Показать сообщение отдельно
18.12.2012, 10:30   #24
VikDD

Активист
 
Аватар для VikDD
 
Адрес: Бутово
Авто: Хундай
Имя: Дмитрий
Сообщений: 764




По умолчанию

Скорость горения смеси ~70 м/с (дефлаграционное горение в камере сгорания), что бы её "превысить" хотя бы в середине камеры сгорания (где поршень имеет максимальную скорость) 6A13 должен крутиться 70/(0,08*2*Pi/2)=278 об/сек или более 16,5 тыс об/мин. Даже при скорости горения 30 м/с (т.е. на открытом воздухе) получается, что топливо горит быстрее, чем двигатель крутится на 8 тыс об/мин.
Детонация возникает из-за того, что горение становится неконтролируемым и начинает гореть сверхзвука, возникает ударная волна и слышно именно её, т.е. она ударяет о стенки и её очень хорошо слышно. Этот же момент и регистрируется "датчиком детонации", т.к. удары высокачастотны и хорошо отделимы от "штатных взрывов" в камере сгорания.
На обогащённой смеси детонация вполне реальна, т.к. скрытая теплота испарения у бензина относительно той же воды мала (поэтому и охлаждают камеру сгорания водой, а не бензином, который в 6 с лишним раз раз от воды отличается по значению скрытой теплоты 350 против 2200 с чем-то кДж/кг), т.е. до определённого момента бензином можно охлаждать камеру сгорания (богатая смесь при ошибках именно поэтому льётся), но при отношении воздух/бензин менее, чем ~10/1 "несгоревший" бензин (на который воздуха не хватило) начинает преобразовываться в пар и детонировать (воде надо больше энергии, что бы пар работу начал дополнительную совершать, хотя, частично, этим пользуются в 6-ти и 8-и такных двигателях, где поочерёдно чередуют впрыск воды и бензина на горячем двигаетеле).
Так что и при обогащённой смеси детонация реальна.
__________________
VikDD вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы