Показать сообщение отдельно
08.02.2015, 15:44   #303
Hightower

Местный
 
Аватар для Hightower
 
Адрес: Новосибирск
Авто: EC3W >> 6A13TT МКПП
Имя: Павел
Сообщений: 153




По умолчанию

Представим что авто бьётся впередок.
В этом случае бампер, капот, крылья, телевизор и лонжероны условно объедены в систему.
Каждый из этих элементов - звено в системе.
Каждое звено обладает разными свойствами, в зависимости от геометрии и марки стали.
Предположим во время удара действует Х Мпа.
Предположим что Х существенно превышает предел упругости бампера, капота, телевизора и крыльев.
В это случае происходит пластическая деформация.
Все вышеперечисленные звенья системы начинают гнуться.
Поскольку нагрузка Х у нас не постоянная, а единичная, то в момент пластической деформации, кинематическая энергия переходит в работу и тем самым уменьшается.
Т.е. звенья гнуться, нагрузка снижается.
Если что-то гнётся, то это и означает что оно забирает на себя часть или весь удар.
Если после этого от Х остаётся какая-то остаточная сила, то она воздействует на лонжерон.
Если она превышает его предел текучести, то его тоже ведёт.
Либо он "терпит" и потом сразу ломается, если у него высокий предел текучести, после которого сразу наступает предел прочности.
Такие детали называются прочными, но хрупкими.
Убирая капот, вы фактически лишаете систему одного из звеньев.
Hightower вне форума Ответить с цитированием Перейти в начало страницы