Показать сообщение отдельно
24.01.2011, 14:21   #24
VikDD

Активист
 
Аватар для VikDD
 
Адрес: Бутово
Авто: Хундай
Имя: Дмитрий
Сообщений: 764




По умолчанию

Пакет "блинов" (не ровных), одни соединены с "первичным валом" (скажем, кардан) другие со вторичным (например, ведущая шестерня ГП подключаемой оси), между ними залита неньютоновская жидкость (скорее всего, это будет силоксан).
Мы знаем, что вязкость неньютоновской жидкости обратно пропорциональна градиенту скорости её течения, т.е. чем быстрее заставляют её двигаться, тем более текучей она становится.
При нормальном движении их скорости равны - разность скоростей близка к 0, жидкость остаётся "жидкой". Как только ведущая ось попадает на скользкое покрытие - разница скоростей 1 и 2 валов возрастает - вязкость жидкости увеличивается и она начинает "тащить" вторичный вал "за первичным", т.е. начинает передавать на него крутящий момент. Момент "полной блокировки" и "приемлемой блокировки" выбирается типом жидкости и глубиной "канавок/выемок" на "блинах". Чем глубже - тем раньше, чем ровнее - тем позднее (так и регулируют "минимум 5% или 10%"). Но поскольку энергия не исчезает (Ломоносов ещё сказал), то она выделяется в виде тепла, но силоксан, к сожалению при Т близкой к 250 цельсия разрушается и "затвердевает" (не помню как называется вещество, которое получается). Поэтому вискомуфту стараются охлаждать всеми доступными способами, а при перегреве отрубать.
__________________
VikDD вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы