сообщение от Андрей_GTO (Сообщение 630472)
Правда я с трудом понимаю как можно одновременно смотреть на дорогу и на экран (без стенда).
Да ещё и в режиме "тапка в пол при полной нагрузке", скорости-то при этом совсем не маленькие.

я думаю все согласятся с тем что это не тот параметр, который жизненно важен, чтоб его мониторить, как например: давку масла или буст, или темпер автомата, или детонацию, чтоб в случае чего не положить чтонить из агрегатов!?
кстати нашел последний компонент, не хотел говорить вначале тк не знал до конца, но теперь могу с уверенностью сказать, что будет экономия в дензнаках порядка 20000 отечественных, если курс валют не изменится!

Добавлено через 2 минуты
у меня есть шнурок! опенпорт 2.0

Davinchy 19.11.2014 02:24

просто ты писал,что тебе оно в реальном времени надо.

iskusnik 19.11.2014 02:28

Цитата:

Сообщение от Davinchy (Сообщение 630623)
в реальном времени надо

ключевое слово
считать будет калькулятор

Vitamin-B 19.11.2014 03:09

Цитата:

Сообщение от Davinchy (Сообщение 630488)
я тут датчик давления топлива поставил ,ну решил посмотреть,как оно))) Топнул ,давка 1 кг,еду...

На датчики вдумчиво и долго можно смотреть на стенде, на дороге нужно смотреть на дорогу, особенно с тапкойфффпол )) Поставь что-нить типа Defi-юнита (а лучше всю грядку defi), и смотри потом на записи показаний сколько хочешь )) Одно но - эта грядка стОит как самолёт бл..

VikDD 19.11.2014 09:07

Цитата:

Сообщение от iskusnik (Сообщение 630618)
я думаю все согласятся с тем что это не тот параметр, который жизненно важен, чтоб его мониторить, как например: давку масла или буст,...

Вот спешу расстроить - это как раз один из самых объективных параметров "здоровья мотора". Если у тебя обороты в красной зоне, буст даже 0,5, а можно и меньше, но давление топлива еле до 2 бар дотягивает (насос дохлый или контакты плохие, скажем) и форсунки льют на 100%, то увы и ах, но это будет такой жёсткий детон (мало того, что смесь бедная, так она ещё и не распыляется), что безнаказанным это дело не останется. И ты там хоть усмотрись на "буст всего 0,5" и температуру масла - ни чего тебе это не даст.

Андрей_GTO 19.11.2014 09:26

Цитата:

Сообщение от iskusnik (Сообщение 630618)
у меня есть шнурок! опенпорт 2.0

Цитата:

Сообщение от iskusnik (Сообщение 630624)
считать будет калькулятор

Я тогда вообще нифига не понял? "Сам себе не верю" или "путь самурая"? В чём затея? Колитесь уже! ;-)

Цитата:

Сообщение от Vitamin-B (Сообщение 630629)
Одно но - эта грядка стОит как самолёт бл..

Есть способ дешевле... В дополнение к openport 1.3 (или 2.0) берём шнурок DLP-IO8-G, цепляем его к тоже же evoscan'у, что и openport. К нему подключаем датчики, калибруем их так, чтобы попасть в диапазон АЦПшки на этом шнурке (0..5Вольт), например, при помощи резистивных делителей. Наслаждаемся результатом (нарисованная "грядка" на экране компа).
Я так делал. Но натуральную грядку будильников тоже оставил, бонус только в том, что логи с них собирать можно.

Добавлено через 7 минут
VikDD, нифига не так. Про давление в рейке наш мозг ничего не знает. "Заливает" он только тогда, когда "слышит звон". И я думаю, что до 100% inj.duty никогда не доходит.

VikDD 19.11.2014 09:55

Ну не знает (я и не писал, я писал, что мозг будет пытаться переливать, а ты этого не увидишь, т.к. за duty не следишь). Но это не отменяет того, что если вдруг будет плохо впрыскиваться топливо (не важно из-за чего, давление в рампе, засорение форсунки и т.д.), то по возникшей детонации мозг будет пытаться богатить смесь (и тут duty будет ползти "в космос"), но буст при этом будет "нормальный". И если ты будешь "следить за бустом" - то это ни чего не даст, и чем увереннее будешь следить, и думать что всё в порядке - тем быстрее мотор скажет "привет".
Т.е. я к тому, что duty и load это параметр ни чуть не менее важен, а с точки зрения "здоровья целиком" (т.е. вероятности попасть на капиталку или замену, это не поиск дырок на впуске, которые, как раз, к детонации не приведут, мощности не будет, расход будет большой, но детонации не будет, ибо топлива будет больше, что менее критично, чем когда его меньше).
Я к тому, что иметь будильник на буст, но не иметь будильника на давку топлива и прошивки, котрая моргает чеком на детонацию - это бессмысленно, он даёт лишь один из параметров "не растёт ли расход топлива" (ну, т.е. правильно ли давление создаёт и не вылетает ли воздух через дырки), всё. Более он ни чего не даст без оценки состава смеси. Т.е. можно дуть 0,5, но положить мотор, а можно ездить на фрибусте и он будет долго пахать.


Текущее время: 18:44. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2006 - 2018, Galant / Legnum VR-4 Клуб, VR-4.ru