форум VR-4 Клуб

форум VR-4 Клуб (http://www.vr-4.ru/forum/index.php)
-   Ремонт и Эксплуатация VR-4 (http://www.vr-4.ru/forum/forumdisplay.php?f=15)
-   -   Как я резал торт или ремонт гидротрансформатора для бедных. (http://www.vr-4.ru/forum/showthread.php?t=29129)

OverHead 02.10.2015 20:19

Как я резал торт или ремонт гидротрансформатора для бедных.
 
http://savepic.org/7742788m.jpg

Вот эта штука под названием Гидротрансформатор или Torque Converter по буржуйски.
Всё началось с того, что я просто захотел его помыть. Сначала заливал литрами керосин. Трёс, болтал, сливал, снова заливал. Вижу, какая то гадость жёлтая выпадает. Я и загрустил. Перед этим разбирал до последнего фрикциона и клапана всю коробку и собрал(надеюсь). Речь, кстати идёт о 6A12 TwinTurbo 4WD. Коробка W4A33.

Ремонт этого бублика стоит 5000. Естественно, после недолгих размышлений решил пилить сам.
Вот мой станок, болкарка с тонким диском Hilti 1мм, микроболгарка - диск 0.3мм. Медная труба - типа ось.
Помощник крутил, я пилил.

BRIAN 02.10.2015 20:29

Ииии? Не далеко пилил? Ближе к шву нужно по идее было.

OverHead 02.10.2015 21:01

http://savepic.org/7786823m.jpg

После распила, который занял минут 5, я восхитился красотой внутренностей и ,одновременно, ужаснулся их состоянием. Вернее количеством гадости внутри! :be:

http://savepic.org/7772487m.jpg

http://savepic.org/7770439m.jpg

Жутковато выглядит, не правда ли? А если, всё это потекло бы в мою чистенькую коробочку?

Добавлено через 10 минут
После чистки и мойки начал разглядывать всю эту красоту. Выглядит как НЛО изнутри, да и снаружи, собственно, тоже.

http://savepic.org/7746887m.jpg

Хотя я пилил недалеко от шва (5мм), распил пришёлся на самое толстое место и получился глубиной 6мм.

http://savepic.org/7776582m.jpg

http://savepic.org/7766342m.jpg

Если бы распил был на пару миллиметров ближе к шву, он бы попал на красную полоску, где гораздо тоньше.

Добавлено через 21 минуту
Один из дисков с лопастями, что на фото вверху, называется импеллер, который мотором крутится. Другой диск называется турбина, который крутит вал коробки. Хрень, которая на фото ниже, это гидро-ротор. Если по простому, он оптимизирует потоки масла при разных режимах и увеличивает эффективность всей системы. Внутри стоит подшипник типа бендикса или обгонной муфты. В одну сторону крутится, в другую нет. В моём случае, вообще никуда не крутилось. Всё достаточно просто выпрессовывается сильными пальцами. Ролики из обойм легко вытаскиваются. Хотя, роликами их назвать трудно. По профилю похоже на 8 с толстой талией и написанную италиком-болд.
Фотку забыл сделать. После мытья, сборки и смазки этот ротор свободно вращается от руки.

http://savepic.org/7786840m.jpg

ALEX 22 02.10.2015 21:10

Думаю, керосин+масло такую субстанцию внутри и породил

OverHead 02.10.2015 21:14

Ещё там есть блокиратор муфты. По сути, просто сцепление, как на механике со своим фрикционом и пружинами. Прижимается давлением масла и полностью блокирует проскальзывание в трансформаторе. Как я понял, 90% ремонтов гидротрансформатора сводится к замене этого фрикционного кольца. Всё остальное, так до кучи, чтобы деньги взять. Уплотнительные кольца, подшипники, сальники... Завтра буду всё это разглядывать и дефектовать.
Определённо, что кольцо блокиратора надо переклеивать. Толщина меньше бритвы 0.1мм. Должен быть около 1.5мм.

Neos 02.10.2015 21:37

Как ты собрался его собирать и балансировать?

BRIAN 02.10.2015 22:15

Метки думаю сделал,сварит как было.

VVV121 03.10.2015 00:58

Цитата:

Сообщение от OverHead (Сообщение 706327)
Хрень, которая на фото ниже, это гидро-ротор.

Насколько я помню, эта хрень называется "реактор" :-)

spirt60 03.10.2015 08:29

что за материал у бублика? чем его варят?
валяются за баней 2 штуки, есть охота разобрать =)

OverHead 03.10.2015 10:06

BRIAN прав. Метки, естественно, сделал. Сварю как было, с сохранением зазора. Сделаю сначала 4 мелкие тычки, чтобы не повело, потом 4 покрепче, далее по кругу сплошным швом. Вот, только не решил, варить полуавтоматом или электродом. Что то толстая сильно железяка.

VVV121 ты абсолютно прав, я перепутал. Эта хрень действительно называется "реактор" :-)

BRIAN 03.10.2015 10:32

А я говорил пилить ближе нужно было ;)сделаешь,не боги горшки отжигают.
Нет желание лопатки перегнуть?

Серёга-45 03.10.2015 11:12

OverHead,фаску кромку сделай и полуавтоматом заваришь в среде СО

Добавлено через 1 минуту
BRIAN, Серёга,по лопаткам перегнуть то какой эффект будет?

OverHead 03.10.2015 14:35

Можно поподробнее про лопатки? Не слышал о таком!

Добавлено через 10 минут
http://savepic.org/7773560.jpg

Сальник мёртвый. Трубой, видимо, хорошо потыкал в него. Хотя он, итак, сухой и крошится весь. Стоит на "турбине" (диск с лопатками, что коробку уже крутит). Судя по всему, он нужен, чтобы основное давление масла не попадало на блокиратор, иначе он будет всегда немного скользить и изнашиваться.

Добавлено через 3 минуты
Зато кольцо, по которому блокиратор елозит, вполне так, ничего. Имеет квадратный профиль.

http://savepic.org/7748984.jpg

Добавлено через 14 минут
Что не скажешь о подшипниках. Там 3 упорных подшипника разных размеров.
Все в чёрном налёте и местами в ржавчине. До этого был опыт восстановления ТНВД от GDI 4G64. Там подобное было на пластинах клапанной системы. Пол дня полировали их на зеркале разными шкурками 400 -> 2500 до зеркала (простите за тафтологию). Ничего, успешно, всё заработало. Короче, решил их полирнуть. К тому же, они роликовые, в отличие от шариковых, площадь контакта большая, работают полностью в масле, думаю прокатит.

http://savepic.org/7797115.jpg

Neos 03.10.2015 14:45

В сети сейчас полно информации с картинками, как пример http://www.transakpp.ru/uslugi/hydrotr.html
И к балансировке этой детали я рекомендую подойти со всей ответственностью, это не крестовину на кардане на глаз поставить...

OverHead 03.10.2015 15:08

Я читал это перед разборкой. Но, как мне сэкономит денег эта информация с картинками.

Основная цитата: - "Для ремонта гидротрансформаторов недостаточно обычного заводского токарного или сварочного оборудования. От качества и точности обработки зависит ресурс работы этого сложного узла АТ и все это требует организации специализированного цеха, поставки запчастей и расходников, большого опыта специалистов - системы отдельного бизнеса".

Мораль: - "Смотрите, что мы умеем, какие мы крутые, какое у нас уникальное оборудование, несите к нам мы вам за 6-7 тыс починим, хотя нет, постараемся поменять всё, что увидим и получится 9 тыс".

Neos 03.10.2015 15:16

Вывод сделан неправильный. Это говорит о том, что к сварному шву надо подойти со всей ответственностью. Либо снести сварщику, либо сварить самому аргоном хорошим равномерным швом. Аргон сейчас это не невидаль какая то, доступно каждому, но, ессно, стоит денег. А вот на балансировку я бы отдал, здесь станок не купишь ради одного бублика.
Кстати, если эта контора действительно делает качественно, то цену в 6-7 рублей я бы не пожалел.
А где ты будешь брать все расходники для замены?

Серёга-45 03.10.2015 15:31

Сварка на бублике полуавтоматическая применяется ,можно без аргона обойтись

BRIAN 03.10.2015 18:42

Серёга-45, по лопаткам ;)тык точку сталла изменить.... Механика курить в сторонке....
Это что б с двух педалей стартовать.... Нажимаем тормоз в пол.... Нажимаем газ в пол.... Выше 3000 об/мин редко у кого крутится;(
А это старт который так всем не нравится на акпп....
Потом турбины раздулись ;)трансмиссия вся в напряге, отпускаем тормоз и полетели, ни ударов,ни непопавших передач, ни разрыва тяги....
Короче ты первый ;)
Недаром все быстрые тойоты уже давно на акпп.... Никто это механическое не использует,только дрифтеры ;)
Кслову наша акпп едет из 12 уже.... На турботреке ;)и это попрежнему ГОРОДСКАЯ машина.

OverHead 03.10.2015 19:21

Ну, хоть у меня есть пара машин на автомате (FTO - жена настояла, и VR-4, что сейчас собираю. Просто, случано досталась, дёшево). Я категорически голосую за механику. Мне автомат нравится только в пробках и по бездорожью и когда запас по мощности есть. К примеру, 200 лс на FTO определённо не хватает. При этом на обычном Галанте 6A12 мехе 170 лс я её легко делаю и в потоке почти не чувствую себя ущербно. Чего не сказать про FTO. Но это всё лирика, важнее общий skill, конечно.

Ты, лучше, про лопатки подробнее расскажи. Чего там загибать, насколько сложно и трудоёмко. Прямо откровение для меня какое то!

BRIAN 03.10.2015 19:33

OverHead, а твоя акпп давно едет из 10 или 11 секунд ;)

Я не знаю что рассказать,знаю что делают... Мне делали три таких бублика
В двух словах меняют угол как у менее мощного мотора... На тойотах приходится проваривать лопатки ибо отрывает ;)тойота одно слово...
Буржуи тупо отрезают.... Но падает КПД.... Короче уроды они

Почитай труды Саши ака HARVEST.... Он самый известный по акпп в России... Его машина из 9 секунд выезжала... На акпп ;)https://youtu.be/9427NKWkakI вот например ;) он просто уехал....

OverHead 06.10.2015 18:52

Посмотрел на зубы маховика и они мне очень не понравились. Сточились зубы у старушки :(

http://savepic.org/7752736m.jpg


Решил поработать стоматологом. Закатал рукава и сунул болгарку ей в зубы. На мой взгляд очени даже ничего зубы получились.

http://savepic.org/7736352m.jpg

Добавлено через 25 минут
Сегодня забрал блокиратор с новым кольцом.

http://savepic.org/7737376m.jpg

Не хотелось его, конечно, отдавать в чужие руки. Хотел сначала сам кольцо переклеить. Нашёл в инете специализирующиеся фирмы. На заказ кольцо стоит 300р. Это для простого фрикционного кольца, без выкрутасов с кевларом и пр. Клей уже нанесён на поверхность.
Технология такая - разогреть до 220-230 градусов.
Прижать давлением 1.5-2 тонны, в зависимости от площади кольца.
Держать 2 минуты.

Ну, пресс бы я нашёл, оправку тоже можно было бы какую-нить смастырить. Сложнее выдержать температурный режим. В инструкции сказано: 250С - сгорит, меньше 190С - плохо приклеится. На лазерный термометр я пока не накопил, а с простой термопарой "париться" не хотелось. Поэтому, решил пойти в контору по ремонту коробок, поклянчить, чтобы приварили.
Они начали с 1000р, договорились на 800р (вместе с кольцом). Заодно приобрёл сальник за 250р. Хотя, по уму, если его заказать он 100р стоит. Не оригинал, конечно, как и у них. Спросил про балансировку, сказали не забивай голову, не выкидывай деньги, если ровно по меткам всё сварить, нормально получается, проверяли.

OverHead 08.10.2015 20:05

Новый, запрессованный сальник. Встал как надо.

http://savepic.org/7783348m.jpg

Все помыто, протёрто, смазано и поставлено по местам.

http://savepic.org/7781300m.jpg

А это, непосредственно, вид перед заваркой. Железо просто лежит под своим весом. При этом щель по всему периметру идеально ровная, около 1мм. Теперь думаю, как её увеличить так же ровно до 1.1 - 1.2, чувство мне подсказывает, что необходим тепловой осевой зазор у подшипников.

http://savepic.org/7757748m.jpg

Серёга-45 08.10.2015 20:11

давай делай и ставь посмотреть как работать будет,если что я тоже бублик искать начну чтоб там отогнуть лопатки.

OverHead 09.10.2015 17:32

Да, про лопатки тема интересная. Не понятно только, что при этом ухудшится? Ведь должно же что-то стать хуже. Плавность хода, или бОльшие потери мощности при малых нагрузках...

yakovlev 09.10.2015 18:37

Да! Сергей, расскажи очень интересно!

Davinchy 09.10.2015 18:39

уменьшится ресурс)))) это делается для хорошего старта с 2х педелей,а автомат этого не любит. Если вы не стартуете с 2х педалей,то такой тюнинг вам ничего не даст.

yakovlev 09.10.2015 18:59

Ресурс чего уменьшится самого бублика или АКПП?

BRIAN 09.10.2015 20:22

Есть тема,тюнинг акпп ;) автор я... Там правда насрали ;)но все ответы есть.

Добавлено через 2 минуты
Ниче там неуменьшится, расход только говорят должен подрасти... И масло больше греется
Но т.к.блокировка новая и точно рабочая,у меня он уменьшился,а по ощущениям в машине лёгкость появилась....

Davinchy 09.10.2015 20:34

уменьшится косвенно,тк будешь ипошить с 2х педалей,потому и развалишь коробас)))

BRIAN 09.10.2015 20:42

И вообще,все умрем... Гениально ;)

OverHead 14.12.2015 21:19

Чтобы поставить точку в ремонте моего гидротрансформатора ещё несколько фоток.

Сначала заварил его полуавтоматом. Но шов ужасный. Аппарат никак не рассчитан варить 6мм железо. Конечно, как то, там полоска налепилась. Даже, возможно, герметично, но душа не спокойна. Сточил все болгаркой, взял нормальный электрод 3-ку. И как пошел, как пошёл варить. Оказывается, как круто варить нормальный гладкий металл! До этого варил раз в пол года по 5-10 минут всякие ржавые железяки, дешёвым китайским сварочником за 5 тыс.
На мой взгляд, для полного чайника в сварке, шов получился очень даже ничего. :)

http://savepic.org/8023873.jpg



Тем не менее, решил сточить всё до ровного состояния, надеюсь при общей массе бублика в 15кг эти несколько грамм туда сюда погоды не сделают.
Далее, засунул этот чудо-торт в тазик с водой и даванул внутрь несколько очков. Всё прекрасно, пузырьков нет!

http://savepic.org/8047427.jpg



И финальный аккорд! Пусть будет красиво. Всё равно эту зелёную краску некуда девать.

http://savepic.org/8016707.jpg

catalan 14.12.2015 21:32

ну да фильтры чем то надо забивать :D

BOBAH 14.12.2015 22:10

catalan, какие фильтры? где бубло рассекает- сухо должно быть:af:

catalan 14.12.2015 22:28

да чет тупанул :D

BOBAH 14.12.2015 22:30

catalan, случается :D

зы: надо его как арбуз раскрасить :ay:

catalan 14.12.2015 23:25

да *** вообще красить то что не видно ? ну если только стартер снимать, и в щёлочку смотреть :D

BOBAH 15.12.2015 00:14

catalan, не отдупляешь ты в тюненге !!:bj: красить надо всё,даже даунпайп (правда он воняет и может ещё и загореться),но однозначно надо ! ведь если краску просто выкинуть- неспокойно будет на душе :D

CoolibiNN 15.12.2015 09:26

Цитата:

Сообщение от BOBAH (Сообщение 719777)
неспокойно будет на душе

Точно, как в старом анекдоте: "выкрасить и выбросить!":D

Alexvr4 15.12.2015 12:05

ну и зачем сточил? а вдруг опять вскрывать? полоску хотяб нанес бы разметочную ))))

OverHead 15.12.2015 18:30

Мы уже выясняли, что я не в том месте разрезал, маленько. Надо было на пару мм ближе к заводскому шву. Я в самом толстом месте разрезал, где 6мм, тупо на две половины. А так бы получилось 3 мм и направляющая ступенька останется.

P.S. А насчёт покраски. Тут больше для себя красишь, для красоты. Буду ставить, одену, посмотрю издали и на душе приятно станет. А уж при разборке как приятно будет. :)

Помаленьку подвесочку начал себе красить. Тут, естественно, не только эстетический интерес, но и защита от ржавчины.

http://savepic.org/8008567.jpg
http://savepic.org/7996279.jpg
http://savepic.org/8000375.jpg

BOBAH 15.12.2015 19:03

молодец , только не надо в разную радугу- крась в одном стиле

зы: недавно видел подрамник в краске и ЛАКЕ!!! теперь меня не удивить не чем :)

Neos 15.12.2015 19:11

Не порядок, ржавые болты, а ещё и местами неродные, весь вид портят :D

Добавлено через 30 секунд
Кстати, задний подрамник гниёт до дыр только в путь...

OverHead 16.12.2015 20:52

Цитата:

Сообщение от BOBAH (Сообщение 719854)
недавно видел подрамник в краске и ЛАКЕ!!! теперь меня не удивить не чем

Давай я тебя ещё удивлю. Этот подрамник отпескоструен и окрашен голубым перламутром (SUBARU AmazonBlue) покрытый лаком из дорогой линейки MaxMayer HS (HighSolid не MS, которым большинство красит).
Но это всё мелочи. :) Оранжевый кронштейн и стабилизатор выкрашены хамелеоном Mobihel Prestige - Brown Sand. Это эксклюзивная краска типа FlipFlop, продаётся только банками по литру. Самое весёлое, это цена банки - 500 евро! Сейчас, наверное, это тысяч сорок, за литр!
Я, надеюсь, удивил.

Не то чтобы у меня деньги лишние. Просто краска осталась, стоит давно в бутылочках по чуть-чуть. Голубой уже лет 12, от Миража осталась. Оранжевыми и красными хамелеонами, около 7 лет назад красил GTO и FTO.

http://savepic.org/8032961.jpg

http://savepic.org/8006337.jpg


Болтики, на этом старом Galant-e E84A действительно, ржавые. Вид портят тут ты прав, на больную мозоль наступил. Но там всё такое ржавое, что болты это не самое главное. Машине 23 года. Там уже и уголки и вставки железные приварены местами.
Блин, всё так дорого сейчас. Кое как из последних ресурсов морду ему перекрасил.

http://savepic.org/8040128.jpg

http://savepic.org/8030912.jpg

Чем мы хуже Лады-Седан-Баклажан. :D

Edward 16.12.2015 21:17

Цитата:

Сообщение от OverHead (Сообщение 720027)
эксклюзивная краска

В Оренбурге (да и не только) есть человек, который из компонентов делает любую краску. Вплоть до тех, которые цвет меняют от температуры (порог "срабатывания" что-то в районе 25 градусов по цельсию).
Только нафиг это все не нужно, гемора больше. У самого авто из белого перламутра перекрашен в белый хамелеон. Наверное, буду обливать обратно в стандартный цвет.

catalan 16.12.2015 23:01

Цитата:

Сообщение от BOBAH (Сообщение 719854)
только не надо в разную радугу- крась в одном стиле

а я за радугу :D

http://i12.photobucket.com/albums/a2...20Evo/Jun7.jpg

Alexvr4 16.12.2015 23:28

мне вот интересно было, а зачем синий чулок?)) а то у меня тоже есть ))))

BOBAH 16.12.2015 23:30

Alexvr4, просто носок сушит :)

evil_mivec 17.12.2015 11:51

Есть такая тюнячка - носок на бачок) Типа если че дриснет то не засрет все вокруг и по носку сразу видно... самые крутые конечно раллиарт

catalan 17.12.2015 11:53

Цитата:

Сообщение от evil_mivec (Сообщение 720151)
Есть такая тюнячка

а ты сечешь :D

Alexvr4 17.12.2015 21:04

А что такое трёс?


Текущее время: 04:44. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2006 - 2018, Galant / Legnum VR-4 Клуб, VR-4.ru