форум VR-4 Клуб

форум VR-4 Клуб (http://www.vr-4.ru/forum/index.php)
-   Общие вопросы (http://www.vr-4.ru/forum/forumdisplay.php?f=33)
-   -   FAQ по кондиционированию на VR-4 (http://www.vr-4.ru/forum/showthread.php?t=2752)

Valek 23.06.2008 10:13

FAQ по кондиционированию на VR-4
 
Edward, собрал свои мысли по системе кондиционирования наших авто для ФАКа.

Стандартные болезни наших (и не только наших) климатов:
1. Перегнивание магистрали высокого давления (напорная магистраль, колпачек на этой трубке с буковкой «H»): ее фиксирует клипса у стойки правого амортизатора, в месте контакта с этой клипсой трубка и сгнивает. Предупреждение – вырвать клипсу. Исправление – вырвать клипсу и заварить трубку.
2. Сгнивают фитинги на ресивере-осушителе. Также ремонтируется.
3. Перегнивание электропроводов в районе фишки компрессора кондиционера. Ремонтируется.
4. Ослабление контакта в самой фишке компрессора кондиционера. Исправление – разъемы типа “папа”-“мама”, достаточно подогнуть, чтобы контакт появился.
5. Закисание ТРВ (терморегулирующего вентиля) – там что-то типа мембраны с иголкой, которая в зависимости от температуры поднимает или опускает иголочку, регулируя подачу фреона в испаритель. Можно починить, но лучше заменить.
6. Неправильная работа прижимной пластины электромагнитной муфты (не обеспечивает прижим). Снять, зачистить, поставить на место.
7. Некорректная регулировка температуры (дует очень холодный воздух, особенно в пробках) вследствие того, что в районе датчиков температуры находится горячий воздух. Исправление – перенос датчиков. Датчик внешней температуры перенести из района радиаторов куда-нибудь в менее «горячее» место (например, под крыло). Датчик салонной температуры греется от магнитолы. В этом случае, программа минимум – перенос датчика салонной температуры.
8. Неприятный запах. Периодически следует мыть испаритель кондиционера – это минимизирует количества грибка и микроорганизмов в системе. Кроме того, обратите внимание, не забито ли дренажное отверстие: может ваш испаритель просто покоится в луже конденсата (там литра 3 набирается легко).
9. Сворачивает вал на компрессоре кондиционера, заклинивает компрессор. Не ремонтируется.
10. Выработка компрессора, в результате чего он не обеспечивает нужное давление. Признаки – обеспечивает холод только на высоких оборотах. Не ремонтируется.

Пункт 9 и 10 – только замена компрессора, ибо наши компрессоры не ремонтопригодны: после переборки, зачистки и сборки, они начинают «сифонить» фреон.

Наш компрессор алюминиевый, внутри поршни, которые качают фреон. Со временем компрессор изнашивается: пункт 10 приводит к тому, что вся система забивается выработкой, тогда спасет только разборка системы с промывкой и заменой компрессора плюс с заменой всех резиновых уплотнителей (когда еще доведется разобрать систему) и ресивер осушителя.
Чтобы определить необходимость этой процедуры, достаточно посмотреть на состояние масла в системе кондиционирования (добавляется в систему с фреоном). Если оно содержит черный порошок – только промывка: иначе выработка достаточно быстро убьет новый компрессор.

Ну и не забываем помыть радиаторы, особенно после весны и лета с их большим количеством пыли и тополиным пухом. Мыть радиаторы можно «Керхером». При промывке радиаторов необходимо разумно подойти к величине давления, и «Керхер» держать строго перпендикулярно радиаторам, иначе будут замяты соты. При мытье радиаторов очень полезно использовать шампунь.

Компрессоры кондиционера дорестайла и рестайла полностью совместимы по крепежу и подводящим трубкам: проверено на моем авто.

Заправляются наши кондиционеры фреоном R-134а.
При заправке систему заправляется также и масло, которым смазывается компрессор, а также краска, которая, в случае утечек фреона, индицирует наличие утечки (краска в местах утечки заметна в течение нескольких месяцев).

Ремонт систем кондиционирования недешев. Полная промывка системы с заменой всех расходников (включая всякие резинки и ресивер осушителя) обходится более чем в 20 тыс. руб.

Отчеты о ремонтах кондиционирования и обсуждение в ветке:
http://www.vr-4.ru/forum/showthread.php?t=2746

Supercharg 08.06.2011 18:14

А где самое главное? Сколько грамм в систему заправлять?

Burc 08.06.2011 18:17

670-710g R134a

Zahtech 08.06.2011 21:11

Сегодня заправлял 700гр.Не подскажите номерок ТРВ (терморегулирующего вентиля)?

Supercharg 09.06.2011 20:21

А масла сколько в системе?

Vanek 09.06.2011 20:50

120 мл

Supercharg 09.06.2011 22:17

Ну вот, самое главное 700 г газа и масла 120, а то я заправлять собрался тут свою:)

Burc 09.06.2011 22:29

Supercharg, Подожди заправлять, мой совет - если авто ездило больше года на неработающем кондее, то, полюбому меняй ТРВ и как он наз-тся х\з осушитель что-ли который с окошком окоо омывайки находится. Иначе кондей жарить не будет. Можно пневмозубилом растолкать ТРВ но потом он в итоге всеравно заглохнет и будет у тебя на подаче 20 кг вдавливать, а на обратке вместо 2,5 кг 1 и меньше и дуть кондей не будет

Zahtech 09.06.2011 22:35

Масла не 120 а 20гр.Аппарат автоматически добавляет масло по количеству заправляемого фриона.

Vanek 10.06.2011 00:41

Я хз какая у него плотность, в книжке написано 120 мл. Но на 700г фреона 20г масла явно маловато будет, если конечно у него не 0,17 кг/м3, а если судить по моей 250мл баночке pag-46, то это далеко не так.

Supercharg 10.06.2011 19:01

Цитата:

Сообщение от Burc (Сообщение 276285)
Supercharg, Подожди заправлять, мой совет - если авто ездило больше года на неработающем кондее, то, полюбому меняй ТРВ и как он наз-тся х\з осушитель что-ли который с окошком окоо омывайки находится. Иначе кондей жарить не будет. Можно пневмозубилом растолкать ТРВ но потом он в итоге всеравно заглохнет и будет у тебя на подаче 20 кг вдавливать, а на обратке вместо 2,5 кг 1 и меньше и дуть кондей не будет

Полностью с тобой согласен, по технологии, если осушитель был открытым больше суток он подлежит замене, про трв первый раз слышу. Где бы ещё достать новый осушитель??

Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Сообщение от Zahtech (Сообщение 276288)
Масла не 120 а 20гр.Аппарат автоматически добавляет масло по количеству заправляемого фриона.

В автоматическом режиме аппарат заправит столько сколько высосал при откачке газа, обычно это 10-15г или 0

Добавлено через 5 минут
Цитата:

Сообщение от Vanek (Сообщение 276314)
Я хз какая у него плотность, в книжке написано 120 мл. Но на 700г фреона 20г масла явно маловато будет, если конечно у него не 0,17 кг/м3, а если судить по моей 250мл баночке pag-46, то это далеко не так.

Всё правильно, 120г, где-то так и есть, но это всё масло аппарат никогда не откачает, поэтому все фреонщики закачивают по умолчанию около 20 кубиков см. Аппарат всегда откачивает 10-15 г, либо 0. Судя по роверам к примеру, газа тоже у них 670 г и 120 г масла. И только при замене какого-либо элемента, добавляется масла, к примеру радиатора 45 г масла, компрессора 45г или испарителя 30г. Это официальные данные только для роверов, но по объёму газа всё одинаково, значит и к нашей системе можно приравнять эти данные.

BRIAN 11.06.2011 10:33

ну так логично, масло то тяжелее, она на стенках оседает....поэтому тоже помню что добавляют мало.

Burc 12.06.2011 22:13

Масло растворяется во фреоне и там ходит по системе.

bahaev 05.08.2012 16:27

а давление какое должно быть,а то мне тут так сказать на глаз заправили :-(

Neos 05.08.2012 17:21

690 грамм

Доцент 06.08.2012 16:57

высокое давление не должно превышать 250,а низкое должно быть между красной зоной и белой,тоесть гдето 40!масло заправляется 20 грамм.с фреоном лучше не перебаршивать 650 за глаза хватит,так как радиаторы подзасираются и давление в системе начинает рости,и компресору будет тяжело он будет то и дело вкл и выкл.

Burc 06.08.2012 19:48

Цитата:

Сообщение от bahaev (Сообщение 393692)
а давление какое должно быть,а то мне тут так сказать на глаз заправили :-(

ГДЕТО 20 КГ/СМ2 НА ВЫСОКОЙ ЛИНИИ, НА НИЗКОЙ 2-2,5 КГ

Smile 03.07.2014 04:55

прочитал все на форме по кондеям. нигде не нашел. поэксперементировал. компрессор от 4g93 влетает к нам лучше родного)))

semEktb 18.08.2014 17:25

у меня кондей хз сколько лет не работал, когда купил датчик осушителя стоял не под мою проводку, ща датчик махнул заправил вроде все работает исправно. Какие последствия могут быть?

BRIAN 18.08.2014 19:05

если система была герметична..то почти пох.

semEktb 19.08.2014 08:39

ну по край ней мере собрана была, на одной трубке от осушителя не было резинок в остальном все герметично

SERG46rus 12.06.2020 09:48

Не подскажете размер уплотнительных колечек исколько их нужно купить?

evil_mivec 15.06.2020 01:19

Цитата:

Сообщение от Burc (Сообщение 393925)
ГДЕТО 20 КГ/СМ2 НА ВЫСОКОЙ ЛИНИИ, НА НИЗКОЙ 2-2,5 КГ

20бар это жопа в магистрале высокого

Норма при выключенном кондее на холодную
Высокое - 5бар
Низкое - 5бар

При включённом кондее:
Высокое - 8-10бар, все что больше 10 обычно забитые радиаторы или не правильная заправка
Низкое - 2-2,5бар, если больше = неисправность ТРВ

Кондей работает на разнице давлений, поэтому в диагностике всегда важно смотреть разницу давлений и скорость изменения давлений при работе компрессора

Температура на выходе из дефлекторов при кондее на максимум и уставке на 17 градусов - 10-12 градусов

Заправляем 650 грамм хладагента R-134 и 30 грамм масла(при замене испрарителя +20/конденсора +40/компрессора +20/осушителя +20)

Добавлено через 9 минут
Когда все исправно и работает, ставим режим Авто на 21 градус, обдув в ноги и на стекло, и в тачке всегда прохладно и комфортно, вплоть до 40 за бортом
Датчик уличный стоит в штатном месте, датчик салонный в штатном месте, гофра на климат надета

Добавлено через 6 минут
SERG46rus, снимаешь все колечки там где откручиваешь, потом идешь в магаз или сервис по кондеям и подбираешь по размеру и образцу - 30-50р за колечко норм цена
Либо покупаешь 2 набора по 1200р и чинишь кондеи всем своим друзьям ещё несколько лет)

SERG46rus 15.06.2020 17:05

А трв как искать,номер есть на него?

d1zy 15.06.2020 23:20

он в сборе с радиатором под торпедой

SERG46rus 16.06.2020 04:44

Т.е.отдельно его не поменяеш?

vj-5 16.06.2020 14:46

поменяешь, он прикручен.

SERG46rus 16.06.2020 15:42

Как его найти,по номеру?

ndrew 16.06.2020 17:37

SERG46rus, где-то на форуме натыкался что любая мастерская по ремонту автокондеров легко подбирает из своего наличия.

Reket 17.06.2020 07:35

они по разному холодят. В Брайновской теме про его авто есть номера аналогов и какой лучше поставить что-бы сильнее холодил

evil_mivec 17.06.2020 23:21

Чего?)) ТРВ + компрессор + мозг климата работают в алгоритме.

Поправить полудохлый компрессор или забитые радиаторы другим ТРВ это довольно костыльное решение.
Еще и череватое обморожением испарителя, хоть там и стоит датчик с уставкой на +5

Reket 18.06.2020 07:15

Там в теме уже обсуждали что даже когда все идеально на наших галах всё равно охлаждение из кондея с завода хуже чем у многих современных авто данного класса, а именно у вольво лучше всех.

evil_mivec 18.06.2020 12:40

Хз, у меня за 5 лет не было ни одного вопроса по эффективности кондея. Всегда Авто 22 градуса, обдув в ноги и стекло и в машине всегда комфортно, даже когда на улице +38 в Краснодарском крае и стою в пробке.
Обороты ХХ 750

Reket 19.06.2020 07:25

Вопрос не про комфорт в движении, а резко охладить салон авто после простоя более часа на солнце с закрытыми окнами и заглушенным мотором

evil_mivec 19.06.2020 10:33

Цитата:

Сообщение от Reket (Сообщение 869989)
Вопрос не про комфорт в движении, а резко охладить салон авто после простоя более часа на солнце с закрытыми окнами и заглушенным мотором

Автозапуск, 5 минут, никаких проблем не испытываю

egyptyanin 19.06.2020 11:52

После СВАПа в LHD осталась невостребованной двухпиновая фишка климатической установки. Цвета проводов: белый и коричневый с жёлтой полосой. Судя по схемам - датчик температуры ОЖ радиатора печки. На что влияет? На режим авто? К кондею, по идее, отношения не имеет?
..может быть и до СВАПа была не подключена, сейчас уже не вспомнишь.
Лучшее, что удавалось выжать из своего кондея - это +10°С на термометре в воздуховоде. И то, когда авто находился в ремзоне. Но, как ни странно - это при не корректной схеме управления, опять таки сваперской, когда перемешиваются в одно схемы с двух контактным датчиком и трёхконтактным..

nano 01.08.2020 10:12

Мне испаритель переделали на дюзу, вместо ТРВ. https://yug-frost.ru/product/dyuza-k...timente-32335/

Теперь если что и пойдет не так то полностью не надо снимать испаритель.
А так холодит на 5+.

BRIAN 01.08.2020 10:55

Подробности?

nano 01.08.2020 17:08

https://i.ibb.co/RQPbT8s/IMG-20200629-175507.jpg

https://i.ibb.co/SQJKbM7/IMG-20200629-175918.jpg

Вырезали старую трассу которая соединяла ТРВ и сам испаритель, врезали кусок с Дюзой от какого-то китайца. Щас не вспомню точно. Если надо смогу узнать. Сделали два шва аргоном.
Места сварки аргоном, есть на фото.

BRIAN 01.08.2020 22:56

Температура какая теперь на выходе с сопел?
Фотки мелкие больно ;(

nano 02.08.2020 12:15

На 17градусах с рецеркуляцией, в 3 деления вентилятора 4.2-5 градусов. Сейчас фото подправлю.

BRIAN 02.08.2020 13:46

Сильно! 5 градусов на выходе...

sir_valentine 21.05.2021 23:37

Парни! Фильтр-осушитель какой брать можно кроме оригинала?

BRIAN 22.05.2021 00:29

Валь, я брал, но какой не помню... Работает норм.

Добавлено через 11 секунд
Имхо любой.

sir_valentine 22.05.2021 00:45

А то их по кроссам херова туча вылезает. Как понять какой лучше?

BRIAN 22.05.2021 01:03

По мне так пофигу.... Там же ничего интересного нет

avignon 22.05.2021 01:11

sir_valentine, а с какого номера куча кроссов? Мне с MR398069 не так много аналогов выдало... Из них я бы AVA выбрал.

sir_valentine 22.05.2021 10:15

А вот если номер AVA вбить там кроссов появляется -- жопой жуй.

Добавлено через 25 секунд
В том числе оригиналы Вольво за дешево и Hella.

avignon 22.05.2021 11:04

sir_valentine, вижу. Ну тут вопрос спорный, насколько хорош недорогой оригинал... А так цены +- те же на всё остальное.

sir_valentine 22.05.2021 11:40

Короче AVA норм и можно брать?

И доп. вопрос, т.к. из темы не понял, какое давление должно быть в контурах.

Вчерась заправлял кондей, в контуре высокого давления намеряли 7 очков. Это приемлимо?


Текущее время: 21:49. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2006 - 2018, Galant / Legnum VR-4 Клуб, VR-4.ru