<div class='quotetop'>Цитата(rem-online @ 17.12.2007, 2:12) [snapback]26694[/snapback]</div>
Цитата:
а что есть фрибуст? просветите..(поиск в яндексе ничего не дал.. :huh: )
[/b]
|
В общем случае, давление наддува регулируется и удерживается не выше заданного уровня путем слива части выхлопных газов мимо турбины при помощи вэйст гейта (waste gate).
Указанный ВГ (нормально закрытый - т.е. все выхлопные газы идут на турбину) приводится в действие актуаторами , получающими управляющее давление из отвода впускного коллектора перед дросселем.
В случае, если актуаторы сломаны или управляющее давление на них не поступает (засраны трубки, не закрывается соленоид, стравливающий давлеж в ненаддутый впуск, негерметичны управляющие трубки и т.п.) полный объем выхлопных газов поступает на рабочее колесо турбины вне зависимости от их количества и оборотов двигателя. Как следствие - турбины крутятся без ограничений т.е. свободно (free) отсюда - free boost - т.е. неограниченный наддув.
Моск, рассчитаный на определенные значения наддува, в определенный момент (обычно ок. 3800-4200 об/мин) окуевает и обрубает все это безобразие, отсекая подачу топлива с тем, чтобы не допустить запуск поршней на Луну (речь конечно же идет о непрошитом мозге). В случае, если мозг прошит и фри буст ему пох, а драйвер устройства забывает о мерах предостарожности и чувстве меры, поршня уходят в небо, двигло высовывает кулак дружбы и т.п. - детально можно расспросить Вакселя - он об этом знает не по-наслышке
