форум VR-4 Клуб

форум VR-4 Клуб (http://www.vr-4.ru/forum/index.php)
-   Ремонт и Эксплуатация VR-4 (http://www.vr-4.ru/forum/forumdisplay.php?f=15)
-   -   Мож. кто разбирался с межосевым диффом от 7-го VR4 (http://www.vr-4.ru/forum/showthread.php?t=30715)

OverHead 18.05.2016 21:25

Мож. кто разбирался с межосевым диффом от 7-го VR4
 
У меня слегка мозг кипит. Информацию и схемы нигде не могу найти. По собственному упущению, когда я всё это собирал и каждую шестерёнку держал в руках, не подумал изучить детально. Куда какие каналы идут, что включают и пр.
Короче, всё что я знаю, эта хрень стоит в отдельном цилиндрическом отсеке коробки автомат. И сверху прикручен чёрный гидравлический блок клапанов (в левой части фото) который управляет всем этим. Это я решил, поскольку он называется 4WD VALVE ASSY и трубки идут к дифференциалу.

http://i.piccy.info/i9/7998fc1127667...C_0304_800.jpghttp://i.piccy.info/a3/2016-05-18-17...00x450-r/i.gif


Внутри коробочки стоит один электрический клапан и датчик давления.

http://i.piccy.info/i9/b02976f6bd8e4...Parts_ETC_.gifhttp://i.piccy.info/a3/2016-05-18-17...76x726-r/i.gif

Добавлено через 36 минут
На спидометре стоит индикатор крутящего момента по осям.
Там три режима.
30%-70%
50%-50%
70%-30%
Ну, и типа он сам думает когда нагружать какую ось и передавать больше момента.

Собственно, мне надо понять чем это управляется? Отдельный блок 4WD, коробочный блок ELC? Просто На косе висят 2 одинаковые фишки и обе втыкаются в этот клапан.
Я даже готов распотрошить мою проводку и узнать куда идут эти провода.
Было бы здорово, если у кого есть подобная машина и он просто посмотрит, какой там вставлен разъём. И куда втыкать оставшийся такой же?

Принцип работы тоже хотелось бы постичь. Пытался понять путём сравнения обычной трансмиссии с вискомуфтой и моим управляемым дифференциалом. Вот схемы:


Эта обычная межосевая вискомуфта - "V.C.U. (Carrier C-Shaft ETC.)"

http://i.piccy.info/i9/5a0a968960d29...t_ETC__800.jpghttp://i.piccy.info/a3/2016-05-18-17...00x387-r/i.gif


Как видно из схемы, и там и там стоит "тупой" передний межколёсный дифф. и какая то планетарная передача 27600А слева вверху.

Теперь отличия:
1. Вместо вискомуфты у меня стоит гидравлическое дисковое сцепление, подобное другим в автомате. Я полагаю, тот блок клапанов в коробочке управляет именно им (больше нечем). Работает либо жёстко либо с проскальзыванием - не знаю?

2. Вместо межосевого дифференциала в первом случае, у меня стоит некий планетарный редуктор. Что конкретно делает тоже не понятно?


Эта необычный электронно управляемый межосевой дифференциал - "4WD CLUTCH (Carrier, C-Shaft ETC.)"
http://i.piccy.info/i9/58e0b89e82132...t_ETC__800.jpghttp://i.piccy.info/a3/2016-05-18-17...53x653-r/i.gif


Может, кто юзал или ремонтировал подобный девайс, мысли умные подкинет? :bc:

Добавлено через 21 минуту
Сейчас вставлен разъём 2-проводный, который мне чем-то больше понравился :(. На косе висит ещё один 2-проводный. Цвета всех проводов разные. Втыкать больше некуда. С этим больше всего хочется разобраться. :bc:

http://i.piccy.info/i9/44bb16ce89da6..._0302a_800.jpghttp://i.piccy.info/a3/2016-05-18-18...00x450-r/i.gif

BRIAN 18.05.2016 22:54

Эх редкая штука... Читал как то на дсм про это дело.... И то со ссылкой на буржуев.

catalan 19.05.2016 11:11

а как давка подается в дифф ? через дыру в валу ? хм не знал что ACD в таком динозавре опробывали ещё

OverHead 19.05.2016 14:58

Да, давка стандартно подаётся, через отверстие в валу.
Пришла тут мысль, что вместо обычного дифференциала (зелёный на картинке), используется некий планетарный дифференциал, и в силу своей несимметричной конструкции у него изначально заложен момент 30%-70%. Но как происходит изменение момента? Либо оси чем-то меняются местами, либо моё сцепление притормаживает одну из осей?
Или, всё же, это гидросцепление просто блокирует оси, и получается 50% на 50% ?

BRIAN 19.05.2016 15:18

Думаю последнее, у тебя и раздатка с отключателем должна быть.

catalan 19.05.2016 15:56

хз учитывая что в управляле 1 клапан и 2 провода, система по идее должна иметь вкл/выкл

дается давка, все это дисковое сцепление в масляной ванне сжимается, и получается как я то блокировка, кмк зависит от засранности дисков процентные отношения

BRIAN 19.05.2016 19:25

catalan, все верно, там в уголовом редакторе еще пневмопривод должен быть,который задний привод отключает, свой он там должен быть,редкость редкостная.
При выключении её, муфта блокируется и переднеприводное авто становится.

OverHead 20.05.2016 11:11

Примерно понял как оно работает. Нашёл и изучил старые фотки, когда разбирал это всё.

Там действительно стоит несимметричный планетарный дифференциал, который на схеме я обозвал "планетарный редуктор". Момент из коробки приходит на сателлиты. Задний вал идёт на внешнюю шестерню. Передний вал идёт на внутреннюю, солнечную шестерню. В обычном режиме движения получается дифференциал 30% на 70% (зад 70%).
Моя гидравлическая супер-хрень (которая вместо вискомуфты), подключена одним концом к сателлитам, другим концом к передней оси. Как это обычно бывает, всё просто и гениально. Когда сцепление срабатывает полностью, оно блокирует дифференциал и превращает его в "заварку" с жёстким моментом 50%-50%.
И я предполагаю, что когда оно работает с проскальзыванием, часть момента от мотора передаётся напрямую на переднюю ось. Тут получается перед 70% - зад 30%. Опять же, предположу, что клапан управляется широтно-импульсной модуляцией, как и главный клапан линейного давления в автомате. Осталось понять какой разъём из двух воткнуть в этот клапан, осциллограф в зубы и на тест драйв.

Вот, блин, как без схемы то жить плохо! Чувствуешь себя индейцем, который копьём сбил беспилотник и пытается понять как он летает.
:(

Добавлено через 11 минут
Catalan - Что такое ACD? (Automatically Controlled Differencial)?

В угловом редукторе пневмомуфты нет никакой, все просто и жёстко. Может она есть в заднем мосте? Туда я ещё не лазил. Не удивлюсь, если там первый АЯК стоит. Там вообще много чего стоит. Не считая 4WS с кучей клапанов и механизмов, стоит ECS - автоматическое изменение жёсткости аммортеров. И, каково же было моё удивление, когда я узнал, что на некоторых версиях, стоит пневматическая регулировка высоты. Засунули её в багажник, больше никуда не влазила. Тут кто то спрашивал - как просто кнопочкой высоту менять?
Да, японцы молодцы!

catalan 20.05.2016 11:42

Цитата:

Сообщение от OverHead (Сообщение 750798)
Catalan - Что такое ACD? (Automatically Controlled Differencial)?

ну по сути так, но на самом деле так :D

active center diff

http://www.evolutionm.net/forums/evo...everybody.html

на evo 7-9 система

Добавлено через 1 минуту
почитал бы как планетарный редуктор может разносить моменты по осям ... пока чет в голове не могу уложить, если ссылка толковая есть - киньте

BRIAN 20.05.2016 12:22

OverHead, а должно быть, его Ктото сменил, вот у тебя лишний конец и остался

OverHead 20.05.2016 20:47

to BRIAN - Не, я смотрел по базам, там простой угловой редуктор стоит. К сожалению. И вариантов с пневмой на эту машину нет:(.
Зато сзади, оказалось, стоит какая-то крутая крутотень "EMCD" (Видимо папа AYC-а). Я осмелюсь предположить, что расшифровка типа Electro Magnetical Coupling Differencial (Дифференциал с электро магнитной муфтой). Выходит из него наружу два провода. Хорошо, что хоть тут нет кучи навороченных, непонятных клапанов. Вот, блин. А я даже на яму задом ни разу не заезжал ещё.
Тут чувак себе на паджеру вместо переднего такую поставил:
https://www.drive2.ru/l/9351049/

to CATALAN - Про планетарный дифф. Что там читать особо. На него один раз посмотреть и всё понятно. Я примерно описал выше как он действует. Просто в симметричном диффе, момент с этих мелких шестерёнок распределяется по осям одинаково на равном радиусе. А в планетарном подобные мелкие шестерни (PLANETS) давят на одну ось по малому радиусу (шестерня SOLAR), а на другую ось по большому радиусу (шестерня ANNULUS). Вот разница в этих радиусах и будет пропорциональна моментам меж осями. Угловая скорость осей при этом будет, естественно, одинаковая.
Пришла идея проверить всё это. Вывесить всю машину. Поставить первую. Все колёса будут крутиться одинаково. Если заблокировать перед, то зад будет крутиться в ~1.5 раза быстрее. Если заблокировать зад, то перед будет крутиться в ~3 раза быстрее, чем сначала. Это как раз при отношении 30%(FR) на 70%(RR)

OverHead 23.05.2016 22:01

-----

Cola 21.11.2016 21:23

Хочу поднять тему, разобрались с межосевым? Тоже интересуюсь этим вопросом в плане переделки управления работой межосевого в ручной режим, или заменой планетарного механизма на вискомуфту. По вопросу фишек пустых: на гидроблоке управления дифом стоит два соленоида, и соответственно подходит к нему два разъема. Тот который на фото, он сверху, его видно, а второй снизу.

OverHead 09.01.2017 20:59

О! Отозвался добрый человек. Я тебе переделаю в ручной режим без проблем. Если даже там импульсное PWM(ШИМ), я тебе напишу микропрограмму, прошью её в микропроцессор и отправлю бесплатно. Только помоги запустить эту систему.
Для начала давай разберёмся. У тебя Галант на автомате с такой же приблудой сверху коробки? На спидометре индикатор Torque Ratio 30-50-70% и сзади тоже провода в дифференциал идут? TCL есть?
Скажи номер кузова или буквы. У меня SRGF1.
На гидроблоке у меня один соленоид. Только сверху. Снизу трубки и всё. Собственно, на схеме видно. Может у тебя другой блок, но я сомневаюсь.

OverHead 13.01.2017 20:58

Люди... Есть ещё у кого нибудь такая штука на спидометре. Это как раз управление центральным дифференциалом.
Скажите что там и когда загорается, как себя ведет... Получается, чиню не зная что.

http://savepic.org/8466920m.jpg

Ко-оо-о-о-ля! Из Новосибирска. Отзовись, я понял, у тебя такая есть :af:

Cola 29.01.2017 17:51

Да, у меня Е84 с таким-же фаршем как у Вас. Но цели у меня несколько другие. Я ставлю мотор с коробкой и электрикой на Libero. VR в неплохом состоянии по кузову и подвеске, мотор с коробкой перетряхнул и воткнул в Libero, сейчас начинаю возиться с электрикой. Пока не определился до конца по всем прибамбасам, но видимо буду делать максимально просто, моторный и коробочный ЭБУ VRовские, передние тормоза, если получится торпеду с приборкой, рулевую колонку, сиденья, стеклоподъемники, передние дверные карты. Такие планы.
По поводу алгоритма работы межосевого Вы правильно разобрались, вот только в моей комплектации на гидроблоке дифа стоит два прибамбаса, сам соленоид сверху и датчик давления снизу. Режим работы блокировки изменяется одной клавишей, я понял так, что либо в автоматическом режиме, либо отключено.
Я решил делать просто кнопку на подключение соленоида для блокировки пополам, датчик давления соответственно не задействовать. Установить в мой конструктор систему полностью нелегко, поскольку она напрямую связана с работой АБС и ВС, а на Libero их нет.
Если интересуют железки пишите, обсудим, есть все, кроме переднего бампера и решетки, пневмы и музыки, машина с документами и на номерах.

Добавлено через 26 минут
Я сейчас снова полистал Ваши фотки и по моему Вы немного запутались. У Вас два разъема на гидроблок дифа из косы и так-же как у меня два разъема на гидроблоке, второй Вы не узрели похоже. Не получается вставить фото почему-то, на словах - виден гофр рядом с зеленой трубкой снизу, как раз под угловым болтом верхней крышки гидроблока на Вашей второй фотографии. На моей коробке провод расположен точно так.

regunamu 29.01.2017 18:46

Там все очень просто- первый разъем с 2-мя пинами это соленоид на 3 Ома, управляет гидравликой межосевого несимметричного дифа.Второй-обратная связь по датчику давления в этом блоке, там естественно три ножки. Разъем соленоида крепится на кронштейне крышки блока.Поставь его на место и посмотри,что до него дотянется. Может поможет.

OverHead 30.01.2017 20:18

Да, про датчик я что то забыл, хотя сам его чинил и на схеме он есть. Но он 3-х проводный, видимо вставился куда-то.
Reginamu совет дельный конечно, да и как я уже не тыкал их. Проблема в том, что с кос идёт 2 абсолютно одинаковых разъёма, и самое плохое, длина проводов тоже одинаковая. Надо, блин, цвета проводов узнавать как то :(.

Вот собственно этот датчик.

http://savepic.org/8459511m.jpg

Это гидравлический межосевой блок. Клапан 2-х проводный сверху.

http://savepic.org/8518902m.jpg

Провода засохли обломались.

http://savepic.org/8515830m.jpg

Добавлено через 12 минут
Так, Коля! Давай телефонами обменяемся фотки по Viber Whatsapp можно отправить.
..9IЧ89989Iб Денис. По электронике любые вопросы, совместно решим.
Ты абсолютно прав, приблуды две. Похоже всё тоже самое, только про кнопку я не понял. Где стоит, как называется? И вообще, это всё работает?(Работало?) Что на спидометре рисует?

А цвет провода на верхнем соленойде сможешь посмотреть?
Спасибо.

regunamu 30.01.2017 22:17

Хорошо, схем нет, но можно попробовать через разъем блока прозвонить нужный разъем.С блока TCL снимаешь разъем , где 13 пинов в линию,а всего 26. Замер проводишь между верхним и нижним крайними слева проводами, если смотреть со стороны проводки.Со стороны клемм будут крайние справа.На другом конце можно подсоединить клапан управления поочередно и понять какой разъем нужен.Сопротивление клапана 2,6-2,8 Ом.Да, блок находится под ногами у пассажира,судя по ASA, тот,что слева.Пробуй.Если звониться не будет, то там еще три промежуточных разъема,а где они-подскажет только схема.

Cola 31.01.2017 18:54

Привет соратники! Денис! Я не пользуюсь приложениями к гаджету, мне 57, возраст не для этих потех, по этому мне проще на почту bbn@ngs.ru , да, и зовут меня Сереженька, а коля - подпольная кличка. Кнопка ТСL у меня первая слева от руля, потом пустышка, потом антенна. С алгоритмом работы ее особо не разбирался, машину катал верст 300-400, брал ее целенаправленно для свапа, просто видел как моргали переключения процентов на спидометре. По движку и коробке были проблемы, мотор плакал маслом, не было ремня гирача, рычал выхлоп, пищал ремень генератора. Коробка ехала только на первой, третьей и задней. Вот это меня интересовало больше, чем блокировка и прочее. Сейчас все разобрано, собрано установлено, на галанте висит проводка, подбираюсь к ней. Фотки разъемов могу сделать, какой куда подписать, только на форуме не размещаются, может стажа форумного у меня недостаточно, могу кинуть на почту. На моей машине в ногах пассажира, под дополнительным полом стоят блоки TRC, EPS и управления подвеской.http://www.japancats.ru/mitsubishi/P...nd%20%20SENSOR вот как в каталоге.

BRIAN 01.02.2017 01:08

Cola, привет тезка ;) приятно видеть умудренных опытом людей!
По фоткам http://www.vr-4.ru/forum/showthread.php?t=3426, увы у нас так....

Cola 01.02.2017 15:41

http://savepic.org/8487955.jpg
Вот как выглядит на моей машине проводка на блокировку. Вверху треугольный-датчик давления, ниже двухпиновый-соленоид блокировки, четырехпиновый-датчики скорости акпп, справа папа и мама на рулевое управление. Как видите все четыре отростка с разъемами из одного места жгута проводки выходят, по этому там перепутать что-то это надо постараться по моему. Если у Вас Денис возникла путаница по двухпиновым разъемам, то только потому, что там есть двухпиновый, но он не задействован, болтается порожняком и выходит из пучка в паре с разъемом соленоидов акпп четырехпиновым, вот так:http://savepic.org/8473619.jpg
что же касается треугольного трехпинового от датчика, где-то Вы его потеряли.
А на коробке у меня это выглядит так, только это уже не галант а веер4 либеро:http://savepic.org/8459283.jpg
BRIAN спасибо за подсказку по фоткам.

Добавлено через 17 минут
Вот у меня еще вопрос назрел к Вам Денис!. Вы про контроллер пишете, а на каких принципах он работать должен? Если это отдельный элемент, работающий независимо, без оглядки на эбу TRC, то как подобрать правильные режимы модуляции, чтобы можно было скажем пальцем выставлять желаемый процент блокировки. Если его работа все-же в связке с системой, это малоинтересно, поскольку ее у меня точно не будет.

OverHead 02.02.2017 08:16

Вот спасибо. Сегодня пойду смотреть.
То есть, как я понял. Тот конец, что с АКПП не нужен. А правильный тот, что с тройным разъёмом вместе!?
Всё это должно идти на блок TCL. Я предполагал, что это на самом деле TCL&4WD. Большой слева под ногами.

Regunamu ты про него что то знаешь! Я чувствую. У тебя есть распиновка этого блока? Датчик, видимо, туда же идет? На все другие блоки я нашёл схемы.

А что за 3-ий блок там у Сергея стоит? У меня всего 2 - TCL и ECS(подвеска). А у вас там EPS ещё (Electronic Power Steering что ли?). У меня отдельный блок 4WS в середине торпеды. Чтобы рулить.

Да, а кнопка TCL это не управление диффом. У меня тоже есть. Она просто трэкшн отключает по ходу.

regunamu 02.02.2017 19:04

OverHead, у меня мануал на японском.Там есть картинки разъемов на концах цепи.Он чуть хуже,чем европейский,где показана вся цепь для проверки, но электросхем нет.Если по датчику давления надо подсказать пины,то маякни-я посмотрю.

Cola 02.02.2017 21:35

Да, я малость напутал, блоки у меня сняты и лежат кучкой на полу, раскинул их по местам и получается, что под ногами блок трекшн и подвески, а под печкой верхний- моторный, средний- рулевое и нижний- коробка. На левой стойке блок абс
Кнопки управления я тоже глянул, выходит у меня по другому, панелька слева от руля с двумя клавишами по бокам и заглушкой вместо средней, правая как и написал обозначена TCL of а левая не антенна, а по рисунку на ней управление трекшн. Да и по лампочкам на указателе температуры надо полагать что должно быть раздельное управление блокировкой и трекшеном.
Для меня все-же есть в управлении блокировкой какая-то непонятка, какой конкретно процент распределения будет при отключении TCL, не врубаюсь. С инфой на эту тему туго.
Алексей! А по схемам у Вас нет ссылок? Мне похоже придется перекраивать большую часть проводки, не хочу чтобы болталась куча незадействованных концов, по правильному мне нужны только блоки коробки и мотора.
Забыл, Денис по проводке Вы все правильно поняли, и думаю какой куда из двух на соленоиде не важно совсем, он все равно- два провода- два конца обмотки, работает в шим, какая ему разница.


Текущее время: 03:18. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2006 - 2018, Galant / Legnum VR-4 Клуб, VR-4.ru