![]() |
Свап ЕА7W -> EC5W
Решил написать тут отчет по свапу EA7W АТ в вр4 МТ. Свап в процессе. Может кому-то будет интересно и данный отчет снимет у кого-то вопросы - я буду рад.
Небольшая предыстория. Давным-давно, году эдак в 2007-м, когда я еще пасся на галант.коме и катался на ЕА5W, один мой клубный приятель пригнал из МСК наисвежайшего по состоянию легнума. Белое перло, рест, 00 год, диски - все огонь, по техчасти все просто без проблем было, короче обдрочился я тогда. Прошло время, я пересел на веер, а приятель стал зарабатывать совсем другие деньги + переехал за город в частный дом и начал избавляться от праворульного автопарка в пользу новых леворульных авто повышенной проходимости. Так легнум попал (не без моего содействия) к другому моему приятелю и завис у него на 3 года, за которые с машиной не делалось НИЧЕГО от слова ВООБЩЕ, у нее почти что крыша промялась по форме положенного на нее сверху мужского полового органа. Снова прошло время, и этот приятель с семьей переехал в другой город на пмж, квартиру в Питере продал, а машину оставил мне, чтоб я ее куда-нить пристроил (как это произошло - отдельная смешная история). Было это с полгода назад, весной. А в это время я уже был соорганизатором небольшого автосервиса. Честно говоря, цены на запущенные по тех состоянию прульные джидаи сейчас оставляют желать лучшего, рынок б/у авто всвязи с кризисом мертв, и я честно сказал приятелю, что красная цена его тачке - сотка, и реализовываться машина будет долго, на этом мы и попрощались - он уехал в Челябинск навсегда, а я пригнал легнума с Васьки к нам в бокс и сказал парням, что это "наш новый ёжик и он теперь будет жить с нами". В первом приближении состояние казалось ужасным. Коцаный вкруг, обосраный какой-то желтой краской (наверное красили дом и испачкали машину, которая была запаркована рядом), выхлоп состоит из дыр, колеса все разные, тормоза винтом... я конечно рыдал, т.к. помнил, какой пиндатой была тачка в далеком 07-м. Но в итоге все оказалось не так плохо, об этом чуть позже... Начали думать, что делать с тачкой. Были мысли подмандить и продать. Один унылый джидай уже был по этой схеме реализован (привет Бобах, как же мне вынесла мозг твоя первая унылая лега 1.8 :D). Но тут один наш клиент-лансеровод (делали ему турболансер 9-й 2WD) начал интересоваться веером. Дескать ланс надоел, 2WD турбо отстой, да и галант нравиццо, а лега нравиццо еще больше, т.к. чел в стройке, есть нужда возить много всего в багажнике. И в это же время всем нам известный московский барыга купец Митяй выставил на продажу свап-комплект на колесах без доков (и, как в итоге оказалось - без кузова :D:D). Короче все срослось, клиент проплатил выкуп свап-комплекта и мы его забрали, доставив своим ходом в питер. Дальше были крамольные мысли о переварке номерного корыта, но они быстро испарились, стоило лишь поднять "свап-комплект" на подъемник. У "комплекта" не было дна, напрочь. Мы приехали из мск, в натуре, на коврах и шумке. И донор был в итоге беспощадно разобран до последнего болта, его несущий кузов распилен и сдан в металл, а свап решили делать "по-взрослому", т.е. дорабатывать одноногий кузов в вэдовый и пихать все в нашего "ёжика-джидая". По разным причинам между распилом донора и собственно свапом прошло 4 месяца, но в итоге процесс начался. Сорри за качество снимков, снималось на телефон без отрыва от процесса, ну в общем-то не для темы dohc снимали, так что... Поехали:) 1. Сначала сняли все ненужное http://savepic.ru/11926007m.jpg http://savepic.ru/11923959m.jpg http://savepic.ru/11924983m.jpg http://savepic.ru/11913719m.jpg http://savepic.ru/11914743m.jpg http://savepic.ru/11911671m.jpg http://savepic.ru/11912695m.jpg Сначала казалось, что вот щас мы и хлебнем горя. Но. Брюхо все рыжее, но сквозняков нет. Гайки подрамников все открутились. Болты подвески внутри желтые (а снаружи казалось, что без газа не вынуть). Под каптом тоже все открутилось, даже мелкие болтики м6, которые держат косы. В общем все не так плохо, и настроение улучшилось. 2. Начинаем делать кузов 4WD. Делаем из кроткой закладной длинную + кастом "вертолет" (втулка закладной) http://savepic.ru/11917815m.jpg Задний подрамник по двум шпилькам попадает, по двум - нет + у закладных 2WD и 4WD разная длина, но - хвала заводу ммс - у нас в нужных местах есть дырки. Туда надо внедрить закладные. Лонж можно вскрывать из салона (разобрав пол-салона), а можно сбоку. Мне было очень лень делать это из салона. Фоток этого процесса к сожалению нету, сделал я это быстро, т.к. недавно ставил наш подрамник на эклипс 3G - там все пися в писю по сути вопроса. Разница только в том, что хозяин эклипса снабдил нас заводскими закладными от вр4, а тут пришлось делать кастом. С задними шпильками все очень просто: снимаем все обивки багажника, откручиваем и сдвигаем в сторону косы, вскрываем аккуратненько полик над лонжем (там даже по выштамповке видно, где живет закладная), срезаем шляпу "вертолету", вынимаем короткий болт, засовываем длинный и все завариваем обратно. А лишнюю "среднюю" закладную (бывшую переднюю, на которой жил овощной подрамник) просто режем заподлицо и обрезок привариваем к лонжу на точку сварки - чтобы не гремел. 25% 4WD comleted Дальше пока все снято и брюхо в доступе, нужно было что-то делать с ржой под баком и подрамником. Не хотелось конечно сильно в это углубляться, мы не кузовщики, но посовещались и решили - будем делать по-возможности на совесть. Ржу было решено извести. Молоток, корд-щётка на болгарку, преобразователь ржавчины (кислотный) - грязно, кисло, тяжело и в глаз попало :D Затем обезжириваем, грунтуем, по грунту красим из пулька черным хаммерайтом (тем, которым можно прям по ржавчине) тут кстати видно перенос закладных сзади. http://savepic.ru/11927030m.jpg http://savepic.ru/11904502m.jpg Добавлено через 39 минут Вскрытие лонжей сзади и отстукивание днища молотком показало, что сквозной кррозией наш кузов не болеет и все несущие элементы у него жирные и действительно несущие. Закончив с жопой, переходим к передку. Тут нас ждет очередной факап, из шести точек крепления подрамника без переделки остаются четыре задние, а вот обе передние в арках колес требуют доработки кузова, причем варик лайт типа вскрыл-вынул-вставил-заварил не прокатит: вэдовый подрамник не достает до лонжей передними краями 35 мм. Нужно дорабатывать лонжи. Ну и ладно, нужно - доработаем. Первый вскрывал - почти отрезал (не знал что ждет внутри). Второй резал экномнее и аккуратне, т.к. был опыт уже http://savepic.ru/11892214m.jpg http://savepic.ru/11879926m.jpg http://savepic.ru/11886070m.jpg Тут фотки уже с "домиком", вот собсно процесс изготовления. Решил делать крепко: втулка - кусок поршневого пальца нужного диаметра (я уж хз с какого камаза были поршни), "скаты крыши" из 4-ки. домик-2 делал с родной втулкой (удалось выдрать целиком из лонжа) http://savepic.ru/11875830m.jpg http://savepic.ru/11871734m.jpg Вскрываем второй лонж, на сей раз уже не отпиливая его напрочь http://savepic.ru/11869686m.jpg http://savepic.ru/11867638m.jpg внедряем "домик", все завариваем http://savepic.ru/11919625m.jpg http://savepic.ru/11925769m.jpg закрываем домикам "чердак" http://savepic.ru/11923721m.jpg все чистим и грунтуем под покраску http://savepic.ru/11924745m.jpg http://savepic.ru/11913481m.jpg вваривая домики, внимательно следим за соосностью (новая направляшка должна быть там же, где была старая) и за смещением точки крепления подрамника вниз (35 мм, ровно). Немного ошибиться наверное можно, но именно немного. Я не ошибся в итоге. Трубки сгнили. Живых осталось две: обратка и адсорбер. Подачу и обе тормозных кладем новые из медяхи по стоковым местам. http://savepic.ru/11888905m.jpg http://savepic.ru/11886857m.jpg Внедряем подрамники и бак 4WD. Из креплений 2WD-бака не совпадает ни одно. Подкидываем бак, отмечаем места и варим 4 новых шпильки. Попутно понимаем, что мешает два крепления старого бака (справа возле крепления продольного рычага и на балке кузова посередине) + слева мешает кронштейн овощного выхлопа. Срезаем всю лишнюю чушь, вешаем бак - прыгает как к себе домой, следом задний подрамник и передний. Цепляем подвеску и машина из куска железа превращается в кусок железа на колесах :D Всю скорлупу ставим с донора, там состояние лучше - все контракт) Поэтому у нас раздетый кузов без хлопушек, да и работать так легче. Кидаем косы, внедряем третью педаль, гидравлику и кулису с тросами http://savepic.ru/11873545m.jpg http://savepic.ru/11876617m.jpg http://savepic.ru/11875593m.jpg http://savepic.ru/11866377m.jpg теперь у нас есть руль, колеса и три педали. Мы почти автомобиль :D http://savepic.ru/11922696m.jpg http://savepic.ru/11919624m.jpg попутно отстукиваются от рыжины все подкрыльные и подкапотные части кузова и травятся кислотой. Затем тачка выкатывается из бокса и подкапотка моется, потом сушится, обезжиривается, грунтуется и красится. Не сплошняком, без подбора краски, но по-возможности на совесть (задача - остановить ржу). Получилось даже лучше, чем ожидалось: http://savepic.ru/11875592m.jpg http://savepic.ru/11862280m.jpg http://savepic.ru/11869448m.jpg http://savepic.ru/11866376m.jpg пайпы впуска и ресивер уехали в пескоструй и на порошок, красить будем в синий. Будут под капотом цвета России - белый, синий и красный. Мотор помыт от говен, слегка вскрыт (ГРМ) и ждет расходников. Как только все придет (завтра-послезавтра) - обслуживаем мотор и запихиваем в подкапотку. Надеюсь, что на следующей неделе будет первый запуск, зависит от того, как быстро покрасят порошком ресивер и пайпинг впуска. Пока на этом все, продолжение следует. Далее в программе нас ждет увлекательный бдсм-хардкор с карданом и фуджиком в узком овощном тоннеле :D |
Цитата:
|
Сергей, никакого секрета нет. У нас был легнум с доками и номерами. Вот он, на фотках. Номера в сумку, доки в карман и на поезде в мск.
Риск был конечно, но минимальный: ехали днем по пробкам, и кому надо сличать фрейм на старом 20-летнем ведре? Нас ни разу нигде не остановили. |
Я такую схему рассматривал,но мне бы было немного сложнее,руль левый и цвет синий:D
Как подумаю,что не дай бог открывается капот а там на месте номера дыра......какими бы я глазами смотрел на гаишников. У меня была мысль ехать на машине,а через посты на галстуке протягивать:D Было куча мыслей,самая адекватная и безопасная-эвакуатор |
Auditor, все очень детально, ништяк. Что-то остальные 2вд сваперы не писали про столько сварки и болгарки
|
там машина была не пиленая еще. Моторник мы сами отрезали и Мите обратно выслали. Ну и у нас белая лега ехала на номерах от белой леги. палева минимум
Добавлено через 26 минут podverus, писали, но урывками и никто не описывал подробно процесс. Я поэтому и решил замутить такой отчет, т.к. перед свапом сам собирал инфу и по кускам, а делал в итоге все равно по месту. Очень помог опыт с эклипсом, в итоге на вэдовость жопы ушло всего два дня (а на эклипсе 6 дней). Пока за кадром, что будет с электрикой - об этом узнаем после первого запуска. На данный момент родная салонная коса соединена с моторной ТТ-косой ровно настолько, насколько состыковались фишки. По одной фишке с каждой стороны осталось и вставлять их некуда, между собой они тоже не стыкуются. Будем поглядеть, что откажется работать. |
Цитата:
самая адекватная....попросить нужно было у Митяя доки и номера от этой машины ...а потом вернуть назад! и не ипать голову!:D |
Цитата:
|
podverus, с передними шпильками можно обойтись без сварки и вобще не резать лонжероны - передние шпильки отпиливаются пополам примерно на них изготовленные переходники проставки накручиваются и все.
|
mitya, ты же писал что планки нет
|
Серёга-45, а можешь поподробнее? или фотку?
|
Cortezz88, http://s019.radikal.ru/i618/1610/f5/29cb0e5befdd.jpg
http://s14.radikal.ru/i187/1610/f9/1dbf6ba926dc.jpg Добавлено через 2 минуты Японца так делал и на Амере так же- родные примерно на половину спиливаешь резьбу до конца нарезаешь и такие переходники у токаря заказываешь я за 200 руб делал когда то(чертеж был где то). |
Чертеж был, токаря под рукой не было, а делать надо было - я вскрывал лонжи.
|
колхозники!
|
Серёга-45, спасибо:)
|
от донора отсверливаются Домики...вскрываешь лонжероны вытаскиваешь шпильки с закладными....и все это ввариваешь в Одноногую коросту!...все как с завода!....и не нужно всякую хню там выдумывать!...
|
mitya, проставки быстро и удобно:)
|
да ..."колхоз" дело добровольное!
...можнонах и на Поксипол приклеить еще быстрее будет, хулитаммозгиебать...шпильки резать...резьбу нарезать...токаря искать.. |
|
Ильи4, шо цэ?:(
|
это чертеж шпильки-переходника
Мить, мы просто сдуру выкинули эти домики вместе с полуразложившимися остатками старого кузова. В итоге пришлось их делать, да и какая разница? Каждый делает как хочет и может, мне было в моей ситуации (домиков нет, токаря нет, сварка и куча всякого металла есть) проще и быстрее их сделать. |
Cortezz88, я так делал с проставками одному челу свап- не понравилось был эффект ватной морды. После того как обварили все стало огонь.
А как же тоннель ? |
VanjaVanja, Вань а что обварили? саму шпильку к лонжерону? или сразу косынки приварили?
|
Cortezz88, саму шпильку к лонжерону
|
Тоже сделал на проставках. Надо будет внимание на рулежку обратить, и если что обварить проставки нафиг
|
ватная - наоборот жесткость ,а родная шпилька как хер в стакане болтается))))Сварка лонжеронов,домики гномики - там грязь летит как образивом и не какой кислотный грунт не спасет - со временем место сварки начнет коррозией покрываться - а этим переходникам хрен что будет - да и тоннель переставлять нафиг надо из за катализатора одного- трасса отлично ложится рядом возле кардана
|
Я тоннель прирастил от 4вд. Проблем ноль ,отсверлил аккуратно и заварил на штатные точки. Зато все закладные на местах, ковер 4вд нормально ляжет, и выхлоп тож. Хош резонатор, хош стронгер, хош гельмгольца в это ответвление засади. Хотя поначалу страшно было, а по факту за два дня неспеша заменил тоннель.
|
тоннель менять не будем, будем выхлоп подгонять по месту
|
Думаю и такое возможно, но я не рискнул когда сравнил оба тоннеля, 2вд уж больно узок, выхлоп низковато будет имха.
|
Цитата:
На мираже я тоже с тоннелем не морочился, но там пофиг как выхлоп висит, а на галанте реально неудобно. Для меня даже главное неудобство что при желание поменять выхлоп -50тр , а не так чтоповесил футжик и вытираешь слезы радости:af: |
Все там заебок и тоннель только вначале отличается из за каталика - нечего не висело и не доставляло дискомфорт чтоб что то задевало -трасса шла прямо выведенная на правую сторону банка глушителя
|
да не было у нас тонеля. кузов у донора был из чипсов снизу))
|
Если нет задачи 76+ трубу вести... То 65 нормально ляжет.
|
Без переварки тоннеля все можно сделать.
но с установкой полноприводного тоннеля получается "по феншую" ) |
Получается полная феншуйня)
|
Щас немного все подвисло: оказалось, что мотор надо чуть более вдумчиво обслужить, чем изначально предполагалось. Пока ждем расходники на двиг.
|
Позавчера завели мотор. Была петушь с электрикой какая-то, я не вникал подробно, делал наш электрик. Вроде как старая сига сделала голову + несрастос с распиновкой подторпедной косы вр4 и GDI-косы вдоль правого порога (на топливный насос и т.д.).
И несрастосов, а также соплей там выше крыши, третий день электрик сношается с матюками. Но процесс идет Немного фото Впихнули мотор. Пайпы - пескоструй + порошок http://savepic.ru/12238348m.jpg кронштейн заднего подвесного (к кузову болтами) http://savepic.ru/12221964m.jpg http://savepic.ru/12204556m.jpg кронштейн переднего подвесного (тут сложнее, пришлось поипацо) http://savepic.ru/12194316m.jpg http://savepic.ru/12239375m.jpg http://savepic.ru/12244495m.jpg http://savepic.ru/12237327m.jpg http://savepic.ru/12225039m.jpg кардан повис на постоянку http://savepic.ru/12230159m.jpg http://savepic.ru/12228111m.jpg Запилили фуджик под 2WD-тоннель http://savepic.ru/12209679m.jpg доработали сток даунпайп http://savepic.ru/12213775m.jpg Типа выхлоп на месте http://savepic.ru/12198415m.jpg http://savepic.ru/12203535m.jpg http://savepic.ru/12196367m.jpg выхлоп переделывать будем - не нравится как висит, низко |
а шо он такой НЕКРАСИВЫЙ....снизу?
|
А нам за красоту снизу не платят :D
У нас не за лям двести тачка НЕКРАСИВЫЙ снизу кстати был тот что мы у тебя забрали_) этот еще оч даже ничего :D:D Добавлено через 12 минут Стараемся по мере возможности наводить красоту, но *****ить днище просто чтобы было (все равно при нынешней погоде полтора перекрестка и все снова в гавнине) - нет времени. Запчасти с донора тоже, мягко говоря, слегка б/у. Годные, но не новые далеко. Был бы распил-целка из япы - другой впрос, а в нашем случае даже болты ржавые, увы) Кстати где мое ведро болтов??:) А если без шуток, то клиенту надо крепко, надежно и функцинально. Получит годный веер на мехе и чугуне, где будет все сделано и переделано правильно. Ревайр на стартер и топливо сразу и вообще причесанную электрику + нормальную сигналку с GSM и GPS, выхлоп норм, подвеску целую, тормоза обслуженные, трубки нью (чтобы надолго - можно ж было не менять так-то), и максимально в пределах разумного с учетом наших условий обслуженный кузов |
что клапанные заодно не покрасили? и белый пайп на интеркуллер:bn:
Вообще здорово, работы много:ay: |
пайп уже синий. Просто фотки нету, его отдельно в порошок таскали (забыли по запаре)
Клапанки красить смысла мало, сверху будет декоративная крышка кастом |
Auditor, сделайте мне такую рогатку)))
|
да говно вопрос
больше скажу, у меня даже сток рогатка лишняя есть |
Auditor, давай или в личку или в вотсап пиши. 915478517семь)))
|
А вообще, тем кто пробовал вопрос-есть ли профит от жесткого, с минимумом стыков и гибких пайпов, впуска? Красоту не берем, именно приход, функциональность.
|
минимум мест, которые можно раздуть давлением - профит в виде более быстрого выхода на буст.
|
Лишние соединения,лишние дырки...
|
Тоже факт
Добавлено через 2 минуты Сегодня внедрили новую сигналку, настроили автозапуск и т.д., дали мотору поработать и прогреться до включения карлсонов... короче все огонь) Теперь только уложить обратно проводку в салоне и собрать его и повесить двери/крылья/капот Добавлено через 1 минуту Единственное что - все время тускло мерцает чек. Фиг знает что это. Никто не сталкивался? На доноре такое не наблюдалось. |
Auditor, за приборкой массы прикручиваются, джем говорил когда у него там было откручено, то машина гоняла гусей.
|
ок, проверим. Спасибо Илья
|
| Текущее время: 00:14. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2006 - 2018, Galant / Legnum VR-4 Клуб, VR-4.ru