![]() |
Приборная панель - прошивка.
Собственно, всем добрый вечер (сразу скажу - 1 апреля я не отмечаю). Сегодня тут сидел, уточнял такие тонкости, как прошивку приборной панели.
Собственно опытным путем было установлено, что прошивка приборки отвечает за то, что показывает стрелка, что и в каких единицах измерения показывает одометр. У меня тут возникла задача - необходимо перешить одометр, чтобы он показывал в КМ, а не в МИЛЯХ. Попробовал прошивку от GDI японского (180 км/ч которая) залить в америку (там приборка до 240 км/ч). Считать пробег стало в КМ, но вот косяк - стрелка приборной панели стала себя вести тоже как на 180 км/ч приборке. В связи с чем возник вопрос - какие байты необходимо править. Микрухи во всех наших приборках стоят одинаковые (на том чем я видел, и на оптитронах, и на обычных) называются 93С46, для их программирования нужно немножко дружить с паяльником и иметь простенький программатор или LPT порт в компьютере. Собственно кто нибудь изучал вопрос или желает? зачем? - можно прошить приборку до больших скоростей (предварительно напечатав новые шкалы) - можно британские и американские одометры заставить работать в км/ч В сети на овощ коме была статейка от одного товарища, но он все делал для какого то старья, где приборка производства не фирмы Denso, и все адреса, которые он показывал - соответственно не работают. У меня есть 3 прошивки схожих, одна с америки, одна с британца, одна с японца. Пробег на них выставил одинаковый (чтобы проще было сравнивать), большинство байт совпадают. Есть много аналогий, но их слишком много, чтобы пользоваться методом перебора. |
Sky_3G, ...тебе шо заняться нечем?...как той собаке из поговорки!:D
....лучше 1 апреля отмечай!! Нахера этот головняк, какие то приборки Американские...английские...кому они нахрен нужны!...:D |
Это творческий процесс, на который можно убить не один вечер, а можно за часок сделать, кто как умеет работать с дампиками) и какой опыт. Сразу оговорюсь, я в этом не силён, но о процессе в курсе. Я боролся таким же образом с панелью от япы на америку. В итоге в сети нашёл готвый дамп с европы и всё заработало. Но там проблема была ещё и в том, что тахометр тоже был на дамп завязан, а здесь нет.
У тебя, собственно, тоже выход простой есть - найти дамп от европанели, они по шкалам тоже вроде разные были. У Nickа должны быть, я думаю... Добавлено через 3 минуты Да, я боролся на паджерике/монтерике, а то запутаю))). |
mitya, отмечай
Neos, спасибо, в общем то я вкурил уже несколько секций, где пробеги хранятся: TRIP A, TRIP B и общий. Заметил странную штуку, в дампе евро и америкоса. Что почти все числа различные в дампах - дублируются по 3 раза, кроме 2ух пар байтов, попробую их завтра поменять и залить. Авось они и есть виновники (типа как коэфициенты) |
есть прога asia odo corrector она вроде по отдельности хрени врубать... я уже забыл
Добавлено через 4 минуты http://www.joker-tmn.narod.ru/93C46.PDF |
Sky_3G, позвонил бы ёжикупыху, может он ковырял
но в большинстве люди не копают, дамп льют с малыми км и всю... |
Мне с этим помогал товарищ Jan4iks - привозил как раз ту самую микруху, шитую по км/ч.
Только у меня случай оказался крайне тяжелым - машина английская, а не японская. Панель приборов точ такая же, как и у японца, только с меткой mph. И, как выяснилось, не только от приборки зависит отображаемая скорость. Оптитрон с японца показывал у меня мили, а в японце мой - километры. Этим Jan4iks, кстати, был немало удивлен, так как по его опыту подтверждаются все мысли ТС, в части замены миль километрами. Добавлено через 3 минуты В руках есть OP2, уже почти бут-хвостик сделал, так что если будет интересно - скину дамп прошивки (ecu-шной). Сам сравню, если найду что-нить, сообщу. |
Тебе нужна прошивка ПЗУ от 2л европы, там и шкала 240км/ч и 4 цилиндра и ОДО в км.Если надо, могу скинуть дамп с нужным пробегом
|
Ну, собственно, об этом я и говорил.
|
У меня где-то есть дамп от евро-2,5литра оптитрона. Поищу завтра.
|
Asmter, прога шлак :) тойотовский калькулятор точнее считает.
costarika, еж - не многословен. В последний раз его словарный запас был из нескольких слов :) и те, как одолжение произнесенные. itnick, дамп хранится в приборной панели)))) nick, спасибо, в лс написал! odmix, для интереса можно глянуть, если denso приборка |
Да, было дело и до сих пор не понимаю. На данный момент у меня лежат две приборки от al11_1
Вариант тот же, прошыл нужный пробег, проверил у себя в машине и отправил. al11_1 поставил в машину и показывает не то! Вот прислал мне обратно 2 приборки, одна моя, подправленная, вторая его с спидометром в милях. Ставлю в машину мою, и она работает правильно. Video1 Поставил вторую, которая в милях, да - спидометр зашкаливает. Прошыл и вторую, поставил, у меня работает: Video2 Боюсь, что в результате у al11_1 будут 2 приборки, не работаюшие в его машине :( Моя мысль, в машине стоит конвертор мили-километры!? Если нужны дампы, то у меня есть и от европы, есть и от британцев в милях с разными шкалами. |
можно вклинится? если разберетесь что к чему, можно в приборке изменить настройку одометра? у меня приборка осталась от двух литровой европы, а двиг 2.5 европа, обороты кажет неправильно)
|
Цитата:
|
Не, никаких различий в сигналах скорости нет.Все считает приборка,в памяти зашиты мили/км....калибровка шкалы скорости.Пробег в дампа повторяется три раза(с округлением 3км),затем суточный(с этим не разбирался)и последние 2байта это признак км или мили, затем идут FF.Могу путать адреса, давно ковырялся.
Добавлено через 2 минуты Цитата:
|
Цитата:
http://legnum.info/wp-content/upload...ze-300x225.jpg http://legnum.info/wp-content/upload...ze-300x225.jpg а то у меня почти в 2 раза завышает уже не знаю че делать сигнал приходит с верхней медяшке на верхних картинках справа + слева - |
Цитата:
|
Ты фигню не говори, датчик скорости на европейцах правый(Англия) и левый руль одинаковый.Что 2,5л, что 2.0л.Датчик скорости выдает N-кол-во импульсов за один метр пути, приборка принимает эти сигналы, и согласно защитой в нее калибровке показывает тебе скорость.Возможно в этих приборка побывала чья-то рука.Но такого что описываешь быть не можеты, там все просто и ясно как рельса.
За:эти разные машины на одинаковых дисках/резине? |
Цитата:
Машины обе вр4, одна яп, вторая английская. Приборки одинаковые. При замене одной на другую в обеих машинах ничего не меняется. Офигенно простая рельса выходит. Добавлено через 1 минуту Ты сколько вр4 английских видел? Про оптитроны от овощных англичан я знаю, и уже пытался проходить этим путем, только нифига не вышло. Добавлено через 40 минут З.Ы. - Sky_3G, извини, что в твоей теме об этом тру, у меня таки другая загвоздка, судя по всему. |
Просвети темного, что это за английские ВР? они с VIN или Frame? Кинь номер кузова...
Судя по каталогам, датчик скорости на всех Галантах/легнумах европа/япония стоит один MD757541.Далее, если смотреть эл.схему, то с датчика идет провод на приборку и на мозг АКПП. Добавлено через 19 минут Единственнный прикол может быть, если АКПП EZB, которая снимает скорость с валов вход/выход |
Цитата:
Тут номиналы деталей, одинаковые чёрным, отличия красным и синим |
Цитата:
Ну вот такие, в англии проданные, с тамошним "ПТС"-ом, с фреймом ec5w-0400xxx, бьется как Модель [580] LEGNUM (EA,EC# ) Модификация [EC5W] 2500/4WD Комплектация [LYGF ] VR-4 TYPE-S,S5FA/T Период выпуска 06/1996 - 08/2002 Дата выпуска 06/2000 Регион Япония Коробка ezb, датчики на ней по каталогу MR 567292 и MR 518300. У меня сразу мысль закралась, что возможно замена датчика скорости на японский-то и поможет? |
Jan4iks, спасиб, выручил!
|
itnick, воткни на коробку третий датчик и на него повесь приборку ;)
Датчики везде одинаковые, но передаточное число шестерни для этого датчика бывает кстати разное... Мои эксперименты пока приостановлены - ноут как на зло сдохла видео карта дискретная, и не включается дальше загрузчика EFI :( сегодня в гараже еще на древнем компе покопаю, может получится найти оперативно |
Ого тут расписали...:be:
Эта.. Вопрос у меня к любителям поковырять трансисто-резисторы и прочую мелочь:) Можно ли заменить приборку ЭТУ на нашу? Субаревская оч нравится, хотя бы самые основные, тахо, спид, пробег, топливо и давку масла... |
Если кто может скинуть дампа на европу с приборкой 240 км/ч - будем искать тайну, какие из битов являются коэфициентами одометра, а какие на градуировку (стрелку спидометра)
Уже есть британец в милях, америкос в милях на 240, япа в км на 180. Остается европу найти на 240 от denso и можно будет проводить полевые тесты :) |
Вложений: 1
Вот дампы от 2,0 литрового и от GDI со шкалой 240км/ч
Тут инфо (взято с какого то форума, может и от галанта-американца) местонахождение переключалки мили в километры. Сам не проверял. Оргинал в милях http://s017.radikal.ru/i419/1504/f7/946a8c883018.jpg Переделанный в км http://s018.radikal.ru/i527/1504/65/0be5a846123f.jpg |
Jan4iks, эт хня... Не от Denso они...
Добавлено через 1 минуту У Denso другие адреса... Уже изучал |
Sky_3G, а как и сколько по времени доставать эти дампы из приборки? у меня два постоянных клиента в сервисе на еврогалах с евро оптитронами. если процесс не долгий то можно организовать встречу в сервисе для скачивания того что нужно
|
Николай90, надо разбирать приборку, выпаивать микруху, программатором ее считывать, и все в обратном порядке. Гемор.
|
мдеее, на это они не пойдут
|
itnick, не надо выпаивать, тупо проводки припаять к кончикам незаметно и все. Также незаметно убираются. Риска что либо погубить - нету в режиме считывания.
Добавлено через 2 минуты Шкалы тоже не трогаются (стрелки не собьются), тк достается кластер целиком и коннект с микрухойидет с задней стороны платы. Те снять приборку, 7 болтиков сзади и 6 проводков ткнуть паяльником. Добавлено через 48 секунд Николай90, спасибо, вдруг nick таки скинет) |
Цитата:
|
Цитата:
|
И так, расковырял:
*вся информация используется на свой страх и риск* - всегда есть опасность запороть чип, различными способами, если быть аккуратным - все будет хорошо. заходим в HEX редактор, в строчке 0x40, далее ячейки 0C и 0D смотрим на их содержимое: (ВОЗМОЖНО МОЖНО И БЕЗ ЭТОГО ШАГА) В зависимости от вашего программатора: вы увидите их содержимое FB 00 или 00 FB - данные значения хз за что отвечают, но у приборок с милями - содержимое именно такое. чтобы увидеть километры нам потребуется их откорректировать следующим образом: для FB 00 меняем их на FB FF, в случае если было 00 FB - меняем на FF FB. Это еще не все, чтобы показания ODO считались в километрах - потребуется отредактировать еще несколько ячеек: строка 0x50, ячейки с 00 до 05 (ШАГ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ДЛЯ ОДОМЕТРА): в милях будет FE FB FE FB FE FB, либо инвертированное значение FB FE FB FE FB FE для километров меняем на 82 FD 82 FD 82 FD, и для другого варианта FD 82 FD 82 FD 82. Что касается разметки шкал. Возможно проглядел что то где то (делал все на листах бумаги с 4мя разными дампами проводя исследования, пока комп был в ремонте), но судя по всему - отвечает за это дело ячейки: строка 0x70, там смотрим в ячейках 0C и 0D значения (РАЗМЕТКА ШКАЛЫ): для тех у кого 180 км/ч шкала: FF EF, для инвертированных программаторов - EF FF для тех у кого 240 км/ч шкала: FE EF, для инвертированных программаторов - EF FE Вот такое вот соответствие, на днях попытаюсь выложить с фотоотчетом. *** совет! во время слития-залития дампа с микросхемы - проверяйте несколько раз все: 1) сливаем прошивку несколько раз, пробуем шевелить разъем LPT (у меня по началу сливался кривой дамп), потом когда все вставил ровно, проводки нормально запаял - все стало сливать отлично 2) заливая прошивку - обязательно потом ее еще раз слейте с памяти и проверьте, что она совпадает с вашим дампом до бита! (есть в большинстве HEX редакторов функция сравнения файлов) 3) для пересчета пробега - используйте калькулятор для одометров Toyota, тип приборной панели - Denso. Считает точно, в отличие от всяких других универсальных программ. 4) вся инфа для обычных приборок, у оптитронов - распайка чипов может быть будет другой!!! поэтому у кого оптитроны - смотрите datasheet на микруху в DIP корпусе. Собственно информации вполне достаточно, для тех кто в этом хоть что то шарит. Для тех кто не шарит или его мозг отвергает такую информацию - лучше не лезть, либо найти знакомого программиста-электрика, кого эта информация не напугает. |
Цитата:
|
Подниму тему.
1 нужен километровый дамп 240км приборки. 2 хочу его залить и в обычную приборку,заработает? |
Заработает, если управление стрелой лежит в дампе. Скорее в рядом стоящей микробе, и шаг регулируется её обвесом.
Дамп есть в теме выше, набивай руками и лей). Либо прочитай, сравни и если разница в дампе будет не только по адресам пробега, то лей. |
Да в том то и дело,отдал человеку,что лежит выше... Говорит хрень какая-то...
Вроде все в одной микрухе лежит... |
Странно. Вообще на профильных форумах можно поискать, если есть сильная нужда.
|
Немогу найти ;(
|
разобрал одну приборку, завтра посмотрю
|
Я две разобрал... Оптитрон английский и обычную японскую... Хотел в обе залить,что выше лежат,мне как раз надо до 240км/ч....под шкалы раллиарт ;)
И такой облом, скинул то что там лежит человеку,кто шьет все,что не приколочено, приборки,пробеги,срс блоки... Вообщем не с улицы человеку....он горит хрень какая-то там :( Че делать хз... Шкалы едут уже... Добавлено через 2 часа 50 минут Янис друг, отправил проверенный дамп с пробегом 202000км ;) Отправил прошивальщику... Ждём. |
| Текущее время: 08:56. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2006 - 2018, Galant / Legnum VR-4 Клуб, VR-4.ru