форум VR-4 Клуб

форум VR-4 Клуб (http://www.vr-4.ru/forum/index.php)
-   Тюнинг VR-4 (http://www.vr-4.ru/forum/forumdisplay.php?f=16)
-   -   Собираeм мотор на Mambatec (http://www.vr-4.ru/forum/showthread.php?t=35172)

Red Alert 18.12.2020 14:39

Собираeм мотор на Mambatec
 
Всем привет.

В результате карантинов и локдаунов образовалась масса свободного времени и энергии, в связи с чем захотелось постучать по клавишам и поделиться котоламповыми историями. Можно было бы писать в формате бортжурнала, потом посмотрим, есть ли смысл переформатировать. Может есть так же смысл брату создать отдельную учётную запись.

Начну издалека. Нас двое, я и брат, пишем мы не очень много и с одного аккаунта. Первый Легнум, белый '00 г.в. купили почти 6 лет назад будучи студентами. Купили по низу рынка с зачаткaми коррозии, сдохшим насосом AYC (как потом выяснилось) и пробегом под 200к. Насос потом долго и упорно чинили, ломали, уплотняли, по причине отсутствия денег и/или зап. частей в продаже. Оживили мёртвый электромотор, поменяли диск насоса на стальной но сломали сперва один, затем второй соленойд. Один соленойд еле как нашли, второй расклепали, сменили ему клапан на стальной и склепали обратно. Затем дошло, что мотор сдох не только и не столько по причине коррозии да диске насоса. Насос качал постоянно и перегревался по причине дохлого гидроаккумулятора. Потом нам дичайше повезло, один чувак из швейцарии подарил(!) нам целиком насос от EVO IX едва Б/У стоимостью в четырёхзначную цифру в евро. Ему заменили ( не то по ошибке, не то по гарантии) а старый, полностью исправный, в сервисе в металлоломе лежал. Хорошо что вывезти не успели! Было очень эмоционально, вам с вашими многочисленными разборками и распилами не понять. По окончании учёбы брат первым нашёл работу, уехал в другой город забрав машину себе. По дороге, сняв насос и плотно загерметизировав трубки шариками от подшипников, спалил фрикционы но это совсем другая история...

Машина очень нравится и нравилась, в связи с этим, найдя так же работу, купил себе недолго думая ещё один, чёрный (так же '00 г.в). Выбор был невелик, особенно по причине острой принципиальной неприязни к АКПП. Покупал у барыги, что занимается импортом, переплатил естественно и поимел как массу положительных эмоций, так и много всякого разного опыта и гемора. Было намотано около 60к за 2 с лишним года, спалено куча топлива, обьезжена добрая часть Европы (благо в багажнике спать удобно). Один только день на ледовом треке в Австрии чего стоил! (Стоил он 250€, пол бака бензина, переднего бампера, правой туманки, одного брызговика и моторчика омывайки) Были куплены тормоза Брембо в круг в околоидеальном состоянии, кресла Recaro и руль Момо у меня образовались (потом расскажу как). Была эпопея с вибрацией так и не решённая, два лопнувших радиатора, три насоса ГУРа, ссущий лобовой сальник, шумящая под сброс газа МКПП, подвеска, вытекший аморт, из запомнившегося. Короче пришлось продать и спасти хотя бы большую часть вложеных денег и оставшуюся часть нервов. В процессе как то случайно заимев в качестве поджопника старый дизельный Мерс W202 и воскликнув "а че так можно было?!" купил себе второй Мерс посвежее и помощнее, так на нём и езжу радуясь тишине в салоне, работе подвески, руля и расходу в 6 литров солярки но завидуя брату и катаясь на его Леге, как только выпадает возможность.

Белый Легнум потом брат намотал на дерево. Не прямо вокруг обернул, но по совокупности причин таких как ДТП, коррозия, пробег и закончившийся техосмотр, без внятных перспектив обретения его снова, машина встала на год на прикол потом была разобрана на болты. О моторе из него и будет идти речь в дальнейшем.

Автомобиль, повторюсь, очень нравился и нравится. В связи с этим, в замену утраченому белому, на аукционе в Японии порядка трёх лет назад братом был пиобретён такой же, белый 98 г.в. в хорошем состоянии с АКПП и по цене муки. Одни только сиденья Recaro, которые я из него вытащил, поюзал и продал почти отбили цену его покупки. А вот притащить, растаможить и оформить его встало ещё в 4 цены (может больше) но всё равно гораздо выгоднее чем покупать у барыги импортёра.

Новоприобретённый пепелац разобрали и задули антикором. Был посвапан непрокуреный серый велюровый салон вместе с потолками, коврами и креслами Recaro, приобретёнными в Челябинске. Так же (не то здесь на форуме, не то в ВК) был куплен и установлен аллюминиевый подрамник и червячный передний дифференциал системы Torsen. По той же причине острой и принципиальной неприязни к АКПП у брата, МКПП с предыдущего А/M была разобрана, промеряна, снова собрана и так же посвапана. Синхроны оказались в допуске несмотря на пробег 210+ обошлось лишь заменой подшипников и подгонкой зазоров при помощи регулировочных шайб. Были заменены на новые пластиковые втулки кулисы. Так же были изготовлены втулки, через которые резинки в ушах тросов переключения были заменены на металлические шарики в обойме, как описывалось здесь не раз. Через это переключения передач сделались гораздо чётче и приятнее. Через самостоятельно изготовленнную из негодного распредвала проставку под маховик в колокол встало сцепление от EVO IX и машинка сделалась довольно дерзкой.

Далее по спеку: Колёса Enkei EVO IX, банка и стойки Ralliart, катализатор гонашный металллический 100 (или 200?) ячеек на дюйм, маслокулер через проставку с термостатом и датчиком температуры, самостоятельная настройка на 1,3 бара избытка в пике. Из мелочей: Байпасс EVO IX MR металлический, фильтр Pipercross в сток короб, соленойд трёхпортовый (Pierburg по моему), ДАД, ШЛЗ, EGT. Показометр UT comp Pro вместо штатных часов идеально встаёт не вызывая лишнего внимания, в отличии от колхоза из "огородов и грядок" на панели.

Лежат и ждут своей установки: Тормоза Brembo, Улитки Mamba вот эти и, к ним собственно, разобраный на болты и промеряный предыдущий мотор.

https://i.yapx.ru/KLCVO.jpg

В последующих постах буду дальше описывать и по возможности добавлять фото.

Комментарии и вопросы - велкам.

podverus 18.12.2020 17:13

Red Alert, ставьте турбы делайте нормальный впуск-выпуск и думаю будет пушка)) Мамба молодцы, сделали интересный кит и не дорого

Tundirma 18.12.2020 17:25

Тоже планирую их брать! Впуск-выпуск полный есть у меня, включая аутлеты, насос тоже. Остаются турбы и форсунки. Жаба душит, но хочу полный болтон и сток лук без колхоза. Давай пиши, что да как там.

Добавлено через 2 минуты
Мамба обещает вплоть до 450ps. Я ХЗ конечно... Интересно поглядеть, да и у них надо спросить, что за конфиг такой. Если 400 будет, то уже вери гуд.

Red Alert 18.12.2020 17:36

Причины решения купить китайско-тайваньские изделия на замену родным были разные, может братан чего дополнит.

1) Потому что могу :) Времени вагон, всё закрыто, делать нефиг плюс зима.

2) Актуально стоящие родные турбинки, несмотря на относительно небольшой пробег в 140к хорошо так наполучали во время настройки на дороге. Хотя в среднем диапазоне легко выдают 1,3 бара, на высоких оборотах ловят затык и даже 100% WGDC никакой прибавки более не даёт, кроме лишней нагрузки на горячку. Давляк от силы 0,8 бара. А на холодную они теперь довольно сильно свистят и могут скоро кончиться.

3) Так же от скуки был разобран "старый" мотор. Тут я настаивал, что если уж и собирать, так внести хоть какие нибудь изменения. Стоковый он и так вон под капотом стоит, нафига ещё один такой же, правильно?

4) Ах, да чуть не забыл. Решение подаётся как "bolt on" и это крайне важно в плане техосмотра и местного аналога 12.5.1

Про впуск/выпуск: Нету уверенности что это необходимо. И опыта тоже нет, это первые такого рода эксперименты. Эксперименты, скажем так, околонаучного характера. Если что то и менять, то исключительно на основании физики процессов и неопровержимых показателей таких как температура, давление, расход воздуха, топлива и.т.д. по оборотам, в идеале ещё и крутящий момент. ЧВН на абум, просто потому что все так делают и у кого-то даже валит не интересно.

По выхлопу нужно чтобы было максимально пожоже на сток и не давило на мозг во время длительных поездок. Машина на повседнев и для путешествий, ни о какой погоне за цифрами речи даже близко нет. Самая важная цифра это КПД!

А по впуску там температура порядка 40° и не растёт пока, сопротивление фильтра тоже в норме, если снять фильтр то разница на впуске до турбин порядка 40 миллибар, кажется. Важен больше отклик и отсутствие затыка после 5,5к. Гигантский кулёк и фильтры нулевой отчистки - мимо. Вместе с яркими цветными силиконовыми шлангами. Это в первую очередь колхоз и палево.

Про прочее обеспечение: Замена насоса и/или форсунок не планируется по причине загрузки оных ниже 70% в пике.

https://i.yapx.ru/KLBr5.jpg

При замене того и/или другого уползут параметры момента и длительности впрыска, что самым неблагоприятным образом может отразиться на смесеобразовании, воспламенении и сгорании в средних режимах работы несмотря на видимый корректный показатель AFR. Что при повседневном использовании, как вы понимаете, крайне нежелательно. Автомобиль при нормальном передвижении за городом расходует в пределах 10л бензина и вписывается в нормы Евро 2. Абсолютно необходимо, чтобы оно примерно так и оставалось, несмотря на.

Tundirma 18.12.2020 17:40

1,3 наши старенькие выжимают, но из последних сил. Основная проблема родных действительно именно в том, что они сдуваются на верхах до 0,8-1 :( и ничего с этим не поделать
Надо еще сделать нормальную продувку в ненадутой части. Что кстати, тоже в планах, до полного фетиша. Родное решение вызывает массу вопросов. Особенно на переднюю голову. Ну и как последний штрих доведения до идеала - это разделения потоков на выходе стоковой рогатки к интеркулеру.

Red Alert 18.12.2020 18:22

Поставим попробуем, но ближе к весне. Пока есть вопросы по мотору и самим турбинам, хочется подискутировать теоретически.

9 лопаток на горячке против родных 12ти это влияет на что и как? Форма лопаток один в один такая же. Пропускная способность растёт а отдача на малых оборотах падает?
Update: колесо шире родного. Теперь понятно.

https://i.yapx.ru/KLBuJ.jpg

Потянут ли 9 лопаток при неизменном диаметре горячки увеличенное колесо компрессора вообще на каких либо вменяемых оборотах? Ибо 400 сил ценой раздувки от 5к не надо нахер!

https://i.yapx.ru/KLBuG.jpg

Большему компрессору нужны меньшие обороты вала турбины, наверное это как то компенсирует меньшее число лопаток на горячке, но это не точно. Нужен ведь и увеличеный крутящий момент на валу турбины, а где его взять?

Какую роль при раздувке играет масса и диаметр колеса компрессора, короче говоря инерция, по отношению к подпору в 1,5 бара? Наверняка больше чем масса поршня велосипедного насоса по отношению к давлению в шине, но насколько :bn:

Так же в комплекте с турбинами идут шланги на подачу масла в стальной оплётке и комплект жиклёров, хотя родные трубки по расположению подходят "bolt on". Если ставить родную трубку, получится что подряд будет 3 рестриктора. 1й в наболдажнике трубки 2й в банджо болте из комплекта 3й в самом картридже турбины. Гадаем. Нахера шланг, если трубка подходит? Неужто в ней диаметр рестриктора не тот что надо? Рассверливать? На сколько? Ни колхозить шланги ни положить свежекупленные турбинки никакого желания нет.

https://i.yapx.ru/KLBuP.jpg
https://i.yapx.ru/KLBuS.jpg
https://i.yapx.ru/KLDBH.jpg

Про двигатель:

Пара коренных вкладышей была вытерта до меди. Есть данные что на машине одно время стоял Mines, но это не точно. Думаю после 18 лет и 210+ пробега на турбомоторе это нормально.
https://i.yapx.ru/KLBrc.jpg
Вкладыши были заменены на новый оригинал, коленвал остался в допуске. Зазоры по корням, если верить пластигейджу, строго до 4 соток, по шатунам в круг около 5 соток.

https://i.yapx.ru/KLBuz.jpg https://i.yapx.ru/KLBu8.jpg

Диаметр а так же конусность и элипсность цилиндров пока еще в допуске, хон какой-то есть. Кольца не залёгшие. Зазоры верхнего компрессионного кольца слегка увеличены (≤0,55) и выпали из номинала, однако моторы под бустап и так собирают на повышеных зазорах, в связи с чем было принято решение блок не точить и штуку евро плюс таможня на кованые поршня Carillo Pistons сэкономить. Главное теперь правильно организовать ВКГ. Разлёт по массе поршней с шатунами не превышает +/-1 грамм!!! Что не может не радовать. Масса в сборе колеблется около 897 граммов на цилиндр, если кому интересно.

https://i.yapx.ru/KLBrg.jpg https://i.yapx.ru/KLBru.jpg

Есть мысли повысить степень сжатия и ездить строго на сотом бензине, повысив тем самым топливную эффективность мотора в режимах без буста. Сейчас многие так делают. Однако нет чёткого понимания как это повлияет на детонационную устойчивость двигателя. Что-то японские инженеры думали и знали когда проектировали двигатель, при том что топливо у них отличное. Короче не стали головы и блок точить, V-Образник, ещё и чугунный - хлопотно это, 4 плоскости...

Бошки пребывают в отличном состоянии, сёдла и направляйки не расклёпаны, фаски в норме, клапана притираются без проблем. Что, опять же, не может не радовать. Комплект новых прокладок лежит - можно ставить. На данный момент при помощи самодельной латунной оправки под поршня собирается низ.

https://i.yapx.ru/KLBvB.jpg

Есть вопросы по маслонасосу, край плоскостей замка на коленвале и колесе насоса слегка расклёпан. Братан говорит, нихера ему не будет. Опасаюсь.

https://i.yapx.ru/KLBrN.jpg

Вместо одной из заглушек маслоканала, той что за компрессором кондея, был изготовлен хитрый переходник для датчика давления масла.
https://i.yapx.ru/KLBuY.jpg
https://i.yapx.ru/KLDBR.jpg
Ибо давление по феньшуЮ необходимо мерять именно в маслоканале, тогда как подпор перед фильтром измерять ни к чему. (Да, мы некоторым образом задроты :D)

На один из фланцев топливной рейки изготовлена при помощи токарного и фрезерного станков проставка с отводом для показометра.
https://i.yapx.ru/KLBuu.jpg
https://i.yapx.ru/KLBrT.jpg
Теперь показания всех важнейших параметров будут отслеживаться и при настройке записываться, кроме EGT на одной из голов.

Tundirma 18.12.2020 21:07

По поводу турбин, - это по сути модернизированные турбы BMW N54 в наших корпусах. Без плясок с подводами, сливом и впуском/выпуском. Снял - поставил. Сами сток турбины БМВ этой модели себя уже неплохо показали здесь на форуме. Эти должны не хуже, по существу даже лучше. То есть тут и там td03: у нас с завода 7ки, на БМВ сток идут 10ки, а тут апгрейд до 14. Имею желание им написать и уточнить, как добились с 6A13TT VR-4 Galant на этих TD03-14T выжать 450HP. С тем же китом на БМВ они обещают вообще до 500. Как бы сомнений нет, профит однозначный. Просто понять, чем они апеллируют при таких показателях.

Андрей_GTO 18.12.2020 21:16

Цитата:

Сообщение от podverus (Сообщение 879921)
ставьте турбы делайте нормальный впуск-выпуск и думаю будет пушка))

Интересное предложение. Всё остальное уже есть: и кулёк и впуск-выпуск, и охлажение масла двигателя и акпп дополнительное. А штатных форсунок на это хватит? Может тоже заказать, а то как-то акпп всё не умирает никак, хотя лежит запасная "почти новая" с пробегом в 40к. Неинтересно.

Аналогичный проект с гибридами от кинугава на моей gto затянулся с настройкой на полгода, а потом ещё на год, когда валы на турбинах "кивнули"... Страшно снова вляпаться.

sir_valentine 18.12.2020 21:17

14 очень странный апгрейд. Есть логи с авто на таких турбах. Все никак не напишу обзор-сравнение сток-бмв-14.

Red Alert 18.12.2020 21:26

Цитата:

Сообщение от Tundirma (Сообщение 879934)
тут и там td03: у нас с завода 7ки, на БМВ сток идут 10ки, а тут апгрейд до 14. Имею желание им написать и уточнить, как добились с 6A13TT VR-4 Galant на этих TD03-14T выжать 450HP. С тем же китом на БМВ они обещают вообще до 500. Как бы сомнений нет, профит однозначный. Просто понять, чем они апеллируют при таких показателях.

Ну, будь у меня выбор, я бы поставил оригинальные BMW "на 10" единиц чего бы то ни было, нежели китайские копии "на 14". Повторюсь, не надо адских цифр около отсечки, надо просто убрать затык не сильно пожертвовав откликом и ресурсом.

Откуда на N54 больше мощности очевидно, они же 3-литровые. Плюс он рядный, там турбинки часом не секвентально работают?

Андрей_GTO 18.12.2020 21:32

У меня аналогичная "афёра" на gto (мотор 6G72) с гибридами TD04-19T вылилась после тюнинга и первоначальной настройки в дальнейший тюнинг впуска и трим горячих крыльчаток при замене/ремонте этих гибридов. Штатно там были 9-ки, на некоторых машинах 13-нашки.
В наддуве с низов чуть проиграл, но серединка получилась чумовая, особенно когда со спиртом.

Red Alert 18.12.2020 21:39

Цитата:

Сообщение от sir_valentine (Сообщение 879936)
14 очень странный апгрейд.

Вот и я думаю. 14 чего, килограммов воздуха в минуту? PSI Давления? сантиметров ртутного столба? Прирост с 7 до 10 равен 30% и вполне обьясним. а с 7 до 14...

Запости логи кстати, при случае. С каких оборотов оно раздувается, мож ну его на хер?

Tundirma 18.12.2020 21:50

Цитата:

Сообщение от Андрей_GTO (Сообщение 879935)
А штатных форсунок на это хватит?

думаю нет. минимум трек, а по хорошему Эво/Сти

Добавлено через 4 минуты
Red Alert, можешь продать мне эти Мамбы турбы ;) и взять просто 10ые сток картриджи от N54 на Алиэкспресс или в ZZAP, просто проточив нашу холодную часть. Так тоже делали. Немного геммора с подачей и сливом.

Добавлено через 3 минуты
sir_valentine, есть опыт на 14Т 6А13 с Мамбо? И прошивка с логами? Профит?

Red Alert 18.12.2020 21:50

Цитата:

Сообщение от Андрей_GTO (Сообщение 879935)
Аналогичный проект с гибридами от кинугава на моей gto затянулся с настройкой на полгода, а потом ещё на год, когда валы на турбинах "кивнули"... Страшно снова вляпаться.

В нашем случае затягивать не за чем вроде. Сейчас фаза подготовки, сборки. Потом вкинул и айда настраивать. Скинуть шланчик, поездить на пружинках сперва, посмотреть как себя ведёт а потом потихоньку добавлять до полного удовлетворения :)

Андрей_GTO 18.12.2020 21:51

Тоже посчитал и понимаю, что не хватит. По опыту с gto - пришлось минимум вдвое увеличивать их производительность, хотя штатные там почти "впритык" были на штатных турбинах с чуть задранным давлением наддува.
Да, и насколько "проваливается" наддув с низов тоже очень хочу оценить. От акпп уходить не хочу, для меня весь бонус леги именно в акпп. Точки переключения в прошивке сдвигать не хочу, они прямо почти идеально подобраны к моментной кривой мотора со штаными турбинами.

Tundirma 18.12.2020 21:53

Просто по сути и по деньгам, - что пилить самому сток под 10Т или ставить TD04, проще и дешевле взять кит Мамбо болтон. Думаю даже сэкономишь на выходе и без колхоза.

Red Alert 18.12.2020 21:57

Цитата:

Сообщение от Tundirma (Сообщение 879942)
Red Alert, можешь продать мне эти Мамбы турбы и взять просто 10ые сток картриджи от N54 на Алиэкспресс или в ZZAP, просто проточив нашу холодную часть. Так тоже делали. Немного геммора с подачей и сливом.

У нас на неметчиче должен быть орднунг. Точить особо негде а колхоз со шлангами, фитингами и пр. недопустим.

Если мамбы будут сильно поздно дуться или затык будет не по турбинам в итоге, то можем и продать.

Андрей_GTO 18.12.2020 21:58

Относительно "поездить на пружинках" в случае с gto было сложно. Там ещё актуаторы в комплекте шли и они минимум на 1бар. Пришлось сделать их регулируемыми... А потом ещё и осознать, что крепления этих актуаторов выгибает, т.к. на них отсутствовали рёбра жесткости (просто пластина хитрой формы, вырезанная на чпу).

На этом комплекте актуаторы и их крепления остаются штатные?

Red Alert 18.12.2020 22:05

Цитата:

Сообщение от Андрей_GTO (Сообщение 879952)
На этом комплекте актуаторы и их крепления остаются штатные?

Да, тот кит на который я ссылку кидал идёт без горячки. Собрал на свои улитки, коих и так имеется 4 штуки. Смысл менять японские рабочие актуаторы на непонятные китайские? С трёхпортовиком должно настроиться и на родных актуаторах.

shootNICK 18.12.2020 22:22

Вообще-то турбо мотор всегда с "чвн" начинает тюниться, без впуска, выпуска, грустно ему. Ну и сток насос и форсы очень странное решение, т.к это базовое обеспечение.

Red Alert 18.12.2020 22:42

Я же поясняю про все "странности" подхода с аргументами и цифрами. Грустно это сколько чего? AFR, EGT, WGDC... Про ЧВН мы все слышали, а я говорю про собственные эксперименты и достигнутые показатели. В форсунки мы пока не упёрлись, загрузка 67%, следовательно в насос не упёрлись тоже, иначе бы смесь уплывала. Самые затычные места выхлопа - катализатор и глушитель, и то и другое не сток. Есть предположение что упёрлись в турбины, в частности - в горячку, но это не точно. Турбины под замену, дальше будем решать проблемы по мере их поступления.

Андрей_GTO 18.12.2020 23:07

1. Насос при таких экпериментах - это первое что необходимо протюнить. Если штатный внезапно не справится, будет печально и существенно дороже, чем просто его поменять. На вид снаружи это не влияет никак.
2. Форсунки также. У меня загрузка приближается к 90% на штатных турбинах. Из впуска/выпуска штатного только Y-pipe после турбин и дроссельная заслонка. Всё остальное поменяно ещё прошлым владельцем. Вся наддутая часть впуска при этом "жёсткая".

Red Alert 18.12.2020 23:21

Штатный копмонент может не справиться внезапно в той же мере что и не штатный. Внезапность пресекается отслеживанием всех релевантных показателей и установкой варнингов по давлению топлива, детону и ШЛЗ.

У штатного есть при этом 3 гигантских плюса. 1) Он японский, надёжный и проверен лично неоднократно, годами. 2) Он есть всегда в запасе и при желании можно в течении дня-двух найти ещё. 3) Под него не надо переписывать топливные карты на переходных режимах, японцы уже всё предельно чётко настроили. Лучше у меня не получится, только хуже.

podverus 18.12.2020 23:32

Согласен, когда поймёте, что не хватило топлива, то может уже будет пора осколки из поддона выгребать.

Red Alert 18.12.2020 23:41

Форумы такие форумы.

Auditor 19.12.2020 00:10

тюнеры такие тюнеры)

я почти 12 лет на вр4, и на этом форуме. В итоге так и остался на сток турбах) потому что все говно

Добавлено через 2 минуты
а в конце концов, когда я начал делать все эти штуки другим за деньги, мне стало скучно. Я могу, и даже дешево, прикрутить себе любые турбины. Не 03-10т от бмв, которые ставят во дворе на улице, а реально любые. Но мне впадлу, я старый и все это надоело

Red Alert 19.12.2020 00:16

Потому что японцы делают (делали) вещи. Чтобы перемудрить команду японских инженеров с ресурсами целого концерна за спиной - это я не знаю кем надо быть :)

Просто теми же японцами в мозгах прописана некая карта до определённых значений, есть среди меня мнение что прописана не просто так. :)

А так я тоже старый и вообще на дизеле тошню.

sega1263 19.12.2020 00:33

тф035 или тд04 интересные решения на наш авто,и дуют много и в целом спул,на сток коллекторах приемлемо не поздний,при условии длинных и прямых дорог где можно ехать а не стоять каждые 50м на светофоре.
Усиленная сцепа органика диск и HD корзина от ACT.(бюджетно и проверенно) (Меха более эмоциональная тема и динамичная при условии что это не авто которое стоит повседневно в пробках)
Эво 789 брэмбы,Endless Power Slot диски и колодки SSS или SSY (дешевле) ,колодки перед,или Hawk 5.0(дороже)
Обеспечение топливом все этого(от и до) ,впуск /выпуск, размером поболее стока.

По мне ,такой минимальный рецепт,эмоций.

Остальное это грамотная прошивка чтоб это все поехало как нужно.

Это интереснее сток или около сток турбин ,и остальные динамические характеристики в меню, as well.

Red Alert 19.12.2020 00:44

Дороги есть, хочешь - автобаны а хочешь - серпантины. Второе, кстати, гораздо увлекательнее :) Есть некий запал, ресурс и знание дела.

При этом нет ни возможности ни желания дико кастомайзить, читай колхозить. А так же нет абсолютно никакого желания испортить то что есть, ибо оно прекрасно.

sega1263 19.12.2020 00:46

Вжопу Мамбатек, дорого и не будет того перформанса.

Уж лучше гибриды от мамбы в тд04 впихнуть.
У них есть картриджи 9 лопастей горячки и 11 лопастей холодной ,в сток улитки ТД04.
Раннше спул и стабильнее верх по надуву,при условии сток коллекторов выпускных.
Как сместиться спул на широких вып-коллекторах никто не знает,но однозначно уползет вверх.
Кстати эти же картриджи есть и у Кинугавы.

Или в качестве экономии можно закупить все компонентами и собрать,но при условии что это соберут и отбалансируют на очень много оборотов вращения качественно.

ЭТО НА ПОРЯДОК дешевле и перформанснее чем брать убогий около-сток за 1КЮСД.

Один хрен ,потом через время поймешь что чегото не хватает и вернешся к тд04 или сингл.

Не умничаю,а просто излагаю свои метания вокруг да около, и экономлю твое время и деньги.

У почти купил эти Мамбы,но люди форумные вразумили подождать,и реализовать хотя-бы то на что способен мотор и просто тд04.
Тут турбы пол дела,много дела настроить все прошивкой.

Red Alert 19.12.2020 00:57

Цитата:

Сообщение от sega1263 (Сообщение 879973)
вернешся к тд04 или сингл.

Вот такая диалектика в России. Тыщу баксов дорого, зато можно под капот наворотить всякой дичи, ложить на все законы и правила и валить как глухонемой. :D

sega1263 19.12.2020 01:34

Мы здесь делимся опытом и мнениями.

Я прошел через все это с чего ты начинаеш и не только я а многие кто немного здесь пишут и выставляют все на показ,и делали всю дичь осознанно и с определенным умыслом построенным на общественном мнении и опыте.

И по свойски по форумски посоветовал тебе что нужно сделать чтобы ты получил нечто желаемое от своего авто которое ты еще уважаешь, и не собираешься отправлять в утиль.
Бери мамбу сток,типа затюненый за косарь зелени,дуй в них на все бапке,и и через 5ткм они у тебя начнут ссать маслом.
Мамба по сути как и Кинугава это лотерея,так для словца.

Почистил, поосто высказал свои умозаключения

Вот ,еси откровенно,на данный момент попробовал бы все собрать на тф35 и на потоньше впуске,скажем 2 бюйма в 2,5 а не 2,5в3

Возможно,получилась бы золотая середина,возможно.

Red Alert 19.12.2020 02:03

Цитата:

Сообщение от sega1263 (Сообщение 879975)
дуй в них на все бапке,и и через 5ткм они у тебя начнут ссать маслом.

Я в самом начале 2 простыни накатал про то что мне не надо "на все бабки" a надо "за хлебушком ездить". Аргументировано, с процентами, литрами и миллибарами написал как собираюсь делать и почему должен сделать именно так.

А про масло и рестрикторы мне как раз никто и не ответил. Вместо этого все начали обьяснять какой это странный подход. Перед тем как "дуть" разобрать и промерять все цилиндры, взвесить поршня, поменять вкладыши и прокладки это странный подход? Менять детали которые износились и не менять те которые исправны и с запасом по допуску - странный подход? Ну я ХЗ.

VanjaVanja 19.12.2020 02:05

Хоть какой то тюнинг на наш мотор болт он- уже хорошая тенденция. Мне вот например без кастом коллекторов ничего более стока не воткнуть ввиду кузовных ограничений(
Но в РФ наверное действительно это вариант для отбитых фанатов стока, тк с такими вложениями можно попробовать и что то пободрее собрать

Red Alert 19.12.2020 02:15

Да в конце концов, что такого офигенного можно собрать в России за 70 рублей?

VanjaVanja 19.12.2020 02:23

Ничего))) но можно потрать чуть больше и получить чуть больше перфомонса. Мне эта установка и ее результаты интересна очень

BRIAN 19.12.2020 12:14

Red Alert, никого не слушай, делай.
Мне тоже больше паровозная тяга нравится больше, а не когда то потом.

Добавлено через 24 секунды
sega1263, я тебя не узнаю Серёга....

Tundirma 19.12.2020 12:28

Тоже не пойму при чем тут ТД04. Есть отдельные темы, это раз. Два, это речь за сохранение всего сток (техосмотры, требования, идеология, вера исповедания, да не важно). И три, как вытекающее, это отсутствие колхоза.
ТД04 - это колхоз, болгарка, дрель, сварка. Это кастомайзинг всего и вся. Это не готовое решение и не болтон ни разу! Это совсем другой бюджет, читай дороже! Тянет за собой все - дополняем весь впуск, выпуск, работу по вкрячиванию. Это, в конце концов, другой приход, машина перестает ехать во всем диапазоне. И не дай бог, что то там случится, в этом всем разбираться. А оно обязательно случится! Ибо выполнено кустарно, как правило, на коленке из говна и палок. Утрирую, но смысл понятен. Турбины б/у через неизвестно сколько рук, не новые ни разу. Можно поставить и обломаться, опять лезть менять. Вот, ни на один продававшийся здесь "комплект" ТД04, если это вообще можно назвать комплектом, у меня ни то что не встал. Ни какого желания пихать это к себе под капот не возникло, смотреть жалко. И это при сопоставимой цене и даже дороже! Начнешь все это инсталировать, еще и выяснится, что надо доработать, переделать. Что то дополнить. Что то вообще выкинуть или отказаться...
Здесь речь о штуке баксов и пару часов под машиной. Всё! Красота! Поехали! По желанию ставим форсы, насос, дорабатываем впуск/выпуск готовыми, опять же заводскими решениями. Настраиваем все это дело. И по сути - это сток. Но очень бодрый. Если действительно выйдет 400-450 сил, вообще здорово! О каких тд04 речь?!
Пока это единственный более менее серьезный кит для наших машин. Наконец то... после 25 лет с начала выпуска ВР4.

Red Alert 19.12.2020 13:14

Ага, спасибо на добром слове. Смысл сюда вообще писать в том что так ещё никто не делал, ну или по крайней мере здесь не описывал. Те конфиги что по 10 раз делались и добавить нечего - читай да повторяй.

Очень важно в данном подходе: всё заменяемо, повторяемо, и в любой момент возвращается в исходное состояние, если что-то пошло не так.

Есть еще 2 Момента. Не охота опять разьединять кондей, есть ли варианты разобрать не всю морду, вывесить компрессор и вкинуть мотор?

Кто нить переваривал банку от эвика, ту которая с заслонкой внутре? Чтобы тихо когда надо и без затыка когда не надо. Аккуратно переварить из родных компонентов, чтобы выштамповка Митсубиши была а на техосмотре сказать шо так и було.

BRIAN 19.12.2020 13:34

На акпп мотор можно вытащить вверх,не нарушая кондей и не трогая коробку...

Red Alert 19.12.2020 15:07

Есть план изготовить макеты гидриков, несколько штук. Посмотреть подьём и фазы клапанов после 20 лет и 200+ пробега. Вдруг чё уплыло.

А между тем низ собран, бошки засухарены, картинки добавлены.

https://i.yapx.ru/KLEnB.jpg

Андрей_GTO 19.12.2020 15:28

Цитата:

Сообщение от Tundirma (Сообщение 879988)
Здесь речь о штуке баксов и пару часов под машиной. Всё! Красота! Поехали!

Ага, сначала всегда так кажется. Вот у меня в случае с GTO интересно вышло.
"Готовый кит" от кинугавы ~2300$. Выпускные коллектора остаются при этом "свои".
Горячие улитки под эти гибриды надо растачивать на нормальном станке, с точностью минимум до десяток. Зафиксировать их надо, изготовить оправку и т.п. В результате - из четырёх улиток удалось сделать две. И за соответствующее время и деньги. Далее: форсунки, вся топливная (рейки, фильтры, регулятор, датчик давления, фиттинги и т.п.), подушки крепления двигателя, точнее те места, к которым они прикручиваются. Основной радиатор, карлсоны. Да, ещё водометанол и врезка двух средних форсунок в "правильные" места.

Да, это всё учитывая, что весь впуск и выпуск уже были подвергнуты апгрейду/замене.

Так что я не зря "немного очкую" перед тем, как психануть и аналогичный кит на легу заказать. )))

Добавлено через 3 минуты
Сначала всегда так кажется, купишь готовый кит, одно снимешь, другое поставишь. Ну поменяешь табличку WGDC в прошивке, чтобы ещё немного "придушить" новые турбины. И можно ездить по прежнему, ожидая и тестируя форсунки, записываться в очередь на настройку.

Только что-то мне подсказывает, что всё будет совсем не так просто.

vj-5 19.12.2020 15:46

Цитата:

Сообщение от Tundirma (Сообщение 879942)
просто проточив нашу холодную часть.

это просто??? ... нужно точить на ЧПУ с написаной программой не студентом...
когда речь идет о проточке токарем , и даже с пытом:D, то тут подводных камней столько, что уж лучше стоковые улитки оставить в покое.

Tundirma 19.12.2020 17:19

vj-5, делали же. Есть на форуме. Что фантастического?! И В Казани мы засунули новые картриджи БМВ в нашу холодную часть. Все работает.

Андрей_GTO 19.12.2020 18:37

Холодные части растачивать проще. Я с китом от кинугавы растачивал горячие как-раз. Там очень непросто.

Tundirma 19.12.2020 20:22

Тут ничего точить не надо. Только если брать ребилд кит 14Т и делать самому, около 300 баксов чтоли. Или взять у них уже улитки точенные. Короче все есть или сам делай.

Добавлено через 6 минут
Мы в Казани точили холодную часть под сток картридж БМВ. Все работает и давит стабильно 1,3-1,5 во всем диапазоне. При этом, картридж взяли Китай новый. Проблем нет, кроме гемора с подачей и сливом. Но не критично. В горячку БМВ картридж залетает как родной.

Добавлено через 9 минут
Короче, проблемы генерировать смысла не вижу. Жду какой-нибудь распродажи и буду брать. У них достаточно широкий выбор гибридов. По лопастям 2 варианта и три по сборке. Считаю оптимальным средний. Тот что купил топикстартер первый вариант. Без горячки. Я думаю взять с горячкой. На сотку дороже. Последний самый полный вариант в сборе с актуаторами несколькими пружинами под разное давление. Не считаю нужным. Кроме того есть комплекты просто под ребилд/восстановление и отдельно запиленные дудки. Все у них на сайте есть. Далее ставим форсы Трэк/Эво/Стих и разжимаем ненадутую часть. Яйца уже лежат и ждут. Все остальное стоит. И на настройку, а там посмотрим сколько приход.

Андрей_GTO 19.12.2020 21:54

Цитата:

Сообщение от Red Alert (Сообщение 879924)
Замена насоса и/или форсунок не планируется по причине загрузки оных ниже 70% в пике.

На картинке, судя по load, там давление 0.6 бара избытка максимум, т.е. на пружинках... Либо карты не отмасштабированы, точнее не расширены
на 1-1.1 картинка существенно другая.

Red Alert 19.12.2020 22:30

Больше не дуют сток турбы потому и замена. Оно не линейно конечно, но запаса еще на треть. Чисто арифметически 280:0,7=400.

Карты топливные не масштабированы и лезть туда (по крайней мере до значений load 150) нет никакого желания, там всё околоидеально и должно так остаться. Данная таблица отобаржает 1byte load, фактические значения (2 byte load) на 4000/5000 более 210 единиц. Избыток 1,3 бара.

Упрёмся в форсунки будем думать дальше. Есть мысли про аиртрековские, но надо смотреть насколько всё линейно там, чтобы не уплыли все параметры в переходных режимах.

Ещё раз на пальцах: Легнум - сарай, используется 98% на повседнев и на дальняк (сноуборды, сёрфинг, велосипеды на крыше и матрасик в багажнике). Переключения на 2500/3000 об, считай без буста. Навалить где то в гору по серпантину, разогнаться по прямой 250 или с места прохватить это остальные 2%.

Ради того чтобы улучшить режим валилова, которым пользуешься 2% времени, не вариант про**@ть все остальные режимы использования. Оно должно и далее жрать строго 10л по трассе, иначе всё это не имеет абсолютно никакого смысла.

CoolibiNN 20.12.2020 11:35

Цитата:

Сообщение от Auditor (Сообщение 879967)
я старый и все это надоело

А ну, соберись, тряпка! :D

Добавлено через 2 минуты
Цитата:

Сообщение от Red Alert (Сообщение 880019)
Оно должно и далее жрать строго 10л по трассе, иначе всё это не имеет абсолютно никакого смысла.

Точно! Легнум - быстрый семейный холодильниковоз. :D Рассаду с 90-летней тёщей на дачу возить. :ay:

Red Alert 20.12.2020 11:54

Ты смеёшься, а я холодильник таки возил. Да и вообще, что я только и куда на нём не возил. У нас с братаном около 100к пробега на круг.

Легнум идеальный компромисс, когда не можешь и не хочешь содержать две и более машины.


Текущее время: 08:16. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2006 - 2018, Galant / Legnum VR-4 Клуб, VR-4.ru