2 момента:
1. Транспортный налог не является таковым по сути. Это единственный, если не считать налог на прибыль, который идет в местный бюджет. Т.е. бюджетообразующий налог для регионов. Соответственно, чем больше - тем лучше для местного бюджета. Расходуются эти средства не только, и отнюдь не на дорожные нужды.
Раньше было пороще, когда часть НДС, уплачиваемого в федеральный бюджет возвращалась в местные бюджеты. Но в 2000-м эту лавочку прикрыли. Правильно или нет - хз.
Но теперь местные бюджеты сами выкручиваются как могут. Налоговым кодексом разрешено регионам увеличивать указанные ставки до 5-ти раз. В СПБ и области как раз в 5 раз и увеличили.
2. Транспортный налог способу взымания является налогом на роскошь: плятят больше те, кто может себе позволить купить мощные авто. Соответственно требовать его корреляции от тоннажа или объема - ну... этого, ИМХО, не будет. Такова нынешняя реальность: налог на роскошь.
Кстати, во многих странах он включен в стоимость топлива. Соответственно учитывается мощность+объем+прожорливость. И тратится на дорожные нужды. Но у нас - см. пп 1-2.
|