Попытаюсь объяснить на пальцах.
Количество энергии, выделяемое при торможении - одинаковое. С этим не поспоришь.
Пускай А - не слотированный, Б - слотированный. Масса А> массы Б.
Теперь рассмотрим:
1-е торможение, конец замедления. Выделенная энергия передаётся диску
А и Б поглотили одинаковое количество энергии и начинают её рассеивать, но из-за того, что Б легче, он больше нагревается, а из-за того, что он легче и лучше продувается (при торможении он продувается горячим воздухом, т.е. не остывает, просто лучше отводится пыль, хотя, конечно, она и уносит часть энергии, но не значительно, так как масса этой пыли очень мала) он лучше остывает. Т.е. после первого торможения А и Б приблизительно одинаковой температуры, но А имеет большую накопленную энергию.
2-е торможение. Такое же количество энергии, как и при первом ни А, ни Б уже поглатить не могут (они и так нагреты). Количество пыли, выделяемой от колодок увеличивается, коэффициент трения падает... но Б продувается и часть пыли уносится, а создаваемая "подушка" уменьшается, тем самым способствуя лучшему торможению.
Окончание 2-го торможения. А и Б опять приблизительно одинаково нагреты, но А нагрет равномерно, Б более раскалён на местах соприкосновения с колодками и менее нагрет в местах слотирования (т.е. суммарная энергия-то почти как у А, но её распределение очень не равномерно).
Торможение 3. Аналогично 2, с той лишь разницей, что тормоза А "плывут" (очень сложно "продавить" пылевую подушку, которая моментально образуется при соприкосновении диска и колодки), в Б тормоза плывут меньше (часть пыли успевает уходить и колодка касается диска значительно дольше)...
Но! После торможения неравномерность нагрева даёт о себе знать... диск может не выдержать,
если слоты очень глубокие. Если же слоты мелкие, то они не будут справляться с отведением газов... и их эффективность будет падать, т.е. Б будет стремиться к А.
Наверно, для примера надо сказать так:
Разница А и Б аналогична разнице как между сваркой и равномерным нагревом листа металла.
Добавлено через 8 минут
Ещё раз в спорте. Слотируют/перфорируют либо там, где много грязи, либо там, где диски не успевают перегреваться... но они "одноразовые".
ЗЫ
тормоза F-1 ни слотируются, ни перфорируются. Потому что нужны на долгое время и почти не пачкаются "из вне" (300 км на асфальте это всё-таки не 30 км на Ралли).