![]() |
Доработка шестерни КПП
Итак, некоторые из нас уже знают, что наша кпп, а именно 3-я передача уязвимое место, и кто то уже попадался на ее разрыве.
Суть вопроса проста: Можно ли эту шестерню доработать? Я пока думаю усилить шев в том месте где изначально он есть, но немного другим способом. Фото щас приложу. Критика и советы... Прошу. http://i95.fastpic.ru/big/2017/0526/...adfd651d62.jpg http://i94.fastpic.ru/big/2017/0526/...da9ee10464.jpg |
Ее надо сделать на заказ целиковую (а не из двух кусков)
Добавлено через 28 секунд я даже знаю где могут у нас в Питере сделать. Все не доехать. |
Auditor, У нас в деревне такого нет... Поищу конечно, но эта идея обречена...
|
по твоей фотке: там синхрон работает по той поверхности, где ты хочешь пилить/варить. Не вариант, увы. Ну и после сварки она свойства свои потеряет в месте прогрева.
И еще. Не у всех просто разваливается. У меня например крутануло, перегрело при прокручивании, внутренняя часть расширилась и раздавила изнутри внешнюю (как раз тот поясок, по которому елозит синхрон) и третью закусило, т.к. вспухшим пояском закусило кольцо синхрона. Сбивал молотком. |
Цитата:
Цитата:
|
а если вместо сварки просверлить и шплинт вставить в двух местах?
|
ювелирная работа должна быть. Ну и адски каленый шплинт. Теоретически идея может иметь место, практически - я лично не понимаю, как это исполнить. Сложности начинаются с самого начала, с просверлить. Каленую шестерню, ага. Разве что отпускать ее, делать работы и снова калить. Но сделать это смогут примерно на том же заводе, где и изготовят с нуля по образцу, так что...
Добавлено через 1 минуту Повторюсь: мне единственное решение в голову пришло - сделать шестерню на заказ целиком. |
Лазером отверстие сделать и шплинт калёный загнать
|
мало загнать, надо чтобы не выскочил. в любом случае на коленке в дворе не получится.
|
Reket, А на баланс не будет влиять?
|
какой там баланс, Эд...
|
Auditor, Да как какой... Все крутящиеся штуки должны балансироваться.. Или нет? Думаю биение будет, потом ходи и ищи, где же вибра ноги растит...
|
Биения не будет, но для уверенности можно симетрично 2 поставить. чтобы невыпал можно прихватить сварочкой или расклепать
|
лазером проварить думаю номр будет, и максимально облагородить с шлифовкой. Масло поможет синхрону.
|
Написал в Челябинск, нашел какой то заводик... Жду что ответят.
|
Жесть с нуля делать. Жесть вообще с ней что-то делать. Материал - сталь среднеуглеродистая легированная марганцем/хромом/кремнием и прочим такую поискать ещё надо.
По операциям: токарка, внутришлифование,сверление (3 отверстия), зубофрезерование, ещё зубофрезерование, термообработка/нитроцементация (/азотирование/цементация), зубошлифование. Там внутри ещё подшипник качения? Как фиксируется внешнее кольцо в осевом направлении? Угол Бета косозубой передачи вообще не известен, модуль тоже навскидку по формуле, ещё коррегирование и прочее. Мне кажется что с первого раза сделать такую не получится, дешевле и проще коробку найти на разбор и оттуда выдернуть эту шестерню. |
Цитата:
А в целом да, сделать с нуля думаю выйдет в копеечку. Пока вариант Вадима более реальный, при правильном осуществлении. |
С новья главное ни столько изготовить из нужной стали и соблюдения термообработки сколько угол и форму зубьев повторить иначе выть будет на скорости.
Короче по мне выход только шплинтование родной Добавлено через 1 минуту вообще она больше на порошковую смахивает |
ediko86, а как с другой стороны выглядит??? там можно что нить придумать?
|
Вадим29, Она вот такая. Т.е. меньшая по диаметру шестерня но в тоже время силовая, она цельная, и от нее идет типа втулки, а уже на втулку одевается шестерня большего диаметра со стороны муфты.
http://i94.fastpic.ru/big/2017/0526/...4467de7c43.jpg |
Я бы вот так зашплинтовал, ходя хватит и одной шплинтовки отпроворота. Дисбаланса не будет по любому т.к. близко к оси качения
https://s8.hostingkartinok.com/uploa...356b0730ca.jpg |
Цитата:
|
Reket, Так там мяса то нет что бы на искос сверлить... Длина шплинта не больше 8 мм, диаметром не больше 2,5-3 мм. Посмотрел, вроде сверлят сталь сверлами ВК6, ВК8, с применением особой химии. Только еще шплинт такой найти бы, твердый.
Еще хуже, все токарки в 95 % принадлежат СНГ, а к ним простой смертный не придет. А те что частники, на старых станках, или вовсе не берутся за подобную работу. Ладно, это все лирика, надо ехать и искать где возьмутся. Добавлено через 4 минуты Auditor, Максим, а когда у тебя его провернуло, ты разделял их вообще друг от друга? мб там помимо сварки еще что есть что держит их? Ну чет слабо верится что только лишь сваркой они скреплены... |
мало там или много но именно под 45 градусов даст наибольшую площадь сопротивления шкива на скручивание
|
Reket, Я понял про что ты...
Поузнаю у кого соберусь делать, поставлю задачу, обозначу, и будем думать по факту, возможно ли и чем чревато. Добавлено через 46 минут Вот что ответили с завода: Мой вопрос: Добрый день. Интересует шестерня на заказ, возможно ли изготовить? Назначение: МКПП для Легкового а/м. Дело в том, что завод изготовитель сделал шестерню из 2-х частей, и она спустя годы благополучно срывается с места сварки, и крутится свободно. Привел пример на картинке как сделана на заводе, и хочу узнать, можно ли у вас сделать подобное, но из цельного куска без сварки? Приблизительные размеры: Диаметр большей части 90 мм, меньшей 78 мм, Ширина 28 мм. Ответ: Цитата:
|
Странно. На зубодолбёжном станке можно обработать только прямозубую шестерню, а косозубую - на зубофрезерном или зубострогальном. Если память мне не изменяет.
Но в целом они правы пожалуй, даже для фрезы нужна будет "холостая" шейка между шестернями |
Вот и ответ почему из двух кусков. А что если шплинты в стыке сделать, и потом сверху сваркой законтрить. Шплинты параллельно оси вращения, получится подобие шпонки на коленвалу. Либо просто заварить стык сплошняком а потом затокарить. Если варить стежками то сильного отжига не будет, темболее кромка тонкая и основная часть шестерни не прогреется настолько чтоб отпуститься. Либо лазером ,также как планеты варят.точность тут высокая не нужна, а вот прочность-да, тк через эти зубы и передается весь момент с шестерни. Синхрон и втулка по которой синхрон непосредственно работает, тут сьемные, думаю ничего страшного не будет
|
Константи, Завод отписался, так же говорит про "зашпонить", и все.
|
Разве можно такую шестерню изготовить? Их же делают из довольно мягкой стали на которой нормально проводятся работы по резке. После этого жесткость металлу придается методом электродуговой закалки или бегущим током закалка... не знаю точно.
Общался с мастером который работал на подобном заводе, говорит что для этого нужно нифиговое оборудование и цех у них был 4000 квадратов в котором делали такие штуки... Я так то уже давно хочу точнуть шестерню первой передачи, но пока мне это кажется неосуществимым(( |
А если нарезть резьбу на обоих частях, закрутить ихдруг в друга и потом уже обварить? Если это возможно, конечно.
Sent from my LG-H815 using Tapatalk |
У меня они вообще не разделились.
Шпонить можно иначе, не трогая рабочую часть |
1.зажать в тиски
2. сверлильный станок 3. шпонку расклепать на концах чем плох вариант |
проблема только в том, чтобы найти сверло, которое возьмет металл шестерни.
|
я думаю никто не пробовал сверлить просто.
металл у шестерен прочный но скалывается легко, может дырень получится некрасивая но по мне так лучше убить 3 сверла чем искать 3ю которой ни у кого нет |
я пробовал сверлить шестерни. Не нашей кпп, но тоже трансмиссионные. Это полный вперед их сверлить.
|
Алмазное или победитовое сверло+нужный режим резания. Имея сверлильник или сверлильно-фрезерный, и пару часов времени+оснастку-думаю шестерня обречена быть просверленной).
|
и жижей поливать ещё надо спецовой,будет норм.
|
Ну да, путевые станки снабжены системой орошения/охлаждения деталек. Есть знакомый, держащий небольшой станочный парк, спрошу при встрече что да как. Кстати ,никто не мерил твердость шестерен(ну мало ли))?
|
Ну в районе 55HRC не меньше
|
Щас вот сомнения насчет подшипника того что сидит под шестерней есть... Не могло ли его убить? Чет не подумал об этом...
|
Если просто шестерню провернуло по сварке,то Вряд-ли... У меня даже намека небыло
|
А зачем так заморачиваться именно по этой шестерне.
Посмотрел, если через Крайслер заказывать, то цена около 2200р за третью скорость, номера MD748391 и 2528A031 27 зубов. Я понимаю, мы с Андреем_GTO перетирали эту тему. У него подобной задней шестерне хана, новая стоит 20000. Там может, и есть смысл изготовить. Я пытаюсь на нашем авиазаводе счастья попытать. Вроде как параметры косозубых шестерён могут определить путём 3D сканирования? |
OverHead, определить степень косозубья не проблема... Проблема сделать ее, потому как выше написал ответ завода, нужно сквозное долбление, а там стенка шестерни муфты.
|
А так, из предложенных вариантов, тоже голосую за шпонку в торец, где щель между кольцами, лучше 2. И подварить. Сомневаюсь, что до зубов металл отпустится.
Добавлено через 6 минут Цитата:
Я по ГТО бегаю. Там один(!) синхронизатор от 6000 до 18000 стоит (надо 6 шт). Любая шестерня от 20000. После этого смотришь на Галант и радуешься. |
На заводе их делают вращая и шестерню и фрезу. Единичные экземпляры на специальном станке.
Сверло можно изготовить из победитового сверла по бетону, нужно только переточить полки. Сделать угол не на две стороны домиком, а сделать скос на стороне, противоположной вращению, уподобив его обычному сверлу. Пришлось однажды высверливать болт оси нижнего рычага подвески на гужулях - дрелью снёс калёный болт за 10 минут, болт М12, не гулькин хрен. |
Цитата:
|
Overhead, да не 20т.р., там больше выходит, и ещё почти $600 за синхрон. Но я уже нашёл муфту задней всборе. Думаю заказывать-ли синхрон новый отдельно. Не факт ещё, что у меня чему-то хана, т.к. не разбирал я пока. Ну и в сравнении с комплектом дисков сцепления за ~$1500 это уже не кажется слишком дорогим.
Знаю я одно место в мск, где есть всякие разные станки (полный зал), в том числе много зуборезных. Шестерни делают вообще любые, хотя и дорого. Весь вопрос в материале и закалке. |
Цитата:
|
Цитата:
Добавлено через 4 минуты Цитата:
|
Цитата:
|
| Текущее время: 15:42. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2006 - 2018, Galant / Legnum VR-4 Клуб, VR-4.ru