Показать сообщение отдельно
01.04.2010, 14:35   #31
Schneider

главный модератор
 
Аватар для Schneider
 
Адрес: МО, г.Видное
Авто: ST-R 6А13ТТ А/Т
Имя: Александр
Сообщений: 2,206




По умолчанию

Это из моих архивов. Ссылки уже не смогу дать:

Цитата:
...Под огромным болтом пружина, которая давит на прижимную полукруглую втулку, прижимающую рейку. Сальники там, видимо, выполняют роль втулок, такие сложной конструкции из металла и резины, толстые.
Подтягиваем болт, который пружину прижимает к втулке. Если напыление стерлось, то рейка может треться о втулку, а если пружину до упора сжали то подклинивать может.
....

Открутил пластину под этим местом которая держит подрамник, и взору открывается болт смотрящий в землю. Этот болт трогать нельзя! Со стороны водителя наблюдается еще один болт, который нам и нужен. Опознать его довольно легко, т.к. он с внутренним многогранником под головку на 24. Люфт в рулевой рейке подбирается поворотом этого регулировочного винта под внутренний шестигранник (правда, только если они не разбиты окончательно). Специального ключика у меня небыло, поэтому для регулировки использовал удлиненную гайку на 24. Да, чуть незабыл, этот болт контрогаит узкая еле заметная гайка посаженная на герметик.
Порядок регулировки следующий; ослабляем котргайку и заворачиваем регулировочный болт (резьба обычная) до устранения стука, но не более чем на 20 градусов. Лично я эту операцию производил два раза, т.к. в первый раз немного переборщил и у меня перестало возвращаться рулевое колесо после выхода из поворота (пришлось ослаблять немного).
Хочу всех предостеречь, от перетягивания этого болта.. он должен быть натянут, так, чтоб если взяться за рулевой кардан дино ключем и начать вращать его при поднятой машине , то вращение должно происходить с усилием на дино ключен не более 0.6-1.4 Нм лучше стремиться к верхнему, чтоб люфта было меньше, если перетянуть то руль будет сложно вращать, и он не будет возвращаться в центральное положение, что крайне опасно!!! так же на рейках с износом часто перетягивают этот болт, но т.к. износ неравномерен и возможны заусенцы в месте соприкосновения опорной втулки(которая как раз и регулируется этим болтом) и рейки - то при повороте руля может просто заклинить рейку (закусить) и вы окажетесь либо в кустах, либо в морде камаза.. я разобрал свою рейку - посмотрел на износ и решил не перетягивать болт, т.к. невооруженным глазом был виден неравномерный износ.. люфта практически нет у меня.. но вот рейку снимать на 4WD я задолбался..
http://photofile.ru/users/blass/2366994/47219555/
__________________
Jedem das Seine...
Только fair play, но только для "своих"!

Отзывы: http://vr-4.ru/forum/showthread.php?t=10793
Schneider вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы