![]() |
Печаль с коробкой
Доброго всем дня. Начала сходить с ума (или померать) коробка EZB. Дня 4 назад стоял минут 15 на хх и услышал чтото типо журчания/жжужания. Оч похоже на звук, как гудит ГУР, но еще и как будто жижа течет (типо как в кондее). Такой звук был только на холодную при минусах, как только чуть прогреваешься - уходил. Сейчас коробка стала неадекватить - то буксанёт. то нормально едет, то пинается при переключении, то вообще все супер гладко... сегодня жужжать стала постоянно, едет (если бы не звук) то почти норм, если пилюлей дать - мчит шо глухонемая, передачи переключает норм, а в спокойном ритме какаято лажа, как запаздывает и буксует... уровень жижи норм, менял пол года назад на идемицу, всё как по учебнику (литров 15 в итоге извёл - грязноватая была АТФ)... менять решил потомучто подпинывать стала коробка, после замены в поведении коробки ничего не поменялось.
Сегодня глянул - по ошибкам висела только 14 (вроде как датчик TCL), я клеммой обнулил - ничо не изменилосьь... Если ей борода - есть смысл чинить... у меня лежит коробас от 4WD галанта, только овоща, модель не помню... насколько внутрянка коробок взаимозаменяема (имею ввиду насос и фрикционы)? можно в теории франкенштейна из 2х собрать? а то глянул - контрактная (типа) 65-75 т.р..... ебанулись в край |
твой овощной коробас на запчасти не годится.
но ты его можешь воткнуть в сборе , если он с 1.8 мотора с минимальными потерями ( мозг и привода передние, и то , наверное ток один привод махнуть придется) |
Мораль, масло надо менять раз в 40к,а Ане когда "начала пинать".
|
Rolan, "жужжание" наиболее вероятно связано с тем что какая-то из частей планетарок вращается когда делать этого не должна. А соответственно фрикционы вероятнее всего вышли из чата. Как минимум снять поддон и оценить состояние. Будет маломальский налет фрикционной пыли - снимать. От овоща ничего не подходит, все детали в размерах меньше. Твой вариант это родные коробки/эво/трек. У v6 диамантов есть "жирные коробки",но наполнение пакетов в корне отличается,проблем не оберешься,проходил на своем опыте.
|
У меня лежит W5A422D6B. Я так понимаю овощная с 2,4.
https://i.postimg.cc/QNgwQtwS/IMG-20231220-105234.jpg Цитата:
и я так понимаю чинить родную тоже в копейку влетит Цитата:
такой звук из салона при езде https://youtube.com/shorts/YfqvyBktB58?feature=share а такой на месте, держу тормоз https://youtube.com/shorts/mFXihAuk-oo?feature=share |
Болт он только контракт.
|
На всех передачах жужжит? На 4 и/или 5 жужжит? На них не работает наша злосчастная планетарка, и обычно тихо (если с ней проблемы)
Магнит смотрел на сливной пробке? Что там? Хорошо же уже жужжит, есть наверное что то на нём. Может быть там кусок волнового кольца лежит, проблемного для EZB. В общем я бы сначала болячки наших коробок отмёл, а потом дальше. Некоторые проблемы с коробкой можно решить из под колеса, не снимая коробку. Перебрать можно самостоятельно, если энтузиазм позволяет и руки в правильном направлении. |
шумит вроде как на всех (но это не точно, специально не слушал, а изза шума езды не слышно отчётливо), но то громче, то тише, что при троганье, что при езде... тупит сильнее всего при переключении 2-3 и 4-5 передач... как бы пытается переключиться, потом буксует и потом пинок.... а бывает вообще плавно перетыкает, но это реже... пробку не смотрел пока
|
Цитата:
ну или как варик подремонтировать через заднюю крышку и снять гидроплиту , махнуть сальник 2 нд. в других вариациях сальник выйдет из чата;) |
Ну это смотря на сколько глубоко лезть под колесо. Если нужно добраться лишь до овердрайва - то необходимости в замене сальника 2нд - нет. Но если мы полезли дальше, например для замены волнового кольца ezb, как только сняли сборку поршень/цилиндр 2нд - автоматически попадаем на снятие/установку гидроблока, для замены сальника 2нд, так уж устроена наша коробка. Но это все равно проще, чем снимать весь короб.
С другой стороны - полноценный ремонт может быть осуществлен только при снятии АКПП и полной её разборке. Частичный ремонт, из под колеса и пр. несёт в себе определённые риски, да. Добавлено через 6 минут Овердрайв, всё таки наш самый проблемный пакет. И проблема со скоростями 3,4,5 - это, вероятно, его заслуга. Добраться до него через заднюю крышку (из под колеса), в диагностических целях - почему бы и нет? |
Цитата:
|
Приветствую всех. Добрался до коробки я наконец... в процессе разборки, пока сильного криминала не вижу, но ещё не добрался до всех фрикционов... вопрос - должен ли маслонасос вращаться от руки.. я его снял, а он колом стоит, хер прокрутишь
|
Должен. Но ты наверное не за то крутишь. Вращаться должны шестерёнки маслонасоса, а ты наверное за шлицы крутишь. Они одно целое с корпусом.
|
Ага, за шлицы тянул))... а за счёт чего шестерни вращаются? бублик их крутит?
|
Да,та часть которой ты в коробку попадаешь непосредственно шестерню маслонасоса и вращает.Бублик на втулке в корпусе маслонасоса вращается, а двумя пропилами вставляется в его шестерню.Получается вращение передается непосредственно от маховика без посредников, в отличии от остальных деталей АКПП.
|
понял, спасибо
|
В общем доразобрал, немного грязновато (пыль чёрная от выработки) пакетов слипшихся нет, все +- в одном состоянии - походили, но не мёртвые (ну кроме заднего - он как обычно лысый - его не сфоткал)
https://i.postimg.cc/4KJbY7cp/photo-...1-17-33-10.jpg https://i.postimg.cc/ns0KBFKg/photo-...1-17-33-10.jpg https://i.postimg.cc/V0bXxjyP/photo-...1-17-33-10.jpg https://i.postimg.cc/6T7V4N8b/photo-...1-17-33-10.jpg гидроблок начал разбирать - там тоже как будто никакого криминала - набило шариками посадочные места, всё в налёте но ничего критичного https://i.postimg.cc/LYWzQxbV/photo-...1-17-33-10.jpg https://i.postimg.cc/XrW9PGQt/photo-...1-17-33-10.jpg пока не дошёл до самой дальней плиты https://i.postimg.cc/XXTfwDFj/photo-...1-17-33-10.jpg https://i.postimg.cc/4mVzwbbz/photo-...1-17-33-10.jpg https://i.postimg.cc/BjC2fSzb/photo-...1-17-33-10.jpg в одном месте кладезь стружки... демонтировать клапан не смог - не понял как он там закреплен - вроде штифт надо вынуть, но хз как к нему долезть - не подцепить ничем https://i.postimg.cc/TyYgd889/photo-...1-17-33-10.jpg и вот у меня 5 вопросов: 1. мог ли этот клапан быть причиной того, что коробка жужжала/пиналась/буксовала? (потому как других неисправностей я вообще не обнаружил) 2. есть ли смысл вообще лезть разбирать этот клапан, если судя по стружке выработка конская? 3. б/у гидроблок это вариант? 4. если да, то есть унификация у мицу? (условно одинаковый гидроблок у разных моделей) или только исключительно с коробки W5A51 только ставить можно? 5. в этой ситуации всё помыть, поменять гидроблок (с обслуживанием), поменять пакет на заднюю передачу, а остальные собрать как есть - это вариант? или это шляпа и менять надо все пакеты? |
Прихваты на пакетах говорят о том что было масляное голодание. При естественном износе либо сьедает фрикционы,либо из-за пробуксовки в следствии аномального зазора горит весь пакет. Хотя то что у тебя конечно не критично, на моей коробке было сильно хуже,с задирами и все ездило.
Клапан отвечает за линейное давление,можешь конечно разобрать,но если там была стружка то ловить там нечего. Я такой жести со стружкой не видел, все это должно было остаться на фильтрах,а не в гидроблоке. Так что я думаю что он после такого не жилец. Вообще исходя из состояния пакетов разобрал ты все очень вовремя. Мой совет это разобраться откуда нагнало стружки и менять гидроблок целиком, он у w5a51 свой. Стружка с большой долей вероятности с маслонасоса, вскрывай смотри, скорее всего и найдешь первоначальную причину. |
Цитата:
маслонасос однозначно под замену... остальное походит;) :D ну и по 4 пункту - только с А шной коробки ( возможно могу забарыжить плиту в сборе за хабар. ) |
Пока такая пьянка, вопрос:
Диагнстируется ли профильными конторами бублик или ток резать? |
Спасибо за советы, соклубни))) думаю раз полез - поменять все фрики, чтоб не лазить потом. Предлагают только LINTEX. И фрикционы и стальные пластины. Типо Китай , но нормальный (по отзывам вроде тоже норм). Стоит ли менять или оставить свои (кроме задней).
Второй вопрос - маслонасос MD763202 бъется от аиртека в том числе. Его тоже рассматривать или только веер искать (может каналы какие разные или ещё что)... ... кстати и блок клапанов MR486685 тоже бъется и наш и аиртековский и диамантовский и даже с 4g64 |
Rolan, Линтекс фуфло,они сделаны из туалетной бумаги. Если найдешь ставь боргварнер. А вообще исходя из внешнего состояния фрикционов менять их тебе безсмыслено,темболее на китайскую бумажку, визуально даже половины износа нет.Собирай обратно пакеты и промеряй зазоры по мануалу, если в допуске,подкидывай новые стальные диски вместо перегретых и в путь.
По совместимости не скажу,много воды утекло с тех пор как коробку перебирал,мало чего помню. Добавлено через 1 минуту Сталь китайская сделана нормально. Фрикционы в заднюю передачу ищи только нормальных брендов вроде того же боргварнера. По хорошему усиленные на базе графита. Разница в цене будет не значительная, а в ресурсе приличная. |
Был ремкомплект для АКПП Эво, к которому докупать, вроде, нужно было только масляные фильтры:
Цитата:
К сожалению, номер ремкомплекта не сохранился (цитате 14 лет). |
да в том то и дело, что нихера нет... ни боргварнер ни райбестос ничего не найти... всё под санкциями
по lintex говорят, что серединка по качеству, типо на 150к хватит |
Rolan, я в прошлом году возил з/ч через посредников. Это же не санкционная категория товаров, просто к нам не поставляют больше. Так что было бы желание. Главное - на забугорных сайтах найти.
|
Разобрал насос... чёто он поизношенный, но не сильно похоже, что с него стружка была
https://i.postimg.cc/HcpNSkJH/1.jpg https://i.postimg.cc/CBmQ9pD8/2.jpg но всёравно понимаю, что ему балалайка.... по фрикционам нашёл всётаки поштучно на заднюю боргварнер, комплект стальных дисков (не китай), на овердрайв взял китай, но т.к к нему из-под колеса долезть можно, то если сдохнет/подвернётся получше , то можно малой кровью сменить |
Цитата:
Было дело - стабильно разваливал коробас раз в год, всегда рушилась планетарка. Смысла покупать и ставить полный рем комплект не было. Потому что фрикционы не страдали. Реверс - менял, да. Определенные пакеты всегда были с пятнами. Не нормально, да, но работает. Считаю, что пятна - это кривые диски. Шишка на диске первая трется при сжатии пакета - отсюда и локальный перегрев в виде синего пятна. Фрикционы - не самое слабое место нашей КПП. С источником стружки разобрался? Менять пакеты - тогда и менять сепараторные пластины в блоке клапанов, избитые шариками, а почему бы и нет? Уплотнения, особенно те, что на валах. На овердрайв путь масла затейливый, возможно поэтому часто пинок с 2 на 3. С волновой пружиной что? EZB же. Добавлено через 5 минут Просто так исторически сложилось, что при ремонте АКПП - нужно поменять пакеты фрикционов. Но есть же еще и другие детали в КПП, слабые места определенных коробок, VR-4 наконец, на котором как правило в булочную не ездят. Добавлено через 45 минут Про насос не видел сообщения, пардон. Возможно он источник стружки, а может и нет. У меня в одной из коробок были задиры в этом же самом месте на гидроблоке, что и у тебя. Клапан линейного давления подвисал из-за этого. Машина трогалась только с 2500об/мин. с диким пинком. Но отследить откуда там появилась стружка - сейчас уже не реально. Износ насоса был примерно как у тебя. Во первых: коробка была ранее перебранная, после бахнутой планетарки, бублик не менял, это раз Во вторых, из-за нещадной эксплуатации и рассверленного отверстия овердрайва - лопнул барабан овердрайва и сгорел весь пакет. Именно сгорел, а не пятнами покрылся, это второй источник мусора. В третьих: Был установлен не оригинальный фильтр, который расклеился по шву и не выполнял уже свои функции в полном объеме. В тот раз уже сильно вникать в подробности не стал, просто менял все непригодные детали с донорской коробки. Очень кстати удобно. Была это кияшная переднеприводная A5HF1. Имеет четырехсателлитную планетарку, обновленный пакет злощастного овердрайва и тд и тп. В твоем случае - может быть попробовать отследить путь в эту полость где стружка? Фильтр маслянный еще вскрой. Там могут лежать интересные вещи )) |
вытащил клапан - грязный... посмотрел откуда могло прийти - как будто всё без стружки, в одном месте только нашёл следы. стружка как чешуйки, не магнитится
https://i.postimg.cc/Y4K3xYPD/photo-...0-19-54-25.jpg https://i.postimg.cc/VJdfFbtt/photo-...0-19-54-25.jpg https://i.postimg.cc/ZBLVnnV7/photo-...0-19-54-25.jpg больше особо следов не нашёл... потом вскрыл фильтр, там прям печаль, единственное я не обратил внимание сразу, но как будто он с одного края разошёлся внутри по шву (сам фильтрующий элемент) на фото не особо видно (кроме того что фильтр в говно засратый) , но там куча чешуек, которые уже магнитятся.. https://i.postimg.cc/9zJLj44z/photo-...0-19-54-25.jpg начал искать, откуда это всё взялось, сначала подумал, что набило гдето посадку https://i.postimg.cc/K3vQMbWZ/photo-...0-19-54-25.jpg потом начал осматривать все механизмы ещё раз тщательно... на одном из хабов ждал сюрприз (Underdrive Hub) https://i.postimg.cc/0b4ZbL0s/photo-...0-19-54-25.jpg https://i.postimg.cc/ZWyH3Vwy/photo-...0-19-54-25.jpg остальные +- живые https://i.postimg.cc/mcCdx8MG/photo-...0-19-54-25.jpg https://i.postimg.cc/yWVL5h8w/photo-...0-19-54-25.jpg вопрос - выкинуть АКПП нахер, взять с аиртрека, вскрыть/перебрать и в путь? потому как чёто кажется что нездоровый вид детальки... или найти хаб отдельно... или ? Добавлено через 20 часов 14 минут Как будто бы пыль фрикционов засрала фильтр (а я молодец масло не менял вовремя), но коробас ехал (только когда масло густое зимой - подавал признаки пушного зверька), потом в какойто момент масляное голодание (забитый фильтр, износ насоса может еще что) привело к тому, что начали изнашиваться хабы, стружку держал фильтр, но прорвался и понеслось говно по трубам... забился клапан линейного давления и коробка стала неадекватить |
Перебирать эту или брать контракт - это только тебе решать.
Перебираешь первую коробку - тяжко, да. Со второй, третьей будет легче :D Что не нравится в этом коробасе? Прям по пунктам. Гидроблок поменять, масло насос наверное то же. Фрикционы - скорее живы - на свое усмотрение. Зазоры замеришь. Кольца регулировочные есть, по каталогу посмотришь. Другое дело где их взять, если нет донора под рукой. Закажешь, возможно прийдут. Да и скорее всего не так все и плохо будет с зазорами. Расходники раньше с КИА/Хёндай брал, это сальник 2ND (стаканчик под гидроблоком), другие сальники, фильтр, прокладку под гидроблоком (нужно пробивать одно отверстие), можно без прокладки под гидроблоком, как бюллетень сервисный гласит, то же пробовал, работает. Прокладку под маслонасос обязательно. Ставил оригинал, потому что под рукой была, возможно корейский вариант тоже подходит. Что с планетаркой? Direct которая, оси не торчат? С кольцом EZB что? Тонкое или толстое стоит? Хаб андердрайв, хз, что не нравится? Фрикционами полоски вроде не так сильно набиты. Добавлено через 24 минуты Собирал себе, на свой страх и риск, за три копейки. Меня устраивало. И собираешь в обратной последовательности |
да по началу смущал хаб с насечками - думал это сожрало его так... оказалось это заводская обработка походу (сколько фоток не видел - все +- так выглядят)... тогда не пойму откуда стружка (думал хаб этот настрогал)
еще раз осмотрю всё внимательно пружина целая... хз толстая или тонкая, сфоткаю https://i.postimg.cc/gwV7bk4G/photo-...8-15-21-35.jpg https://i.postimg.cc/ftMrzngm/photo-...8-15-21-35.jpg вопрос еще - насколько у нас взаимозаменяемость с коробкой A5HF хюндаевской? нашёл фрикционы не китай, но комплектом для A5HF. Да и по другим з/ч может есть инфа? |
Не то кольцо смотришь. Смотри внимательнее фотки предыдущего поста.
Я брал весь короб A5HF1 ради четырех сателлитной планетарки. Брал с нее саму планетарку, маслянный насос и пакет фрикционов овердрайва. Они там обновленные, не как у нас чередуется: стальной диск/бумажный/стальной/бумажный, а там все диски одинаковые, с одной стороны стальной, с другой бумажный, типа так лучше, равномернее тепло распределяется. Добавлено через 4 минуты Это только овердрайв так у них исполнен, остальные вроде как у нас. И не факт, что подойдут. У меня нужды не было, я особо не примерял. В целом коробка 50/50 по совместимости с нашей. Гидроблок, бублик точно не подойдет. |
в общем пересобрал коробас - реально ничего космического, нужно только чистое место и немного аккуратности (ну еще пару мануалов - залип на моменте сбора пружин гидроаккумуляторов).... в итоге вследствии несвоевременной замены масла развалился подшибник в бублике (спасибо vj-5 за наводку на то, что бублик надо бы отдеффектовать) и вся стружка пошла по системе, порвав фильтр... заменил частично фрикционы, все отмыл, гидроблок б/у (спасибо опять же vj-5 - докинул и насос в нагрузку из которого я сфранкенштейнил "новый"), собрал.... пока не ставил, но суть такая.... бублик в мск в компанию отправил - вскрыли,отфотали, сказали много чему пизда,, но восстановили... такая вот фигня, малята
|
| Текущее время: 08:57. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2006 - 2018, Galant / Legnum VR-4 Клуб, VR-4.ru