форум VR-4 Клуб

форум VR-4 Клуб (http://www.vr-4.ru/forum/index.php)
-   Ремонт и Эксплуатация VR-4 (http://www.vr-4.ru/forum/forumdisplay.php?f=15)
-   -   Как я резал торт или ремонт гидротрансформатора для бедных. (http://www.vr-4.ru/forum/showthread.php?t=29129)

OverHead 02.10.2015 20:19

Как я резал торт или ремонт гидротрансформатора для бедных.
 
http://savepic.org/7742788m.jpg

Вот эта штука под названием Гидротрансформатор или Torque Converter по буржуйски.
Всё началось с того, что я просто захотел его помыть. Сначала заливал литрами керосин. Трёс, болтал, сливал, снова заливал. Вижу, какая то гадость жёлтая выпадает. Я и загрустил. Перед этим разбирал до последнего фрикциона и клапана всю коробку и собрал(надеюсь). Речь, кстати идёт о 6A12 TwinTurbo 4WD. Коробка W4A33.

Ремонт этого бублика стоит 5000. Естественно, после недолгих размышлений решил пилить сам.
Вот мой станок, болкарка с тонким диском Hilti 1мм, микроболгарка - диск 0.3мм. Медная труба - типа ось.
Помощник крутил, я пилил.

BRIAN 02.10.2015 20:29

Ииии? Не далеко пилил? Ближе к шву нужно по идее было.

OverHead 02.10.2015 21:01

http://savepic.org/7786823m.jpg

После распила, который занял минут 5, я восхитился красотой внутренностей и ,одновременно, ужаснулся их состоянием. Вернее количеством гадости внутри! :be:

http://savepic.org/7772487m.jpg

http://savepic.org/7770439m.jpg

Жутковато выглядит, не правда ли? А если, всё это потекло бы в мою чистенькую коробочку?

Добавлено через 10 минут
После чистки и мойки начал разглядывать всю эту красоту. Выглядит как НЛО изнутри, да и снаружи, собственно, тоже.

http://savepic.org/7746887m.jpg

Хотя я пилил недалеко от шва (5мм), распил пришёлся на самое толстое место и получился глубиной 6мм.

http://savepic.org/7776582m.jpg

http://savepic.org/7766342m.jpg

Если бы распил был на пару миллиметров ближе к шву, он бы попал на красную полоску, где гораздо тоньше.

Добавлено через 21 минуту
Один из дисков с лопастями, что на фото вверху, называется импеллер, который мотором крутится. Другой диск называется турбина, который крутит вал коробки. Хрень, которая на фото ниже, это гидро-ротор. Если по простому, он оптимизирует потоки масла при разных режимах и увеличивает эффективность всей системы. Внутри стоит подшипник типа бендикса или обгонной муфты. В одну сторону крутится, в другую нет. В моём случае, вообще никуда не крутилось. Всё достаточно просто выпрессовывается сильными пальцами. Ролики из обойм легко вытаскиваются. Хотя, роликами их назвать трудно. По профилю похоже на 8 с толстой талией и написанную италиком-болд.
Фотку забыл сделать. После мытья, сборки и смазки этот ротор свободно вращается от руки.

http://savepic.org/7786840m.jpg

ALEX 22 02.10.2015 21:10

Думаю, керосин+масло такую субстанцию внутри и породил

OverHead 02.10.2015 21:14

Ещё там есть блокиратор муфты. По сути, просто сцепление, как на механике со своим фрикционом и пружинами. Прижимается давлением масла и полностью блокирует проскальзывание в трансформаторе. Как я понял, 90% ремонтов гидротрансформатора сводится к замене этого фрикционного кольца. Всё остальное, так до кучи, чтобы деньги взять. Уплотнительные кольца, подшипники, сальники... Завтра буду всё это разглядывать и дефектовать.
Определённо, что кольцо блокиратора надо переклеивать. Толщина меньше бритвы 0.1мм. Должен быть около 1.5мм.

Neos 02.10.2015 21:37

Как ты собрался его собирать и балансировать?

BRIAN 02.10.2015 22:15

Метки думаю сделал,сварит как было.

VVV121 03.10.2015 00:58

Цитата:

Сообщение от OverHead (Сообщение 706327)
Хрень, которая на фото ниже, это гидро-ротор.

Насколько я помню, эта хрень называется "реактор" :-)

spirt60 03.10.2015 08:29

что за материал у бублика? чем его варят?
валяются за баней 2 штуки, есть охота разобрать =)

OverHead 03.10.2015 10:06

BRIAN прав. Метки, естественно, сделал. Сварю как было, с сохранением зазора. Сделаю сначала 4 мелкие тычки, чтобы не повело, потом 4 покрепче, далее по кругу сплошным швом. Вот, только не решил, варить полуавтоматом или электродом. Что то толстая сильно железяка.

VVV121 ты абсолютно прав, я перепутал. Эта хрень действительно называется "реактор" :-)

BRIAN 03.10.2015 10:32

А я говорил пилить ближе нужно было ;)сделаешь,не боги горшки отжигают.
Нет желание лопатки перегнуть?

Серёга-45 03.10.2015 11:12

OverHead,фаску кромку сделай и полуавтоматом заваришь в среде СО

Добавлено через 1 минуту
BRIAN, Серёга,по лопаткам перегнуть то какой эффект будет?

OverHead 03.10.2015 14:35

Можно поподробнее про лопатки? Не слышал о таком!

Добавлено через 10 минут
http://savepic.org/7773560.jpg

Сальник мёртвый. Трубой, видимо, хорошо потыкал в него. Хотя он, итак, сухой и крошится весь. Стоит на "турбине" (диск с лопатками, что коробку уже крутит). Судя по всему, он нужен, чтобы основное давление масла не попадало на блокиратор, иначе он будет всегда немного скользить и изнашиваться.

Добавлено через 3 минуты
Зато кольцо, по которому блокиратор елозит, вполне так, ничего. Имеет квадратный профиль.

http://savepic.org/7748984.jpg

Добавлено через 14 минут
Что не скажешь о подшипниках. Там 3 упорных подшипника разных размеров.
Все в чёрном налёте и местами в ржавчине. До этого был опыт восстановления ТНВД от GDI 4G64. Там подобное было на пластинах клапанной системы. Пол дня полировали их на зеркале разными шкурками 400 -> 2500 до зеркала (простите за тафтологию). Ничего, успешно, всё заработало. Короче, решил их полирнуть. К тому же, они роликовые, в отличие от шариковых, площадь контакта большая, работают полностью в масле, думаю прокатит.

http://savepic.org/7797115.jpg

Neos 03.10.2015 14:45

В сети сейчас полно информации с картинками, как пример http://www.transakpp.ru/uslugi/hydrotr.html
И к балансировке этой детали я рекомендую подойти со всей ответственностью, это не крестовину на кардане на глаз поставить...

OverHead 03.10.2015 15:08

Я читал это перед разборкой. Но, как мне сэкономит денег эта информация с картинками.

Основная цитата: - "Для ремонта гидротрансформаторов недостаточно обычного заводского токарного или сварочного оборудования. От качества и точности обработки зависит ресурс работы этого сложного узла АТ и все это требует организации специализированного цеха, поставки запчастей и расходников, большого опыта специалистов - системы отдельного бизнеса".

Мораль: - "Смотрите, что мы умеем, какие мы крутые, какое у нас уникальное оборудование, несите к нам мы вам за 6-7 тыс починим, хотя нет, постараемся поменять всё, что увидим и получится 9 тыс".

Neos 03.10.2015 15:16

Вывод сделан неправильный. Это говорит о том, что к сварному шву надо подойти со всей ответственностью. Либо снести сварщику, либо сварить самому аргоном хорошим равномерным швом. Аргон сейчас это не невидаль какая то, доступно каждому, но, ессно, стоит денег. А вот на балансировку я бы отдал, здесь станок не купишь ради одного бублика.
Кстати, если эта контора действительно делает качественно, то цену в 6-7 рублей я бы не пожалел.
А где ты будешь брать все расходники для замены?

Серёга-45 03.10.2015 15:31

Сварка на бублике полуавтоматическая применяется ,можно без аргона обойтись

BRIAN 03.10.2015 18:42

Серёга-45, по лопаткам ;)тык точку сталла изменить.... Механика курить в сторонке....
Это что б с двух педалей стартовать.... Нажимаем тормоз в пол.... Нажимаем газ в пол.... Выше 3000 об/мин редко у кого крутится;(
А это старт который так всем не нравится на акпп....
Потом турбины раздулись ;)трансмиссия вся в напряге, отпускаем тормоз и полетели, ни ударов,ни непопавших передач, ни разрыва тяги....
Короче ты первый ;)
Недаром все быстрые тойоты уже давно на акпп.... Никто это механическое не использует,только дрифтеры ;)
Кслову наша акпп едет из 12 уже.... На турботреке ;)и это попрежнему ГОРОДСКАЯ машина.

OverHead 03.10.2015 19:21

Ну, хоть у меня есть пара машин на автомате (FTO - жена настояла, и VR-4, что сейчас собираю. Просто, случано досталась, дёшево). Я категорически голосую за механику. Мне автомат нравится только в пробках и по бездорожью и когда запас по мощности есть. К примеру, 200 лс на FTO определённо не хватает. При этом на обычном Галанте 6A12 мехе 170 лс я её легко делаю и в потоке почти не чувствую себя ущербно. Чего не сказать про FTO. Но это всё лирика, важнее общий skill, конечно.

Ты, лучше, про лопатки подробнее расскажи. Чего там загибать, насколько сложно и трудоёмко. Прямо откровение для меня какое то!

BRIAN 03.10.2015 19:33

OverHead, а твоя акпп давно едет из 10 или 11 секунд ;)

Я не знаю что рассказать,знаю что делают... Мне делали три таких бублика
В двух словах меняют угол как у менее мощного мотора... На тойотах приходится проваривать лопатки ибо отрывает ;)тойота одно слово...
Буржуи тупо отрезают.... Но падает КПД.... Короче уроды они

Почитай труды Саши ака HARVEST.... Он самый известный по акпп в России... Его машина из 9 секунд выезжала... На акпп ;)https://youtu.be/9427NKWkakI вот например ;) он просто уехал....

OverHead 06.10.2015 18:52

Посмотрел на зубы маховика и они мне очень не понравились. Сточились зубы у старушки :(

http://savepic.org/7752736m.jpg


Решил поработать стоматологом. Закатал рукава и сунул болгарку ей в зубы. На мой взгляд очени даже ничего зубы получились.

http://savepic.org/7736352m.jpg

Добавлено через 25 минут
Сегодня забрал блокиратор с новым кольцом.

http://savepic.org/7737376m.jpg

Не хотелось его, конечно, отдавать в чужие руки. Хотел сначала сам кольцо переклеить. Нашёл в инете специализирующиеся фирмы. На заказ кольцо стоит 300р. Это для простого фрикционного кольца, без выкрутасов с кевларом и пр. Клей уже нанесён на поверхность.
Технология такая - разогреть до 220-230 градусов.
Прижать давлением 1.5-2 тонны, в зависимости от площади кольца.
Держать 2 минуты.

Ну, пресс бы я нашёл, оправку тоже можно было бы какую-нить смастырить. Сложнее выдержать температурный режим. В инструкции сказано: 250С - сгорит, меньше 190С - плохо приклеится. На лазерный термометр я пока не накопил, а с простой термопарой "париться" не хотелось. Поэтому, решил пойти в контору по ремонту коробок, поклянчить, чтобы приварили.
Они начали с 1000р, договорились на 800р (вместе с кольцом). Заодно приобрёл сальник за 250р. Хотя, по уму, если его заказать он 100р стоит. Не оригинал, конечно, как и у них. Спросил про балансировку, сказали не забивай голову, не выкидывай деньги, если ровно по меткам всё сварить, нормально получается, проверяли.

OverHead 08.10.2015 20:05

Новый, запрессованный сальник. Встал как надо.

http://savepic.org/7783348m.jpg

Все помыто, протёрто, смазано и поставлено по местам.

http://savepic.org/7781300m.jpg

А это, непосредственно, вид перед заваркой. Железо просто лежит под своим весом. При этом щель по всему периметру идеально ровная, около 1мм. Теперь думаю, как её увеличить так же ровно до 1.1 - 1.2, чувство мне подсказывает, что необходим тепловой осевой зазор у подшипников.

http://savepic.org/7757748m.jpg

Серёга-45 08.10.2015 20:11

давай делай и ставь посмотреть как работать будет,если что я тоже бублик искать начну чтоб там отогнуть лопатки.

OverHead 09.10.2015 17:32

Да, про лопатки тема интересная. Не понятно только, что при этом ухудшится? Ведь должно же что-то стать хуже. Плавность хода, или бОльшие потери мощности при малых нагрузках...

yakovlev 09.10.2015 18:37

Да! Сергей, расскажи очень интересно!


Текущее время: 03:10. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2006 - 2018, Galant / Legnum VR-4 Клуб, VR-4.ru