![]() |
АКПП. Корейская планетарка - четырёхсателлитный аналог с жирными осями
Предыстория:
Direct planetary в наших коробках E6A, E6B, EZB имеет три сателлита. Диаметр осей ~12мм. Позже япошки выпустили рестайл директ планету (нам она не досталась). Сателлитов оставили столько же (три), диаметр осей увеличили до ~14мм (турботреки, эво IX) Корейцы поступили иначе: сателлитов установили четыре, диаметр осей увеличили до ~16мм. Удалось раздобыть такую планетарку. Доставал её из корейской коробки A5HF1. Это аналог митсушной F5A51. Т.е. переднеприводная, пятиступенчатая, с усиленным железом коробка. На самом деле доноров должно быть много, надо просто их поискать. Ориентировочный номер планетарки 45710-3A500. Именно ориентировочный, я её не заказывал. Но есть и другие отличия, отрицательным образом влияющие на болтонность к нам. Решается всё достаточно просто. Первое: Укорачивать планетарку желания нет, поэтому редактируем ответную гайку Второе: Шестерня эта состоит из двух шестерён. Внутренняя - это корончатая шестерня самой планетарки. Внешняя - шестерня вторичного вала. Планетарка по сути и есть вторичный вал коробки. Поэтому должна подойти наша сборка корона-ведомая шестерня (86-89) Но, т.к. бахнувшая планетарка уносит за собой и корону - последняя является таким же "дефицитом" как и целая direct planetary. Раздобыть конечно можно. Но на момент сборки у меня её не было. Поэтому пошёл путём посложнее. Решил разделить этих сиамских близнецов. Сборка там одноразовая, т.е. как только защёлкнулось стопорное кольцо - узел стал не разборным. Никакими иголками подцепить стопорное кольцо у меня не получилось. Ну собственно близнецы разделились без потерь. Получил японско-корейскую сборку шестерён. Этап третий - сборка коробки. Изначально, для чистоты эксперимента, хотел поставить корейскую пленетарку "как есть", т.е. без каких либо сварочных усилений. Но поступила информация о слабых сварочных швах корейцев. Сообщение #10 и далее по тексту Решено было поработать над дизайном планетарки :D Оси варить не хотелось. По причине разнородности металлов осей и тела планетарки. Хотя профит от этого есть. Здесь на форуме есть рассуждения на эту тему.. По моим наблюдениям, как правило, оси вываливаются "вниз" планетарки. Если оси не варить - нужен какой то механический упор. Можно было и потоньше, но они не доставали бы до шлицевой чашки, которую тоже хотелось прихватить. Отвёз все аргонщику. В ответ выдали какого то монстра :D На данный момент монстр трудится в коробке около 5т.км. Пока не бахнул. Но и многочисленных стартов с двух педалей не испытывал. Авто - бустапнутый сток. |
ого) а корейских 4вд не было коробок как у нас? может можно в сборе воткнуть и прошивку к ней запилить в наш мозг?
|
Пытался искать 4WD, но как то недоискал. Подвернулся этот вариант - сосредоточился на нём.
|
Блин круто... Я не сделаю ;(
Сколько будет стоить такой короб собрать? |
Блин круто конечно, но мне кажется что такие вещи лучше аргоном не варить. Отпускается металл. Есть возможность твердомером в цвета побежалости потыкать?
П.с тоже прикупил планету в сборе, должна приехать через недельку |
Цитата:
Профит - распределение на зубы четырёх сателлитов, а не трёх. ИМХО, должна получиться вечная АКПП дляотжигови***поймичегоещё.:D |
Здорово! Я смотрю, мы тут любители собрались глумиться в жёсткой форме над беззащитными планетарками. :)
Отличный эксперимент с корейцами. Я только не понял, у них, что тоже оси вылетают?! Заварили не очень красиво, но выглядит крепко. Думаю, она вечная будет. Цитата:
Да и металл ослабляется скорее теоретически. Понятно, что какая нибудь азотированная-цементированная поверхность под подшипник испортится. Но варится только верхняя кромка оси, от неё до поверхности качения миллиметров 5 ещё. Там же находится зона изгиба и излома. Поэтому, ИМХО, даже возможное ослабление оси с лихвой компенсируется защитой от изгибания, излома, прокручивания, люфтов во всех направлениях, которые многократно усиливаются попеременными нагрузками. |
Есть в челнах ребята убийцы акпп, надо им на тесты отдать. Они за месяц проведут ускоренные ресурсные испытания ей
|
Общался с человеком в контакте, 3300 хундай планета держит уже пол года
|
А у нас много на форуме купили под ремонт модифицированную планетарку 2762A003? Она стоит как крыло от Боинга. Корейская стоит итого больше.Вот ссылка: https://www.abtomat.ru/partDetail.aspx?code=45710-3A210 Корейская б/у. акпп тоже стоит под 50т.р. Так,что акпп от Трэка и обварка сателлитов светит почти всем желающим тюни.
|
Знать бы где эта планета у корейцев стоит... Иногда трупы пролетают...
|
Хз, нашёл бу планету в сборе с шестернями за 4000
|
А я о чем, вопрос с кого искать
|
|
Цитата:
Добавлено через 2 минуты Вот еще пример на,что ставилось: https://www.rekpp.ru/remont-akpp-a5gf1.html |
Понятное дело, что корейская планетарка не вечна. Поэтому часто возникают мысли о 4х ступке..
Надо лишь раскрутить эту тему в плане где её искать подешевле. Номер дан для поиска б\у. Ведь никто не покупает новые оригинальные турбины или например коленвал. Хотя кто захотел, тот уже нашел и поставил. ИМХО искать нужно от 2005 года. Ссылки выше это подтверждают. Поэтому думаю, что F4, F5 в пролёте.. Сам покупал A5HF1 за 10т.р. с дефектом корпуса. Взял из неё планетарку, насос, односторонние диски OD, барабан OD и прочие мелочи. Которые показались лучшего состояния или модернизированные. Поглазел на гидроблок с линейным соленоидом :D |
Ждём, ща может Андрей замутит) и будет вечный 4хступ)
|
А зачем он, по прямой в выхи пулять? Кто реально поставить захочет? 5ст уже довольно устаревшее решение.
|
Лупить без проблем на коробке, где все на валах, а не планетарке))))
|
Ну вот и вопрос в цели, постоянно в пол?)
Она же получается на межгороде и в городской эксплуатации получится неудобная и жручая. |
Думаю там передачи чуть длиннее... И 4 как наша 5 в финале.
Так что по трассе файла не будет. Но сток против стока должна проигрывать. |
5-ая везде введена как экономичная "крейсерская" для межгорода...
|
Не факт.
|
Цитата:
Почувствуйте разницу: разогнаться и ехать на "крейсерской" или разогнаться до "крейсерской" и переключиться на "крейсерскую". Во всемирной болезни 90-х "глобальное потепление" и "экология везде" это было модой, как ностальгия в семидесятые. |
Практически у всех акпп Митсу последняя передача с передаткой от 0,685 до 0,731. Все остальное в зависимости от мощности компенсируется главной парой. Вот пример 6-ти ступки W6aJa:1-1.199, 2-2,405, 3-1,583, 4-1,161, 5-0,855, 6-0,685. Также будет и с 8-ми ступкой. Чем больше передач,тем лучше можно реализовать момент двигателя. Поэтому четырехступку и приходится крутить,чтобы компенсировать отсутствие нужной передачи для реализации возможностей двс.Ради лучшей динамики я заменил на своем Щариоте w4a51 на w5a51 и сразу почувствовал разницу-стало намного лучше для повседневной езды.
|
Я все же больше склоняюсь к DZB коробке, они более современные чем наши и встают без особых тяжб
С W4 пока вообще не очень понятно как ее задружить с нашим мозгом... да и дорогие они |
Цитата:
|
Колокол, дифф, прошивка для нашего мозга.
Но dzb реально отличается от 7гта более жирными компонентами, гидроблоком, соленоидами |
Я пытался отрыть карты в атмо прошивке акпп с помощью винолс. Нифига не ищет автопоиск, а с ручным я не рискнул ковырять, структура карт трудно понимаемая (таблички на два столбца). Так что движение с несток софтом кмк надо начинать с поиска программера, который готов софт подготовить и допилить. Дописать определение к нужной карте после такого-уже не кажется чем то сложным.
|
Цитата:
Тоже мысль есть на шарике поменять коробку с 4х на 5ти ступую. |
Как вариант, "готовый" вариант от еа/с3а япы, но послушаем regunamu)
|
Eclips, привет. Все понятно из текста-переставил вместо w4a51 поставил w5a51.Мозги сростил многоуважаемый Jam. Конструкционные переделки провел я сам(поменял колокол,взяв от Демона F46A,добавил проводку для дополнительного соленоида,переделал подрамник немного).Да,у меня двигатель 6G72 GDI в кузове N96W.
Добавлено через 6 минут Neos, на этих EС3W ставят W5a42. У них все чуть меньше, чем на W5A51.Хотя можно и такой вариант попробовать для Шарика с 2,4л мотором. |
regunamu, теперь понял что не опечатка "w4a51". У меня шар n94w тоже задумался 5ю передачу добавить.
Спасибо за ответ! Подрамник всётаки придётся пилить варить как и не хотелось. |
Цитата:
Цитата:
А от сток веера, той же b6a чем отличается? Очень интересно, какая коробка будет держать не жирные турбы и не умирать (без фанатизма, без ТД04:D ) П.с. в факу трэков ezb типа ломается больше, а навеерах она ломается меньше, где правда?) |
ты ничего не понял или не читал досконально.
трэк ,эво ,езб,е6б , все это дрышет планетаркой,все это по аналогии одинаковые коробки. нооооо,в езб еще дрыщет кольцо. все дрыщет от старости короба,и прежних издевательств с 2х педалей ,или нынешних издевательств с 2х педалей ,и их частоты. диапазон выносливости акпп около 400лс,на вскидку. А живучесть ее зависит от аппетита драйвера,если постоянные покатухи ,то это расхоник ,если для души иногда,то это навечно(но может и стрельнуть) не дрышет только меха ))),и едет по другому,но это другая история и расходы. пока решения нет. есть варик попробовать от эво 9 гта,срастив нашу гп и колокол |
Меха дрыщет только впуть.
|
Цитата:
|
у меня не дрыщет,нада уметь ездить ;)
по крайней мере для меня это вечная коробка. а вот сцепа подкачала,по всей видимости. |
ну и про автомат тогда можно сказать так же, надо уметь ездить)
|
Цитата:
Про 2 педали - коментатор-земляк пулял только в путь с двух педалей, и сток не развалилась нифига за всё время эксплуатации:D Но я очкую( И раз один хрен снимать надо будет для сальников и прочего, то чего бы и не проварить, или вообще найти вариант условно-вечной коробки?) Меха? Да она же только так и дрыщет, если уж на пакете сока 6-7 эво дай бог на 10т.км. хватает сцепы, а там всё же низов меньше и вес машины, но чего про нас говорить? Ну и тема про буксы 2-3 на флэтшифте где-то вот как раз недавно была :D Про эво 9 гта, может она и гуд, но цена...на фарпосте за что-то около 100 видел, это же можно на опыты купить охулиард планет, и заварить их вусмерть! Добавлено через 1 минуту Цитата:
|
Ну тогда только варить.
А менять сальники и заодно сварить,это капец какая разница в объеме работ и познаниях в акпп. Если сам рукастый и осолешь, то варить и смотреть что будет дальше. В любом случае только лучше это скажеться на сателитах,главное чтоб изначальный акпп сателиты и оси без признаков раздалбывания. |
Ну, ничего пока. Пол года почти прошло, мои три планеты дюжат! Заваренные сначала лазером, потом сверху аргоном. Ну и плюс проточка новых масляных каналов для сателлитов.
Насилую нещадно. Благо машин хватает, если порвёт, то даже интересно будет посмотреть. |
|
12500
Отправлено с моего Redmi 5 Plus через Tapatalk |
Всё, надабрать )
|
Хотел переделать свой автомат на ручку...
По ходу уже не хочу) |
И я хочу )))) Ценник у меня 16 за планету с хундая, но целесообразнее сразу переслать делающему человеку сумму на заказ новой планеты, вопрос где взять планету от веера под операцию ... Может есть у кого поломанные планеты подходящие для операций?
|
Это только снимать со своей коробки
|
Очень не желательно оставлять машину без коробаса ) хотелось бы конечно найти, но чето ни одной отдельно нет на дроме итд
|
Тогда берешь планету и едешь в сервис, там на пальцах объясняешь что тебе надо
|
| Текущее время: 08:38. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2006 - 2018, Galant / Legnum VR-4 Клуб, VR-4.ru