форум VR-4 Клуб

форум VR-4 Клуб (http://www.vr-4.ru/forum/index.php)
-   Ремонт и Эксплуатация VR-4 (http://www.vr-4.ru/forum/forumdisplay.php?f=15)
-   -   Причины планетарных катастроф. Как избежать. (http://www.vr-4.ru/forum/showthread.php?t=34374)

OverHead 23.07.2019 08:46

Причины планетарных катастроф. Как избежать.
 
Я понимаю, что тут почти все на мехе. У меня самого 71.4 процента машин на мехе. Но, так случилось, что две тачки на автомате. Не то, чтобы я рад этому, но жена категорически не приемлет механику.
Поэтому, приходится чинить и углубляться в работу автомата. К тому же, это весьма интересное, мудрёное и затейливое устройство. Вот и ковыряюсь от нечего делать.

Короче, по существу. Сегодня забираю планеты после проварки лазером. Фотографии будут позже. Проварил пока только открытую часть. Вторая часть закрыта пластиной. Все сварщики (и джедаи и аргонщики) говорят, мы её отрезаем и выкидываем - мы сто раз так делали. Типа, она оси держит, а после сварки и так крепко!

Отогнул я на старой, посмотрел. И сомнение зародилось, что фигня всё это, про оси держит.

http://i.piccy.info/i9/e38f3d5e16a76...C_3595_800.jpghttp://i.piccy.info/a3/2019-07-23-04...66x755-r/i.gif

Во первых, там резиновое кольцо по краю, которое не даёт прижаться пластине к корпусу. Обманчивый выступ идёт вровень.
Во вторых, сама ось утоплена миллиметра на 1-1.5

Итак, аккуратно спилил я заклёпки на новой планете с помощью любимого Dremeli-на и не менее любимой дрели.

http://i.piccy.info/i9/6c58ae82f6235...C_3598_800.jpghttp://i.piccy.info/a3/2019-07-23-04...55x566-r/i.gif

И вот, правда мне открылась. Края пластины к центру поднимаются, образуя воронку. Напротив этой воронки, на толстом центральном валу отверстия из которых под давлением брызгает масло. Которое под этой пластиной дотекает до осей, в середине которых, есть отверстие для смазки.

Возникло желание распилить и разобрать всё полностью

http://i.piccy.info/i9/b927eb088b303...C_3596_800.jpghttp://i.piccy.info/a3/2019-07-23-05...55x566-r/i.gif

http://i.piccy.info/i9/ef2f0e7e00d67...C_3593_800.jpghttp://i.piccy.info/a3/2019-07-23-05...56x767-r/i.gif


Когда я полностью разбомбил сателлит, моё предположение полностью подтвердилось.
Вот, собственно ось.

http://i.piccy.info/i9/b2ecd6b3e2fb8...C_3597_800.jpghttp://i.piccy.info/a3/2019-07-23-05...70x748-r/i.gif

На ней имеются 1 отверстие для шплинта и 3 отверстия для смазки. 2 тонких и 1 толстое внизу. Вот оно то и явилось проблемой. Где тонко там и рвётся!

http://i.piccy.info/i9/ab44e400539a0...C_3594_800.jpghttp://i.piccy.info/a3/2019-07-23-05...00x255-r/i.gif

Причём, в данном случае, печалька случилась не из-за износа роликов или сдвига оси.
Ось именно сломалась. По отверстию, которое расположено в крайне неудачном месте. Практически на границе среза отверстия корпуса, где максимальная нагрузка на изгиб и излом.

Другая, зашплинтованная сторона не повредилась. И шплинт целый и отверстие и положение этого куска на месте. Где отколото, это уже я выбивал.

Вот шплинт. Маленько покусало, когда уже ось загнуло. Удивительно, насколько крепкий. Не вырвало, не размолотило в труху.

http://i.piccy.info/i9/1a034d2dc3e0f...594_kopyia.jpghttp://i.piccy.info/a3/2019-07-23-05...52x344-r/i.gif


Итоги. Из за чего такое происходит и как с этим бороться.

1. Мой случай. Переменная разнонаправленная нагрузка сломала ось в самом тонком месте. Люфт оси, даже микроскопический, многократно усилил этот эффект.

2. Сдвиг оси. Надо примеры. Но, считаю вполне вероятным по причине излома шплинта или кромки оси, где он держится.

В обоих случаях, проварка в разы увеличит прочность этой горе конструкции.

Ещё была мысль об износе подшипника. Маловероятно. У меня 140 пробег, износ отсутствует вообще. А, чтобы до такой степени, чтоб заклинить. Не думаю. Если только смазку убрать. Надо фотки, примеры.


Короче, если кому интересно, выложу детальные фотки проварки лазером и не лазером. Отчитаюсь как поедет после сборки и долго ли проездит (тук тук тук по дереву). :D

VanjaVanja 23.07.2019 09:01

А если кратко: варить надо! :)

shootNICK 23.07.2019 09:24

Варить надо, и потом ещё собрать все правильно в зазорах, и видимо, будет ездить, что треки надутые цже и доказали.

OverHead 23.07.2019 18:34

Забрал я проваренные джедаями планетарки. По мне так, качество на троечку.

http://i.piccy.info/i9/97e8fb8cb972d...2/DSC1_800.jpghttp://i.piccy.info/a3/2019-07-23-15...88x726-r/i.gif

http://i.piccy.info/i9/ab95c3b545a8a...C_3605_800.jpghttp://i.piccy.info/a3/2019-07-23-15...00x450-r/i.gif

Если по аналогии с обычной сваркой, как то не гладко и не внушает доверия.

http://i.piccy.info/i9/e21b848141b64...2/DSC_3610.jpghttp://i.piccy.info/a3/2019-07-23-15...95x598-r/i.gif

http://i.piccy.info/i9/0d0cde48d8f38...2/DSC_3611.jpghttp://i.piccy.info/a3/2019-07-23-15...85x604-r/i.gif


Ну, как есть, так есть. Зато под шестерню смогли подлезть.

Завтра поеду варить другую сторону аргоном.

egyptyanin 23.07.2019 21:01

OverHead, что за оси такие? Штифтом ориентировали оси? (как с завода было)

Почему паз расположен с противоположной стороны планетарки, да ещё и под другим углом?

OverHead 24.07.2019 20:29

Цитата:

Сообщение от egyptyanin (Сообщение 847033)
Почему паз расположен с противоположной стороны планетарки, да ещё и под другим углом?

Вопрос интересный! Угол паза, я думаю, неважно. Всё равно смазка со всех сторон подаётся в отверстие. Но, когда они все ровненько и упорядоченно, на душе спокойнее.
Вот на твоей фотке, действительно как должно быть, по всем законам логики. дополнительный паз под масло, отверстие. Снизу, наверняка, просто плоскость. Ещё бы на ось посмотреть, кстати, что с ней случилось?

Создаётся ощущение, что у меня, отверстие просверлили не с той стороны. Ну, хотя бы поставили правильно, отверстием как у тебя, к маслозаборнику.
Хм. Занятно!

Добавлено через 1 час 9 минут
Ура! Победа! Сегодня, наконец, снял этот подшипник. Когда он стоит, то не снимешь эту пластину, которая сателлиты закрывает. Объехал кучу сервисов, думал, ну они то могут. :bc: Все репу чешут, надо ломать, надо спиливать, надо новый ставить. Таких съёмников не существует. :(
Но мы не привыкли отступать, нам расколоть его поможет, киножурнал... или дюбель.
Заточил дюбель под острую стамеску, прицелил его примерно в щель. И нежными уларами, поворачивая с трёх сторон, бил как дятел-стукач раз 50 наверное. И о, чудо! Я увидел зазор. В десятку или меньше, но, главное процесс пошёл. Дюбель увеличился до отвёртки, отвёртка до зубила. В итоге, я его снял его под конец обычным съёмником. :af: Не думал, что получится его снять. Но, глаза боятся - руки делают.

http://i.piccy.info/i9/c046950e3f415...C_3603_800.jpghttp://i.piccy.info/a3/2019-07-24-16...66x755-r/i.gif

Всё, теперь полноценно проварю со всех сторон.

egyptyanin 24.07.2019 20:34

Смазка то подаётся, но подаётся она под каким то никчёмным давлением (почему то), что можно даже манометр не подключать. Через шланг на высоту боковых зеркал кое как какие то слюни доползают. Поэтому направление паза важно (в данном случае читать как направление трёх отверстий) Помогает раскидывать смазку посредством центробежных сил. Я так считаю. Поэтому их надо ставить как они стояли с завода, ориентируя родным штифтом, например.


Цитата:

Сообщение от OverHead (Сообщение 847095)
Снизу, наверняка, просто плоскость.

Да. И так было на всех директ планетарках, что попадали мне в руки. А у тебя в этой плоскости отверстие. Странно.
Цитата:

Сообщение от OverHead (Сообщение 847095)
Ещё бы на ось посмотреть, кстати, что с ней случилось?

Ничего не случилось. Оси целые, стояли на месте, зеркало в идеале, а зубов у сателлитов нет. Видимо это был тот редкий случай поломки планетарки.

Цитата:

Сообщение от OverHead (Сообщение 847095)
Создаётся ощущение, что у меня, отверстие просверлили не с той стороны.

Ну да :D Неужели япошки? Эти оси с какой коробки? E6A/E6B/EZB?

Андрей_GTO 24.07.2019 20:46

Цитата:

Сообщение от VanjaVanja (Сообщение 847010)
А если кратко: варить надо!

На веере надо ставить рестайловые планеты с более толстыми осями сателлитов.
Или ещё и с большим их количеством от хундаёвой коробки. Но это существенно дороже, даже за б.у.

OverHead 27.07.2019 08:03

Цитата:

Сообщение от egyptyanin (Сообщение 847106)
Помогает раскидывать смазку посредством центробежных сил. Я так считаю. Поэтому их надо ставить как они стояли с завода, ориентируя родным штифтом, например.

Именно посредством центробежных сил. Так и есть.
Оси никак по другому не поставишь. Там единственное положение, определяемое отверстием под шплинт.

У тебя в оси, ещё три отверстия под смазку более грамотно просверлены. По краям маленькие. А у меня с краю большое, где и сломалось.

Добавлено через 6 минут
Цитата:

Сообщение от egyptyanin (Сообщение 847106)
Оси целые, стояли на месте, зеркало в идеале, а зубов у сателлитов нет.

Есть вероятность, что мы ошибаемся с осями. Возможно, первично, умирают зубы, потом осколок попадает между, и далее уже выламывает ось. У тебя, смотрю, приварено было, поэтому и выдержало.

Добавлено через 10 минут
Цитата:

Сообщение от Андрей_GTO (Сообщение 847108)
На веере надо ставить рестайловые планеты с более толстыми осями сателлитов.
Или ещё и с большим их количеством от хундаёвой коробки. Но это существенно дороже, даже за б.у.

Понятно, что всё в цену упирается. Мне проварка обошлась по 800р. за планету. Т.е. 2400р. за три. Плюс замена прокладки маслонасоса 70р, сальник насоса оригинальный 230р, шайба подшипника регулировочная на 1.22мм (заменил передний дифф на LDS Torsen) 190р. Итого около 3тыс. Для меня (нищеброда) это уже дорогой ремонт. Поэтому решил купить аргонную сварку, буду потом сам всё варить.

shootNICK 27.07.2019 08:16

Интересный подход, аргонник более менее, рублей 20 стоит. Плюс прутки *** ки, чего там выгадать хошь)

catalan 27.07.2019 08:54

Цитата:

Сообщение от OverHead (Сообщение 847317)
Для меня (нищеброда) это уже дорогой ремонт. Поэтому решил купить аргонную сварку, буду потом сам всё варить.

много варить придется, хорошо хоть не лазерную установку для пайки :D

regunamu 27.07.2019 10:09

Привет всем,тоже пробовал разные варианты-лазер и аргон.Покупал у одного из наших форумчан проваренные аргоном планеты и поставил на Шариот себе очень давно и проехал уже много. До сих пор полет нормальный.На Легу варил лазером-дорого. но пока едет.Дело в том,что надо смотреть перед проваркой состояние пальцев,а уже потом решать варить.Сейчас купил планету с толстыми пальцами,обварю аргоном с разборкой пластины,чтобы с двух сторон проварить.После разборки посмотрю,что стало с лазерной сваркой.Хотя думаю,что ей пох,а вот пальцы были не новые.Мое мнение-аргон ни чем ни хуже.Если варить с умом, то будет ходить долго.

egyptyanin 27.07.2019 20:21

Цитата:

Сообщение от OverHead (Сообщение 847317)
Оси никак по другому не поставишь. Там единственное положение, определяемое отверстием под шплинт.

Именно это и спрашивал, как ориентировали. Некоторые не ставят штифт. Обваривают ось так. В том числе и вверх ногами. Здесь на форуме описывалось, давно, у истоков сварки осей..
Смутили пазы твоих осей, поэтому и спрашивал как ориентировали. Понял теперь, что с завода так же стояли. Из какой коробки оси? E6A?

Цитата:

Сообщение от OverHead (Сообщение 847317)
Есть вероятность, что мы ошибаемся с осями. Возможно, первично, умирают зубы

ИМХО причины разные бывают:
1
Этой планетарке повезло, она не успела бахнуть, её вовремя достали. Как она будет работать!? Конечно она рано или поздно бахнула бы.
2
Тут уже реально зубы начали крошиться. Из-за усталости или гонщеги нагрузили им выше расчётной прочности.
3
Тут, видимо, масляное голодание. То же не комильфо.
4
Сложно представить как оно туда добралось, но факт остаётся фактом. На нём отпечатки зубов планетарки.
5..Не исключено, что ещё и продолжение следует..

evil_mivec 28.07.2019 03:24

Последний случай 4 особенно понравился)
Несколько клиентов считают что эт все ххххх, развалилась и ладно, в фильтре все останется)))

OverHead 28.07.2019 20:24

Цитата:

Сообщение от egyptyanin (Сообщение 847333)
Самая популярная всё таки - вываливание осей со своих посадочных мест.

А почему ось на фото вывалилась?
1. Сломался шплинт.
2. Шплинт вывалился наружу.
3. Откололось посадочное место шплинта.
4. Разломалась ось. (Но, по твоим словам, это не тот случай).

Добавлено через 2 минуты
Цитата:

Сообщение от egyptyanin (Сообщение 847333)
Экслюзифчик - попадание обломка волнового кольца EZB в зубы планетарки

Это нажимное кольцо L-R тормоза?

Еще возвратная волновая пружина 2ND тормоза так любит делать.

Добавлено через 8 минут
Цитата:

Сообщение от egyptyanin (Сообщение 847333)
Из какой коробки оси? E6A?

Это E7A1. Для MIVEC. Версия с межколёсным передним LSD Torsen.

http://i.piccy.info/i9/2c5c6b4b5758a...C_1817_800.jpghttp://i.piccy.info/a3/2019-07-28-17...00x450-r/i.gif

egyptyanin 29.07.2019 23:22


От него отломился кусочек и ось вылезла на свободу. Хотя можно было и не отламывать кусочек, целиком его запихать во внутрь, но ось видимо не дождалась.
Цитата:

Сообщение от OverHead (Сообщение 847380)
Это нажимное кольцо L-R тормоза?

Да, более известное словосочетанием кольцо EZB или пружина EZB.

Цитата:

Сообщение от OverHead (Сообщение 847380)
Еще возвратная волновая пружина 2ND тормоза так любит делать.

Буду иметь в виду, но пока целые попадались.
Цитата:

Сообщение от OverHead (Сообщение 847380)
Это E7A1. Для MIVEC. Версия с межколёсным передним LSD Torsen.

Переднеприводная? У нас межколёсный диф передней оси в раздатке живёт.

OverHead 30.07.2019 09:19

Цитата:

Сообщение от egyptyanin (Сообщение 847465)
От него отломился кусочек и ось вылезла на свободу. Хотя можно было и не отламывать кусочек, целиком его запихать во внутрь, но ось видимо не дождалась.

Ого! Вот это интересно.
Отламывать кусочек, злобному демону планетарок, было необходимо. Поскольку там отверстие под шплинт только до половины оси. И целиком он никак не влезет. Ума не приложу, как он мог так поступить? Ну ладно залезть внутрь (что уже плохо, поскольку он своим телом перекрывает масляный канал), как там можно сломаться? Нагрузка же никакая вдоль оси.

Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Сообщение от egyptyanin (Сообщение 847465)
У нас межколёсный диф передней оси в раздатке живёт.

Понятно. А LSD бывают на EC5A? Может, этот подойдёт?

Добавлено через 10 минут
Проварили мне планеты со всех сторон. Жёсткие попались ребята. Решили по мужски проварить - крепко!
Может, оно и правильно.

http://i.piccy.info/i9/760f89124522e...C_3622_800.jpghttp://i.piccy.info/a3/2019-07-30-05...51x656-r/i.gif

Правда пришлось тюнингом подачи масла занятся. Углубить и проточить новые каналы подачи. Так как мы выяснили, что японцы накосячили и какое то время ставили оси не той стороной, проточкой вниз.

http://i.piccy.info/i9/386358d0afb89...C_3625_800.jpghttp://i.piccy.info/a3/2019-07-30-06...81x800-r/i.gif

Устал их мыть потом. пол ведра бензина извёл и час полоскал их по локоть в бензине.
Потом шприцем с бензом под давлением прямо на глубине прокачивал подшипники сателлитов. Очень действенная процедура.

shootNICK 30.07.2019 09:20

Цитата:

Сообщение от OverHead (Сообщение 847481)
как там можно сломаться? Нагрузка же никакая вдоль оси.

Добавлено через 1 минуту


Понятно. А LSD бывают на EC5A? Может, этот подойдёт?


А что если металл там таксебе? Может есть смысл сделать новые оси или шплинты?

Блока в морду у нас подходит от 6 эво.

egyptyanin 30.07.2019 11:25

Цитата:

Сообщение от OverHead (Сообщение 847481)
И целиком он никак не влезет.

Ещё как влезет. Заколачиваешь его внутрь - достаёшь ось. Не разбирал свою планетарку чтоли?

Цитата:

Сообщение от OverHead (Сообщение 847481)
Нагрузка же никакая вдоль оси.

Считаю, что ось, вдоль оси (:)), нагружает косозубый сателлит. У него люфт в этом направлении около 1мм. Вот он её и толкает при чередовании нагрузок, т.е. нагрузка - холостой ход, нагрузка - холостой ход. И ещё больше при смене направления вращения, т.е. D-R, R-D и т.д.
Только вот почему то в усиленных планетарках, корейской в том числе, ось держит всё тот же малюсенький штифт.

Цитата:

Сообщение от shootNICK (Сообщение 847484)
Может есть смысл сделать новые оси

Желательно в большем диаметре и в большем количестве. :D

OverHead 30.07.2019 19:33

Цитата:

Сообщение от egyptyanin (Сообщение 847493)
Ещё как влезет. Заколачиваешь его внутрь - достаёшь ось. Не разбирал свою планетарку чтоли?

Не, так не разбирал. Я высверливал завальцовку и наружу его выдавливал загнутой проволкой стальной.

OverHead 18.08.2019 21:39

Всё. Свежеваренные планеты поставил. Коробку с мотором собрал. Инсталлировал. Езжу. Да, ещё поднял линейное давление на 1.05 очка (3 оборота).

Залил ZIC SP-4, решил, что ZIC-4 лучше, чем DiaQueen-3. Сомневаюсь я в оригинальности последнего, после того как они перешли на дешёвые китайские пластиковые канистры. Когда были железные, сомнений не возникало. Крышечка, специальный слив, надписи - всё было безупречного японского качества.

Два дня езжу, всё идеально пока. Толчки и затягивания пропали. Всё радует. Надеюсь, проблема была в этом трубчатом сальнике (2ND Brake). А, может, давление с маслом свою роль сыграли. Время покажет.

Главное, чтобы планеты не бабахнули!:viannen026:

CoolibiNN 19.08.2019 09:53

Поздры!


Текущее время: 19:36. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2006 - 2018, Galant / Legnum VR-4 Клуб, VR-4.ru