![]() |
|
Собираeм мотор на Mambatec
Всем привет.
В результате карантинов и локдаунов образовалась масса свободного времени и энергии, в связи с чем захотелось постучать по клавишам и поделиться котоламповыми историями. Можно было бы писать в формате бортжурнала, потом посмотрим, есть ли смысл переформатировать. Может есть так же смысл брату создать отдельную учётную запись. Начну издалека. Нас двое, я и брат, пишем мы не очень много и с одного аккаунта. Первый Легнум, белый '00 г.в. купили почти 6 лет назад будучи студентами. Купили по низу рынка с зачаткaми коррозии, сдохшим насосом AYC (как потом выяснилось) и пробегом под 200к. Насос потом долго и упорно чинили, ломали, уплотняли, по причине отсутствия денег и/или зап. частей в продаже. Оживили мёртвый электромотор, поменяли диск насоса на стальной но сломали сперва один, затем второй соленойд. Один соленойд еле как нашли, второй расклепали, сменили ему клапан на стальной и склепали обратно. Затем дошло, что мотор сдох не только и не столько по причине коррозии да диске насоса. Насос качал постоянно и перегревался по причине дохлого гидроаккумулятора. Потом нам дичайше повезло, один чувак из швейцарии подарил(!) нам целиком насос от EVO IX едва Б/У стоимостью в четырёхзначную цифру в евро. Ему заменили ( не то по ошибке, не то по гарантии) а старый, полностью исправный, в сервисе в металлоломе лежал. Хорошо что вывезти не успели! Было очень эмоционально, вам с вашими многочисленными разборками и распилами не понять. По окончании учёбы брат первым нашёл работу, уехал в другой город забрав машину себе. По дороге, сняв насос и плотно загерметизировав трубки шариками от подшипников, спалил фрикционы но это совсем другая история... Машина очень нравится и нравилась, в связи с этим, найдя так же работу, купил себе недолго думая ещё один, чёрный (так же '00 г.в). Выбор был невелик, особенно по причине острой принципиальной неприязни к АКПП. Покупал у барыги, что занимается импортом, переплатил естественно и поимел как массу положительных эмоций, так и много всякого разного опыта и гемора. Было намотано около 60к за 2 с лишним года, спалено куча топлива, обьезжена добрая часть Европы (благо в багажнике спать удобно). Один только день на ледовом треке в Австрии чего стоил! (Стоил он 250€, пол бака бензина, переднего бампера, правой туманки, одного брызговика и моторчика омывайки) Были куплены тормоза Брембо в круг в околоидеальном состоянии, кресла Recaro и руль Момо у меня образовались (потом расскажу как). Была эпопея с вибрацией так и не решённая, два лопнувших радиатора, три насоса ГУРа, ссущий лобовой сальник, шумящая под сброс газа МКПП, подвеска, вытекший аморт, из запомнившегося. Короче пришлось продать и спасти хотя бы большую часть вложеных денег и оставшуюся часть нервов. В процессе как то случайно заимев в качестве поджопника старый дизельный Мерс W202 и воскликнув "а че так можно было?!" купил себе второй Мерс посвежее и помощнее, так на нём и езжу радуясь тишине в салоне, работе подвески, руля и расходу в 6 литров солярки но завидуя брату и катаясь на его Леге, как только выпадает возможность. Белый Легнум потом брат намотал на дерево. Не прямо вокруг обернул, но по совокупности причин таких как ДТП, коррозия, пробег и закончившийся техосмотр, без внятных перспектив обретения его снова, машина встала на год на прикол потом была разобрана на болты. О моторе из него и будет идти речь в дальнейшем. Автомобиль, повторюсь, очень нравился и нравится. В связи с этим, в замену утраченому белому, на аукционе в Японии порядка трёх лет назад братом был пиобретён такой же, белый 98 г.в. в хорошем состоянии с АКПП и по цене муки. Одни только сиденья Recaro, которые я из него вытащил, поюзал и продал почти отбили цену его покупки. А вот притащить, растаможить и оформить его встало ещё в 4 цены (может больше) но всё равно гораздо выгоднее чем покупать у барыги импортёра. Новоприобретённый пепелац разобрали и задули антикором. Был посвапан непрокуреный серый велюровый салон вместе с потолками, коврами и креслами Recaro, приобретёнными в Челябинске. Так же (не то здесь на форуме, не то в ВК) был куплен и установлен аллюминиевый подрамник и червячный передний дифференциал системы Torsen. По той же причине острой и принципиальной неприязни к АКПП у брата, МКПП с предыдущего А/M была разобрана, промеряна, снова собрана и так же посвапана. Синхроны оказались в допуске несмотря на пробег 210+ обошлось лишь заменой подшипников и подгонкой зазоров при помощи регулировочных шайб. Были заменены на новые пластиковые втулки кулисы. Так же были изготовлены втулки, через которые резинки в ушах тросов переключения были заменены на металлические шарики в обойме, как описывалось здесь не раз. Через это переключения передач сделались гораздо чётче и приятнее. Через самостоятельно изготовленнную из негодного распредвала проставку под маховик в колокол встало сцепление от EVO IX и машинка сделалась довольно дерзкой. Далее по спеку: Колёса Enkei EVO IX, банка и стойки Ralliart, катализатор гонашный металллический 100 (или 200?) ячеек на дюйм, маслокулер через проставку с термостатом и датчиком температуры, самостоятельная настройка на 1,3 бара избытка в пике. Из мелочей: Байпасс EVO IX MR металлический, фильтр Pipercross в сток короб, соленойд трёхпортовый (Pierburg по моему), ДАД, ШЛЗ, EGT. Показометр UT comp Pro вместо штатных часов идеально встаёт не вызывая лишнего внимания, в отличии от колхоза из "огородов и грядок" на панели. Лежат и ждут своей установки: Тормоза Brembo, Улитки Mamba вот эти и, к ним собственно, разобраный на болты и промеряный предыдущий мотор. https://i.yapx.ru/KLCVO.jpg В последующих постах буду дальше описывать и по возможности добавлять фото. Комментарии и вопросы - велкам. |
Red Alert, ставьте турбы делайте нормальный впуск-выпуск и думаю будет пушка)) Мамба молодцы, сделали интересный кит и не дорого
|
Тоже планирую их брать! Впуск-выпуск полный есть у меня, включая аутлеты, насос тоже. Остаются турбы и форсунки. Жаба душит, но хочу полный болтон и сток лук без колхоза. Давай пиши, что да как там.
Добавлено через 2 минуты Мамба обещает вплоть до 450ps. Я ХЗ конечно... Интересно поглядеть, да и у них надо спросить, что за конфиг такой. Если 400 будет, то уже вери гуд. |
Причины решения купить китайско-тайваньские изделия на замену родным были разные, может братан чего дополнит.
1) Потому что могу :) Времени вагон, всё закрыто, делать нефиг плюс зима. 2) Актуально стоящие родные турбинки, несмотря на относительно небольшой пробег в 140к хорошо так наполучали во время настройки на дороге. Хотя в среднем диапазоне легко выдают 1,3 бара, на высоких оборотах ловят затык и даже 100% WGDC никакой прибавки более не даёт, кроме лишней нагрузки на горячку. Давляк от силы 0,8 бара. А на холодную они теперь довольно сильно свистят и могут скоро кончиться. 3) Так же от скуки был разобран "старый" мотор. Тут я настаивал, что если уж и собирать, так внести хоть какие нибудь изменения. Стоковый он и так вон под капотом стоит, нафига ещё один такой же, правильно? 4) Ах, да чуть не забыл. Решение подаётся как "bolt on" и это крайне важно в плане техосмотра и местного аналога 12.5.1 Про впуск/выпуск: Нету уверенности что это необходимо. И опыта тоже нет, это первые такого рода эксперименты. Эксперименты, скажем так, околонаучного характера. Если что то и менять, то исключительно на основании физики процессов и неопровержимых показателей таких как температура, давление, расход воздуха, топлива и.т.д. по оборотам, в идеале ещё и крутящий момент. ЧВН на абум, просто потому что все так делают и у кого-то даже валит не интересно. По выхлопу нужно чтобы было максимально пожоже на сток и не давило на мозг во время длительных поездок. Машина на повседнев и для путешествий, ни о какой погоне за цифрами речи даже близко нет. Самая важная цифра это КПД! А по впуску там температура порядка 40° и не растёт пока, сопротивление фильтра тоже в норме, если снять фильтр то разница на впуске до турбин порядка 40 миллибар, кажется. Важен больше отклик и отсутствие затыка после 5,5к. Гигантский кулёк и фильтры нулевой отчистки - мимо. Вместе с яркими цветными силиконовыми шлангами. Это в первую очередь колхоз и палево. Про прочее обеспечение: Замена насоса и/или форсунок не планируется по причине загрузки оных ниже 70% в пике. https://i.yapx.ru/KLBr5.jpg При замене того и/или другого уползут параметры момента и длительности впрыска, что самым неблагоприятным образом может отразиться на смесеобразовании, воспламенении и сгорании в средних режимах работы несмотря на видимый корректный показатель AFR. Что при повседневном использовании, как вы понимаете, крайне нежелательно. Автомобиль при нормальном передвижении за городом расходует в пределах 10л бензина и вписывается в нормы Евро 2. Абсолютно необходимо, чтобы оно примерно так и оставалось, несмотря на. |
1,3 наши старенькие выжимают, но из последних сил. Основная проблема родных действительно именно в том, что они сдуваются на верхах до 0,8-1 :( и ничего с этим не поделать
Надо еще сделать нормальную продувку в ненадутой части. Что кстати, тоже в планах, до полного фетиша. Родное решение вызывает массу вопросов. Особенно на переднюю голову. Ну и как последний штрих доведения до идеала - это разделения потоков на выходе стоковой рогатки к интеркулеру. |
Поставим попробуем, но ближе к весне. Пока есть вопросы по мотору и самим турбинам, хочется подискутировать теоретически.
9 лопаток на горячке против родных 12ти это влияет на что и как? Форма лопаток один в один такая же. Пропускная способность растёт а отдача на малых оборотах падает? Update: колесо шире родного. Теперь понятно. https://i.yapx.ru/KLBuJ.jpg Потянут ли 9 лопаток при неизменном диаметре горячки увеличенное колесо компрессора вообще на каких либо вменяемых оборотах? Ибо 400 сил ценой раздувки от 5к не надо нахер! https://i.yapx.ru/KLBuG.jpg Большему компрессору нужны меньшие обороты вала турбины, наверное это как то компенсирует меньшее число лопаток на горячке, но это не точно. Нужен ведь и увеличеный крутящий момент на валу турбины, а где его взять? Какую роль при раздувке играет масса и диаметр колеса компрессора, короче говоря инерция, по отношению к подпору в 1,5 бара? Наверняка больше чем масса поршня велосипедного насоса по отношению к давлению в шине, но насколько :bn: Так же в комплекте с турбинами идут шланги на подачу масла в стальной оплётке и комплект жиклёров, хотя родные трубки по расположению подходят "bolt on". Если ставить родную трубку, получится что подряд будет 3 рестриктора. 1й в наболдажнике трубки 2й в банджо болте из комплекта 3й в самом картридже турбины. Гадаем. Нахера шланг, если трубка подходит? Неужто в ней диаметр рестриктора не тот что надо? Рассверливать? На сколько? Ни колхозить шланги ни положить свежекупленные турбинки никакого желания нет. https://i.yapx.ru/KLBuP.jpg https://i.yapx.ru/KLBuS.jpg https://i.yapx.ru/KLDBH.jpg Про двигатель: Пара коренных вкладышей была вытерта до меди. Есть данные что на машине одно время стоял Mines, но это не точно. Думаю после 18 лет и 210+ пробега на турбомоторе это нормально. https://i.yapx.ru/KLBrc.jpg Вкладыши были заменены на новый оригинал, коленвал остался в допуске. Зазоры по корням, если верить пластигейджу, строго до 4 соток, по шатунам в круг около 5 соток. https://i.yapx.ru/KLBuz.jpg https://i.yapx.ru/KLBu8.jpg Диаметр а так же конусность и элипсность цилиндров пока еще в допуске, хон какой-то есть. Кольца не залёгшие. Зазоры верхнего компрессионного кольца слегка увеличены (≤0,55) и выпали из номинала, однако моторы под бустап и так собирают на повышеных зазорах, в связи с чем было принято решение блок не точить и штуку евро плюс таможня на кованые поршня Carillo Pistons сэкономить. Главное теперь правильно организовать ВКГ. Разлёт по массе поршней с шатунами не превышает +/-1 грамм!!! Что не может не радовать. Масса в сборе колеблется около 897 граммов на цилиндр, если кому интересно. https://i.yapx.ru/KLBrg.jpg https://i.yapx.ru/KLBru.jpg Есть мысли повысить степень сжатия и ездить строго на сотом бензине, повысив тем самым топливную эффективность мотора в режимах без буста. Сейчас многие так делают. Однако нет чёткого понимания как это повлияет на детонационную устойчивость двигателя. Что-то японские инженеры думали и знали когда проектировали двигатель, при том что топливо у них отличное. Короче не стали головы и блок точить, V-Образник, ещё и чугунный - хлопотно это, 4 плоскости... Бошки пребывают в отличном состоянии, сёдла и направляйки не расклёпаны, фаски в норме, клапана притираются без проблем. Что, опять же, не может не радовать. Комплект новых прокладок лежит - можно ставить. На данный момент при помощи самодельной латунной оправки под поршня собирается низ. https://i.yapx.ru/KLBvB.jpg Есть вопросы по маслонасосу, край плоскостей замка на коленвале и колесе насоса слегка расклёпан. Братан говорит, нихера ему не будет. Опасаюсь. https://i.yapx.ru/KLBrN.jpg Вместо одной из заглушек маслоканала, той что за компрессором кондея, был изготовлен хитрый переходник для датчика давления масла. https://i.yapx.ru/KLBuY.jpg https://i.yapx.ru/KLDBR.jpg Ибо давление по феньшуЮ необходимо мерять именно в маслоканале, тогда как подпор перед фильтром измерять ни к чему. (Да, мы некоторым образом задроты :D) На один из фланцев топливной рейки изготовлена при помощи токарного и фрезерного станков проставка с отводом для показометра. https://i.yapx.ru/KLBuu.jpg https://i.yapx.ru/KLBrT.jpg Теперь показания всех важнейших параметров будут отслеживаться и при настройке записываться, кроме EGT на одной из голов. |
По поводу турбин, - это по сути модернизированные турбы BMW N54 в наших корпусах. Без плясок с подводами, сливом и впуском/выпуском. Снял - поставил. Сами сток турбины БМВ этой модели себя уже неплохо показали здесь на форуме. Эти должны не хуже, по существу даже лучше. То есть тут и там td03: у нас с завода 7ки, на БМВ сток идут 10ки, а тут апгрейд до 14. Имею желание им написать и уточнить, как добились с 6A13TT VR-4 Galant на этих TD03-14T выжать 450HP. С тем же китом на БМВ они обещают вообще до 500. Как бы сомнений нет, профит однозначный. Просто понять, чем они апеллируют при таких показателях.
|
Цитата:
Аналогичный проект с гибридами от кинугава на моей gto затянулся с настройкой на полгода, а потом ещё на год, когда валы на турбинах "кивнули"... Страшно снова вляпаться. |
14 очень странный апгрейд. Есть логи с авто на таких турбах. Все никак не напишу обзор-сравнение сток-бмв-14.
|
Цитата:
Откуда на N54 больше мощности очевидно, они же 3-литровые. Плюс он рядный, там турбинки часом не секвентально работают? |
У меня аналогичная "афёра" на gto (мотор 6G72) с гибридами TD04-19T вылилась после тюнинга и первоначальной настройки в дальнейший тюнинг впуска и трим горячих крыльчаток при замене/ремонте этих гибридов. Штатно там были 9-ки, на некоторых машинах 13-нашки.
В наддуве с низов чуть проиграл, но серединка получилась чумовая, особенно когда со спиртом. |
Цитата:
Запости логи кстати, при случае. С каких оборотов оно раздувается, мож ну его на хер? |
Цитата:
Добавлено через 4 минуты Red Alert, можешь продать мне эти Мамбы турбы ;) и взять просто 10ые сток картриджи от N54 на Алиэкспресс или в ZZAP, просто проточив нашу холодную часть. Так тоже делали. Немного геммора с подачей и сливом. Добавлено через 3 минуты sir_valentine, есть опыт на 14Т 6А13 с Мамбо? И прошивка с логами? Профит? |
Цитата:
|
Тоже посчитал и понимаю, что не хватит. По опыту с gto - пришлось минимум вдвое увеличивать их производительность, хотя штатные там почти "впритык" были на штатных турбинах с чуть задранным давлением наддува.
Да, и насколько "проваливается" наддув с низов тоже очень хочу оценить. От акпп уходить не хочу, для меня весь бонус леги именно в акпп. Точки переключения в прошивке сдвигать не хочу, они прямо почти идеально подобраны к моментной кривой мотора со штаными турбинами. |
Просто по сути и по деньгам, - что пилить самому сток под 10Т или ставить TD04, проще и дешевле взять кит Мамбо болтон. Думаю даже сэкономишь на выходе и без колхоза.
|
Цитата:
Если мамбы будут сильно поздно дуться или затык будет не по турбинам в итоге, то можем и продать. |
Относительно "поездить на пружинках" в случае с gto было сложно. Там ещё актуаторы в комплекте шли и они минимум на 1бар. Пришлось сделать их регулируемыми... А потом ещё и осознать, что крепления этих актуаторов выгибает, т.к. на них отсутствовали рёбра жесткости (просто пластина хитрой формы, вырезанная на чпу).
На этом комплекте актуаторы и их крепления остаются штатные? |
Цитата:
|
Вообще-то турбо мотор всегда с "чвн" начинает тюниться, без впуска, выпуска, грустно ему. Ну и сток насос и форсы очень странное решение, т.к это базовое обеспечение.
|
Я же поясняю про все "странности" подхода с аргументами и цифрами. Грустно это сколько чего? AFR, EGT, WGDC... Про ЧВН мы все слышали, а я говорю про собственные эксперименты и достигнутые показатели. В форсунки мы пока не упёрлись, загрузка 67%, следовательно в насос не упёрлись тоже, иначе бы смесь уплывала. Самые затычные места выхлопа - катализатор и глушитель, и то и другое не сток. Есть предположение что упёрлись в турбины, в частности - в горячку, но это не точно. Турбины под замену, дальше будем решать проблемы по мере их поступления.
|
1. Насос при таких экпериментах - это первое что необходимо протюнить. Если штатный внезапно не справится, будет печально и существенно дороже, чем просто его поменять. На вид снаружи это не влияет никак.
2. Форсунки также. У меня загрузка приближается к 90% на штатных турбинах. Из впуска/выпуска штатного только Y-pipe после турбин и дроссельная заслонка. Всё остальное поменяно ещё прошлым владельцем. Вся наддутая часть впуска при этом "жёсткая". |
Штатный копмонент может не справиться внезапно в той же мере что и не штатный. Внезапность пресекается отслеживанием всех релевантных показателей и установкой варнингов по давлению топлива, детону и ШЛЗ.
У штатного есть при этом 3 гигантских плюса. 1) Он японский, надёжный и проверен лично неоднократно, годами. 2) Он есть всегда в запасе и при желании можно в течении дня-двух найти ещё. 3) Под него не надо переписывать топливные карты на переходных режимах, японцы уже всё предельно чётко настроили. Лучше у меня не получится, только хуже. |
Согласен, когда поймёте, что не хватило топлива, то может уже будет пора осколки из поддона выгребать.
|
Форумы такие форумы.
|
тюнеры такие тюнеры)
я почти 12 лет на вр4, и на этом форуме. В итоге так и остался на сток турбах) потому что все говно Добавлено через 2 минуты а в конце концов, когда я начал делать все эти штуки другим за деньги, мне стало скучно. Я могу, и даже дешево, прикрутить себе любые турбины. Не 03-10т от бмв, которые ставят во дворе на улице, а реально любые. Но мне впадлу, я старый и все это надоело |
Потому что японцы делают (делали) вещи. Чтобы перемудрить команду японских инженеров с ресурсами целого концерна за спиной - это я не знаю кем надо быть :)
Просто теми же японцами в мозгах прописана некая карта до определённых значений, есть среди меня мнение что прописана не просто так. :) А так я тоже старый и вообще на дизеле тошню. |
тф035 или тд04 интересные решения на наш авто,и дуют много и в целом спул,на сток коллекторах приемлемо не поздний,при условии длинных и прямых дорог где можно ехать а не стоять каждые 50м на светофоре.
Усиленная сцепа органика диск и HD корзина от ACT.(бюджетно и проверенно) (Меха более эмоциональная тема и динамичная при условии что это не авто которое стоит повседневно в пробках) Эво 789 брэмбы,Endless Power Slot диски и колодки SSS или SSY (дешевле) ,колодки перед,или Hawk 5.0(дороже) Обеспечение топливом все этого(от и до) ,впуск /выпуск, размером поболее стока. По мне ,такой минимальный рецепт,эмоций. Остальное это грамотная прошивка чтоб это все поехало как нужно. Это интереснее сток или около сток турбин ,и остальные динамические характеристики в меню, as well. |
Дороги есть, хочешь - автобаны а хочешь - серпантины. Второе, кстати, гораздо увлекательнее :) Есть некий запал, ресурс и знание дела.
При этом нет ни возможности ни желания дико кастомайзить, читай колхозить. А так же нет абсолютно никакого желания испортить то что есть, ибо оно прекрасно. |
Вжопу Мамбатек, дорого и не будет того перформанса.
Уж лучше гибриды от мамбы в тд04 впихнуть. У них есть картриджи 9 лопастей горячки и 11 лопастей холодной ,в сток улитки ТД04. Раннше спул и стабильнее верх по надуву,при условии сток коллекторов выпускных. Как сместиться спул на широких вып-коллекторах никто не знает,но однозначно уползет вверх. Кстати эти же картриджи есть и у Кинугавы. Или в качестве экономии можно закупить все компонентами и собрать,но при условии что это соберут и отбалансируют на очень много оборотов вращения качественно. ЭТО НА ПОРЯДОК дешевле и перформанснее чем брать убогий около-сток за 1КЮСД. Один хрен ,потом через время поймешь что чегото не хватает и вернешся к тд04 или сингл. Не умничаю,а просто излагаю свои метания вокруг да около, и экономлю твое время и деньги. У почти купил эти Мамбы,но люди форумные вразумили подождать,и реализовать хотя-бы то на что способен мотор и просто тд04. Тут турбы пол дела,много дела настроить все прошивкой. |
Цитата:
|
Мы здесь делимся опытом и мнениями.
Я прошел через все это с чего ты начинаеш и не только я а многие кто немного здесь пишут и выставляют все на показ,и делали всю дичь осознанно и с определенным умыслом построенным на общественном мнении и опыте. И по свойски по форумски посоветовал тебе что нужно сделать чтобы ты получил нечто желаемое от своего авто которое ты еще уважаешь, и не собираешься отправлять в утиль. Бери мамбу сток,типа затюненый за косарь зелени,дуй в них на все бапке,и и через 5ткм они у тебя начнут ссать маслом. Мамба по сути как и Кинугава это лотерея,так для словца. Почистил, поосто высказал свои умозаключения Вот ,еси откровенно,на данный момент попробовал бы все собрать на тф35 и на потоньше впуске,скажем 2 бюйма в 2,5 а не 2,5в3 Возможно,получилась бы золотая середина,возможно. |
Цитата:
А про масло и рестрикторы мне как раз никто и не ответил. Вместо этого все начали обьяснять какой это странный подход. Перед тем как "дуть" разобрать и промерять все цилиндры, взвесить поршня, поменять вкладыши и прокладки это странный подход? Менять детали которые износились и не менять те которые исправны и с запасом по допуску - странный подход? Ну я ХЗ. |
Хоть какой то тюнинг на наш мотор болт он- уже хорошая тенденция. Мне вот например без кастом коллекторов ничего более стока не воткнуть ввиду кузовных ограничений(
Но в РФ наверное действительно это вариант для отбитых фанатов стока, тк с такими вложениями можно попробовать и что то пободрее собрать |
Да в конце концов, что такого офигенного можно собрать в России за 70 рублей?
|
Ничего))) но можно потрать чуть больше и получить чуть больше перфомонса. Мне эта установка и ее результаты интересна очень
|
Red Alert, никого не слушай, делай.
Мне тоже больше паровозная тяга нравится больше, а не когда то потом. Добавлено через 24 секунды sega1263, я тебя не узнаю Серёга.... |
Тоже не пойму при чем тут ТД04. Есть отдельные темы, это раз. Два, это речь за сохранение всего сток (техосмотры, требования, идеология, вера исповедания, да не важно). И три, как вытекающее, это отсутствие колхоза.
ТД04 - это колхоз, болгарка, дрель, сварка. Это кастомайзинг всего и вся. Это не готовое решение и не болтон ни разу! Это совсем другой бюджет, читай дороже! Тянет за собой все - дополняем весь впуск, выпуск, работу по вкрячиванию. Это, в конце концов, другой приход, машина перестает ехать во всем диапазоне. И не дай бог, что то там случится, в этом всем разбираться. А оно обязательно случится! Ибо выполнено кустарно, как правило, на коленке из говна и палок. Утрирую, но смысл понятен. Турбины б/у через неизвестно сколько рук, не новые ни разу. Можно поставить и обломаться, опять лезть менять. Вот, ни на один продававшийся здесь "комплект" ТД04, если это вообще можно назвать комплектом, у меня ни то что не встал. Ни какого желания пихать это к себе под капот не возникло, смотреть жалко. И это при сопоставимой цене и даже дороже! Начнешь все это инсталировать, еще и выяснится, что надо доработать, переделать. Что то дополнить. Что то вообще выкинуть или отказаться... Здесь речь о штуке баксов и пару часов под машиной. Всё! Красота! Поехали! По желанию ставим форсы, насос, дорабатываем впуск/выпуск готовыми, опять же заводскими решениями. Настраиваем все это дело. И по сути - это сток. Но очень бодрый. Если действительно выйдет 400-450 сил, вообще здорово! О каких тд04 речь?! Пока это единственный более менее серьезный кит для наших машин. Наконец то... после 25 лет с начала выпуска ВР4. |
Ага, спасибо на добром слове. Смысл сюда вообще писать в том что так ещё никто не делал, ну или по крайней мере здесь не описывал. Те конфиги что по 10 раз делались и добавить нечего - читай да повторяй.
Очень важно в данном подходе: всё заменяемо, повторяемо, и в любой момент возвращается в исходное состояние, если что-то пошло не так. Есть еще 2 Момента. Не охота опять разьединять кондей, есть ли варианты разобрать не всю морду, вывесить компрессор и вкинуть мотор? Кто нить переваривал банку от эвика, ту которая с заслонкой внутре? Чтобы тихо когда надо и без затыка когда не надо. Аккуратно переварить из родных компонентов, чтобы выштамповка Митсубиши была а на техосмотре сказать шо так и було. |
На акпп мотор можно вытащить вверх,не нарушая кондей и не трогая коробку...
|
Есть план изготовить макеты гидриков, несколько штук. Посмотреть подьём и фазы клапанов после 20 лет и 200+ пробега. Вдруг чё уплыло.
А между тем низ собран, бошки засухарены, картинки добавлены. https://i.yapx.ru/KLEnB.jpg |
Цитата:
"Готовый кит" от кинугавы ~2300$. Выпускные коллектора остаются при этом "свои". Горячие улитки под эти гибриды надо растачивать на нормальном станке, с точностью минимум до десяток. Зафиксировать их надо, изготовить оправку и т.п. В результате - из четырёх улиток удалось сделать две. И за соответствующее время и деньги. Далее: форсунки, вся топливная (рейки, фильтры, регулятор, датчик давления, фиттинги и т.п.), подушки крепления двигателя, точнее те места, к которым они прикручиваются. Основной радиатор, карлсоны. Да, ещё водометанол и врезка двух средних форсунок в "правильные" места. Да, это всё учитывая, что весь впуск и выпуск уже были подвергнуты апгрейду/замене. Так что я не зря "немного очкую" перед тем, как психануть и аналогичный кит на легу заказать. ))) Добавлено через 3 минуты Сначала всегда так кажется, купишь готовый кит, одно снимешь, другое поставишь. Ну поменяешь табличку WGDC в прошивке, чтобы ещё немного "придушить" новые турбины. И можно ездить по прежнему, ожидая и тестируя форсунки, записываться в очередь на настройку. Только что-то мне подсказывает, что всё будет совсем не так просто. |
Цитата:
когда речь идет о проточке токарем , и даже с пытом:D, то тут подводных камней столько, что уж лучше стоковые улитки оставить в покое. |
vj-5, делали же. Есть на форуме. Что фантастического?! И В Казани мы засунули новые картриджи БМВ в нашу холодную часть. Все работает.
|
Холодные части растачивать проще. Я с китом от кинугавы растачивал горячие как-раз. Там очень непросто.
|
Тут ничего точить не надо. Только если брать ребилд кит 14Т и делать самому, около 300 баксов чтоли. Или взять у них уже улитки точенные. Короче все есть или сам делай.
Добавлено через 6 минут Мы в Казани точили холодную часть под сток картридж БМВ. Все работает и давит стабильно 1,3-1,5 во всем диапазоне. При этом, картридж взяли Китай новый. Проблем нет, кроме гемора с подачей и сливом. Но не критично. В горячку БМВ картридж залетает как родной. Добавлено через 9 минут Короче, проблемы генерировать смысла не вижу. Жду какой-нибудь распродажи и буду брать. У них достаточно широкий выбор гибридов. По лопастям 2 варианта и три по сборке. Считаю оптимальным средний. Тот что купил топикстартер первый вариант. Без горячки. Я думаю взять с горячкой. На сотку дороже. Последний самый полный вариант в сборе с актуаторами несколькими пружинами под разное давление. Не считаю нужным. Кроме того есть комплекты просто под ребилд/восстановление и отдельно запиленные дудки. Все у них на сайте есть. Далее ставим форсы Трэк/Эво/Стих и разжимаем ненадутую часть. Яйца уже лежат и ждут. Все остальное стоит. И на настройку, а там посмотрим сколько приход. |
Цитата:
на 1-1.1 картинка существенно другая. |
Больше не дуют сток турбы потому и замена. Оно не линейно конечно, но запаса еще на треть. Чисто арифметически 280:0,7=400.
Карты топливные не масштабированы и лезть туда (по крайней мере до значений load 150) нет никакого желания, там всё околоидеально и должно так остаться. Данная таблица отобаржает 1byte load, фактические значения (2 byte load) на 4000/5000 более 210 единиц. Избыток 1,3 бара. Упрёмся в форсунки будем думать дальше. Есть мысли про аиртрековские, но надо смотреть насколько всё линейно там, чтобы не уплыли все параметры в переходных режимах. Ещё раз на пальцах: Легнум - сарай, используется 98% на повседнев и на дальняк (сноуборды, сёрфинг, велосипеды на крыше и матрасик в багажнике). Переключения на 2500/3000 об, считай без буста. Навалить где то в гору по серпантину, разогнаться по прямой 250 или с места прохватить это остальные 2%. Ради того чтобы улучшить режим валилова, которым пользуешься 2% времени, не вариант про**@ть все остальные режимы использования. Оно должно и далее жрать строго 10л по трассе, иначе всё это не имеет абсолютно никакого смысла. |
Цитата:
Добавлено через 2 минуты Цитата:
|
Ты смеёшься, а я холодильник таки возил. Да и вообще, что я только и куда на нём не возил. У нас с братаном около 100к пробега на круг.
Легнум идеальный компромисс, когда не можешь и не хочешь содержать две и более машины. |
| Текущее время: 08:16. Часовой пояс GMT +3. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2006 - 2018, Galant / Legnum VR-4 Клуб, VR-4.ru