VikDD, как раз таки если погуглить "вискомуфта" эта циатата и будет. помоему википедия.
никогда не ездил на машинах с вентилятором на вискомуфте? принцип действия там такой: чем жарче под капотом, тем больше степень блокироки муфты. тоесть тут тоже температура мешает ей работать?)))
чем сильнее нагревается жижа, тем она гуще вот и всё, от трения фрикционов она нагреется очень быстро в любой мороз (однако перегрева допускать всё же не стоит и псевдовнедорожники становятся моно потому что муфты у них управляются мозгами, они то при перегреве и размыкают её)
вот про силоксан: Силиконовая жидкость, а по-научному — силоксан или кремнийорганический полимер — обладает высокой кинематической вязкостью, а отсутствие каких-либо смазывающих свойств позволяет «замыкать» диски при различной угловой скорости их вращения. Химикам удалось синтезировать кремнийорганическую жидкость, имеющую совершенно уникальные свойства. В то время как обычные жидкости при нагреве уменьшают свою вязкость, эта, наоборот, становилась все более густой, пока вовсе не приобретала характеристики твердого тела. Такая особенность оказалась как нельзя кстати.
http://freelander.se-ua.net/mufta читаем