всегда делаю перегазовку при переключении "через передачу" (с 5 на 3 или с 4 на 2), иначе передача втыкается очень долго, обороты двигателя падают, с перегазовкой влетает разом и и обороты те что надо после переключения. Обычно это надо мне для бодрого входа в поворот. Двойной выжим при разгоне (последовательных переключениях вверх) не использую.
Теперь по смыслу этого всего. Действительно, перегазовка и двойной выжим снимает нагрузку с синхронов (т.к. эти действия, в зависимости от мастерства исполнения, частично или полностью снимают с синхронов нагрузку, т.к. по сути выполняют синхронизирующую функцию). В первом посте все правильно написано про уравнивание скоростей двух валов, один из которых при движении на нейтрали вращается вместе с маховиком, а другой - вместе с колесами. Но "спортивный" смысл не в сохранении ресурса синхронов, а в более быстром включении пониженной передачи. Синхрон отрабатывает дольше, передачу приходится "вбивать" - а вбивается она не всегда, обороты в это время падают - короче лажовое переключение получается, теряешь скорость и момент движка на выходе из поворота.
Использовать или не использовать - личное дело каждого.
ПС за 5 с лишним лет эксплуатации вр4 синхроны я не менял.
Последний раз редактировалось Auditor; 01.11.2014 в 16:27..
|