Показать сообщение отдельно
24.01.2011, 12:42   #20
VikDD

Активист
 
Аватар для VikDD
 
Адрес: Бутово
Авто: Хундай
Имя: Дмитрий
Сообщений: 764




По умолчанию

Я понял про какую "виску" ты говоришь, это про вентилятор охлаждения! Там всё иначе и не виско там совсем, просто название прижилось, как и с "типтроником", "ксероксом" и прочим. В той, про которую ты говоришь механизмом блокировки заведует биметаллическая пружина - чайник электрический все разбирали, думаю, понимаете почему он "выключается сам" - так вот там принцип такой же. Из-за разности коэффициентов расширения металлов пружина под температурой выгибается и внешний и внутренний шкивы постепенно (или через шпинёк, как это сделано на Тойоте) входят в зацепление, жидкость, которая внутри - это что-то типа трансформаторного масла и нужна она там для обеспечения функционирования самой пружины - равномерного нагрева/охлаждения и смазывания.
Либо, опять-таки как вариант реализации - на тех же Тойотах. Пружина отвечает за открытие/закрытие клапанов резервуаров, а внутри муфты находится "гидротрансформатор в миниатюре", что выступает в роли рабочего тела не принципиально, но туда тоже частенько заливают какую-нибудь специфичную органику.

Добавлено через 8 минут
как оно работает.
__________________

Последний раз редактировалось VikDD; 24.01.2011 в 12:42.. Причина: Добавлено сообщение
VikDD вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы