форум VR-4 Клуб

форум VR-4 Клуб (http://www.vr-4.ru/forum/index.php)
-   Стайлинг, ЗВУК, Электрика VR-4 (http://www.vr-4.ru/forum/forumdisplay.php?f=39)
-   -   Импортозамещение в ECU Mitsubishi (http://www.vr-4.ru/forum/showthread.php?t=32113)

OverHead 23.03.2017 19:26

Импортозамещение в ECU Mitsubishi
 
http://savepic.org/8559795.jpg

Выпаял прошивку со своего старого ECU AT. Хочу впаять её в другой, хороший блок, только с другим номером. Надеюсь она в нём заработает. NEOS, тоже считает, что должно. Этот блок буду пытаться оживить с этой микросхемой Made in USSR.
У кого нибудь есть знания о старой русской памяти? Они вообще, совместимы? :bc:

PS: Готовый блок, я так понял, найти нереально. MD753601 MD756931

Neos 23.03.2017 19:32

Ну ты бы окошечко то прикрыл, я понимаю, что лампы у тебя не кварцевые, но спектр частично может присутствовать в любом свете.
Блин, или там для стирания другим светом тёрли... Я уже забыл))).

evil_mivec 24.03.2017 01:54

Микросхему заклей черной изолентой) раллиарт тоже подойдет)))))
Распиновки полностью совпадают, на удивление мануалы по первым ссылкам в гугле, объем памяти совпадает. Вперед и с песней, должно работать!

jam 24.03.2017 10:05

Такую штуку можно сэмулировать, с помошью своего контроллера с минимальной обвязкой как делают hondata, ecm-link и прочие. С самим блоком какие проблемы то ?

OverHead 24.03.2017 19:17

Neos, Ультрафиолетом её стирают. Но, это мажоры её лампой стирают, реальные пацаны сваркой стирают. 3-5 минут глазом в сварку на расстоянии 30см.
Конечно я её потом заклею. Это я просто примерил. Пока ещё не записывал, только считал с оригинальной прошивку, вроде считалась, даже похоже на правду. Конечно, если там даже пара бит важных сдохло из 32КВ, то ловить уже мне нечего :(

jam, Про эмулировать вообще не понял. Ты имеешь ввиду весь блок АКПП сэмулировать можно, каким то универсальным контроллером? Откуда они могут знать алгоритм работы конкретно моего блока?

А мой блок сдох. Просто сдох, даже диагностикой не моргает. Кондёр по питанию вытек. Кусок платы залил и дорожки уничтожил. Я конечно, всё восстановил, почистил, но ... :(
Напряжение померил. 5В есть на микросхемах и процессоре.

Купил от VR-4 SRGF (у меня SRGF1). Разница, что там нет активного центрального дифференциала с плавным изменением крутящего момента по осям и нет заднего межколёсного магнитного дифференциала (EMCD - Electro Magnetic Coil Differential), и TCL нет.
Коробка всё работает, ТСL - фиг с ним, а вот всё остальное очень надо.
Косяк, что управление 4WD и TCL в одном блоке объединено. И этот блок говорит - "Нет связи с АКПП".
Всё различие в единственном проводе связи и прошивке, я полагаю. Ну, может, пару деталек не хватает. :)

Номера блоков отличается всего одной цифиркой в конце.

Конденсатор большой в середине вытек.
http://savepic.org/8569030.jpg

Андрей_GTO 24.03.2017 21:00

А разве не было электрически стираемого аналога этой серии микросхем? Могу, конечно, ошибаться. Давно этим занимался.
Ну или действительно современный аналог замутить, полностью эмулирующий выборки из этой памяти.

OverHead 26.03.2017 17:47

Аналоги есть. FLASH память. По ногам совместима, читается так же(пишется по разному). Зачем? Вернее, какая разница? Мне всё равно один раз записать. Править её нереально, сомневаюсь, что какая либо информация по прошивке имеется.

Про эмулятор, расскажите мне тёмному.
Я понял, существует некая схема, понимающая список команд моего микроконтроллера MH6211, которую я могу впаять вместо оного? Или поменять весь блок АКПП, подключив к эмулятору лишь прошивку? Как тогда куча аналоговых деталей по входам/выходам.

BRIAN 26.03.2017 18:30

Вместо микрухи этой ставится другая, к ней проводочки и уже отдельно эмулируется микруха,в которой можно править,то,что нужно

Андрей_GTO 26.03.2017 18:59

Цитата:

Сообщение от OverHead (Сообщение 787097)
Про эмулятор, расскажите мне тёмному.

Ставится микроконтроллер только вместо этой пзушки. В самом контроллере хитрая программка, которая на сигналы шины для пзушки (выбор адреса) отдаёт содержимое, которое должно содержаться по соответствующему адресу.
Бонус в том, что при разных обстоятельствах оно может отдавать разные значения.
Например переключение карт, заданных тумблером или dip-переключателем и т.п.
Сам же процессор в мозгах работает в прежнем режиме, как будто там просто альтернативная пзушка стоит.
Этот трюк (точнее подход) позволяет, например, в стоковом ECU менять топливные карты, карты зажигания и прочее без правки прошивки и разбирательств в коде и вмешательств в него. Достаточно только знать адреса, по которым расположены соответствующие карты (таблицы).

jam 27.03.2017 10:10

Я думал надо EPROM сэмулировать

OverHead 27.03.2017 20:20

Андрей_GTO, Всё понял про что разговор. Саму то ПЗУ не сложно микроконтроллером современным и быстрым сэмулировать. С нынешними объёмами памяти, можно хоть 100 штук прошивок туда правленых засунуть.
Если бы знать как править эту прошивку. Где программный код, где область данных, где матрицы с константами топливных и пр. карт? Если самому это дизассемблировать и вручную разбирать каждый байт, может несколько лет пройти. Или десятилетий. Или в лаборатории NASA надо работать. Если бы хоть какая то информация от производителя была, проблемы бы не было вообще никакой.

Микросхему памяти(27С256) я считал, на данные посмотрел, вроде адекватные, не мусор.
Блок АКПП как мой, только без 4WD ко мне пришёл. Сегодня печалька обнаружилась. Если их разобрать и посмотреть на один, потом на другой. Я бы сказал - один в один. А когда их рядом кладёшь, и подетально сравниваешь, есть разница. Детальки смещены, дорожки некоторые не так идут. Ладно бы просто не так, самое печальное, не туда! Скажем провод от TCL идёт через десяток деталей на 10 ногу микроконтроллера, а в простом блоке с этой ноги выход на OBDII. :( Т.е. разные прошивки переназначают ноги микроконтроллеров под разные нужды. Короче, всё сложно. Буду принципиальную схему обоих блоков составлять, а там думать...
Или свой блок чинить. Очень 4WD хочется.

BRIAN 27.03.2017 23:32

OverHead, у тебя проц сдох наверное, всегда так раньше было... Нельзя его сменить с "нового"блока"

OverHead 28.03.2017 20:41

У меня проц. без памяти внутренней. ПЗУ с прошивкой внешняя стоит. Что мешает любой поставить?
А микроконтроллер MH6211 , похоже, реально сдох. Все питания есть, нет активности на шинах адреса и данных. Пожалуй, стоит попробовать поменять. Хуже не будет. :)

Добавлено через 3 минуты
Живу, блин, за этим столом, не сплю и не ем почти. Похудел уже... :(

http://savepic.org/8534033.jpg

BRIAN 28.03.2017 20:49

OverHead, пробуй! Я чисто теоретически... Помню читал.

jam 02.04.2017 06:19

Я пробовал, перепаивал наш коробочный на моторный, все работает. Если выводы на разъемах блока одинаковые, то замена проца может и прокатить и не важно что сама разводка по плате отличается.

OverHead 02.04.2017 20:49

Не, там сильно разводка отличается. Хотя 90% всё так же.
Всего на нескольких ногах принципиально отличается. Проблема, что мне надо и проц и прошивку замахнуть.
А моя уникальная прошивка(TCL/4WD) переназначает ноги процессора по своему. Видимо, им ног не хватало.
Пересмотрел с десяток других подобных блоков, там всё идентично и всё просто.
Вот, к примеру, всунул вчера свою память в исправный блок от такой же машины, только без магнитного дифференциала, а с простой вискомуфтой. Блок заработал на столе. Но, на выход диагностики теперь стало выводиться управление 4WD, а лампочка диагностики вообще моргает на какой то клапан. Выдаёт ошибку 83 даже! Но, так и должно быть, я по дорожкам и схеме уже знал это.
Главное, что моя память работает и проблема чисто в микроконтроллере. Завтра буду менять и пробовать восстановить свою (такую исключительную, чтоб её) плату.

sir_valentine 20.01.2019 20:20

OverHead, а можешь поделиться прошивкой tcl/4wd? Хочу понять, как диффом управлять.


Текущее время: 04:42. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2006 - 2018, Galant / Legnum VR-4 Клуб, VR-4.ru